Конспект занятия «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елизарова Ольга

Сенсорика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_i_tsypl_iz_mozaiki_-.docx6.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

      «Курочка и цыплята»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, художественная литература.

Цель: Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях;

Продолжать учить координировать свои движения с речью взрослого;

Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, игрового характера;

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения, закреплять элементарные действия с предметами;

 Формировать эмоциональное отношения к занятиям.

 Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят», заводных игрушек (курочка и цыплята)

Планируемые результаты: принимает участие в дид. и под играх,  отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.

Материалы и оборудование: Корзинка с цыплятами-игрушками (заводными), коробки с цветной мозаикой , в каждую коробку помещают 1 элемент белой и 6 элементов желтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики.

                                             Ход занятия

Воспитатель. Приносит корзинку (в ней пушистые желтенькие цыплятки-игрушки). Дети, посмотрите, кого я вам принесла! Это цыплятки, маленькие цыплята»

Дети смотрят; воспитатель наблюдает, как ведут себя дети.

- У мамы-курочки много деток. Кто они? (Цыплята)

- Ребята, как пищат цыплята? (Пи-пи-пи)

- Цыплята хотят есть. Давайте позовем их. (Цып-цып-цып)

Воспитатель сыплет корм-зерно.

- Как клюют зернышки цыплята? (Клю-клю-клю)

- Ребята наши цыплятки потерялись. Поможем им найти маму. Это мама-курочку.

Народная потешка «Курочка-рябушка»

Курочка-рябушка, куда пошла?

На речку.

Курочка-рябушка, зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель. Пока курочка ходила за водичкой, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?»

Нужно курочке помочь вернуть ее деток.

Д/игра « Мама-курочка и цыплятки» (Мозаика)

 Воспитатель. Показывает детям элемент  белой мозаики  и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы желтой мозаики, поясняет: «Такого цвета у нас будут цыплятки».

- Вова, какого цвета будет у нас курочка» (Белого)

- Зоя, какого цвета у нас будут цыплятки? (Желтого)

- Правильно.

Воспитатель размещает в отверстии 1 элемент белой мозаики и еще раз объясняет, что курочка будет белого цвета. Затем размещает за курочкой 1 элемент желтой мозаики — цыпленка.

- Вика, подойди к столу и найди 1 цыпленка, возьми его и размести на панели позади курочки.

- Коля, какого цвета Вика взяла мозаику? (Желтого)

- Правильно

Воспитатель просит найти детям еще цыплят.

- Коля, возьми желтый элемент мозаики.

- Юля, какого цвета Коля взял мозаику? (Желтого) и т. д.

После того как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздают индивидуальный  материал для самостоятельного выполнения задания. В течение задания  это задание могут выполнять дважды.

Если кто-либо из детей допускает ошибки при выполнении индивидуального задания, то воспитатель может подсказать: «У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета цыпленок?» И т. п.

 Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -

В домик спрятались опять.

П/игра «Цыплята» (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.)

Вышла курочка гулять,                                Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко,

Свежей травки пощипать.                            Не ходите далеко,

А за ней ребятки -                                         Лапками гребите,

Желтые цыплятки.                                        Зернышки ищите.

                                    Съели толстого жука,

                                    Дождевого червяка.

                                    Выпили водицы -

                                    Полное корытце.

Курочка с цыплятами гуляют по комнате. Курочка клюют (наклоны туловища вперед), разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги вперед-назад), пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-назад). Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект занятия "Курочка с цыплятами"

В  занятии дети учатся использовать свои органы чувств при обследовании разнообразных материалов (крупа, соленое тесто). Дети выполняют музыкально-ритмические движения с пением, лепят, пересыпают...

Конспект Игры – занятия «Курочка и цыплята»

фиксировать внимание детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект занятия"Курочка с цыплятами"

Используя игры Воскобовича педагог может познакомить или закрепить любую задачу по формированию элеменьтарных математических представлений....

конспект занятия Курочка и цыплята

Конспект занятия Курочка и цыплята...

Конспект занятия: «Курочка и цыплята»

Конспект занятия: «Курочка и цыплята» Задачи:1.Учить слушать небольшое по объему художественное произведение.2.Развивать умение отламывать  комочек теста от большого куска, скаты...

Конспект занятия "Курочка с цыплятами"

Конспект занятия по физической культуре для 2 младшей группы...