Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброту, чуткость, сострадания и сопереживания.

Познавательное развитие:

Уточнить представление детей о добрых чувствах и поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.

Речевое развитие:

Развивать связанную речь, мышление. Совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения.

Цели и задачи: 

Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

образовательные:  
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
 -совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова "благотворительность" в речевой обиход детей.

развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа:
Чтение детям сказок, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Подготовительная работа:
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).

Оборудование и атрибуты:
- ватман, с изображение лесной полянки с ромашками, Солнышка и тучек;
- игрушка – Ёж;
 - детские песни;
- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;
- картинки из рассказа

-корзинки, грибочки, маски белки и ежа

- ленточка

Методические приемы:
Наглядные:

Словесные: чтение и обсуждение сказки М. Скребцовой "Ежиха - портниха", беседа, творческие задания.
Практические: работа с раздаточным материалом, метод "одновременной имитации".

Ход НОД: (2 мин.)

1.Организационным момент, приветствие
Дети входят под музыку «Дорога 
Добра» (слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова)

Организационный момент.

- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)

- Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.

Давайте возьмемся за руки и сделаем большой красивый круг. Давайте поделимся своей улыбкой друг с другом. Я передала свою улыбку Кате, Катя, передавай свою улыбку Саше.

Ребята, мы поделились своей улыбкой с друзьями, какое настроение у нас стало? (бодрое, веселое) А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свою улыбку.

- Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки!

2. Сообщение цели и темы занятия (2 мин.)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное с вами занятие. Мы будем говорить о  “добре” . Оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.
Воспитатель:  Я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.
Звучит музыка ("Дорогою добра"). Дети идут и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ёжик почему-то грустный. ( На стене прикреплён большой лист ватмана). На его любимой ромашковой полянке солнышко и небо сегодня  закрыто тучами.
Воспитатель: - Дети (По всему ходу занятия воспитатель обращается поименно к каждому ребёнку), вы хотите помочь ежу? (Выслушиваю предложения). Мне Ёжик подсказывает, что нам с вами надо пройти ряд испытаний, сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны помочь ежику?
Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.

3.Рассказывание сказки "Ежиха - портниха". (3 мин.)
Беседа по сказке. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).
Воспитатель: Вопросы для обсуждения:

Какой была Ежиха?

Почему вы так думаете?

Приведите примеры.

Педагог: Видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель?

Ответы детей.

Педагог: Да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать.

 - Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей)
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово "благотворительность"? (Предположения детей) "Благотворительность" состоит из двух слов "благо" и "творить". "Благо" означает "добро", а "творить" - "делать". Значит слово "Благотворительность" означает "делать добро".
- А как поступила Ежиха когда у нее осталась последняя иголка в сказке "Ежиха - портниха"? (Ответы детей).
- Правильно ли она поступила? (Тучка исчезла).

4.Творческое задание "Доброе дело". (3 мин.)
Воспитатель: А сейчас я раздам карточки, на которых изображены предметы или явления окружающего мира. (Например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д.) Каждый из вас должен рассказать о доброте того, кто достался на карточке, не называя его, а остальные должны угадать, о ком рассказывали ваши друзья. Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) (Тучка исчезла).
5.Воспитатель: 

А теперь Ежик нам предлагает поиграть в еще одну игру.

- Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. («Доброе утро»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («Добрый день»)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… («Спасибо»)

Всем вам с большой любовью,

Желаю крепкого… («здоровья»)

Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встрече

Всем знакомым («добрый вечер»)

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают… («Счастливого пути»)

- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?

- Молодцы, ребята, вы справились  заданием и у нас с полянки (исчезла еще одна тучка). И на полянке у Ежика стало светлее.

Воспитатель: Мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А что нам помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок).
А вот посмотрите, что однажды произошло в лесу в один солнечный денёк.

6. Драматизация сказки "Ёжик и белочка" (3 мин.)
Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка
Ёжик: Привет белочка
Белочка: Здравствуй ёжик.
Ёжик: Белочка ты куда идёшь.
Белочка: Да вот я маме помогаю,  грибы собирать иду.
Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.
Белочка: Спасибо ёжик
Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….
Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.
Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.
Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и мне и тебе хватит, я с тобой поделюсь.
Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.
Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.
Ребёнок- автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.
Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)

7. Физминутка "Как мы маме помогаем" (1 мин.)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и радовать других?

8.  «Какое доброе дело сделать?»

На столе лежат предметы.

- Эти предметы помогут нам убрать еще одно облако с нашей полянки . Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?

Зерна – покормить птиц

Тряпочка – помочь убраться

Рваная книжка – починить

Цветок – подарить

Карандаши поделиться, нарисовать рисунок и подарить.

-Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.

- Молодцы, справились и с этим заданием

- Посмотрите – еще одно облако исчезло.

9. Игра "Торопись обрадовать". (1 мин.)
- Дарить радость – значит – творить добро. И сейчас мы с вами попробуем подарить друг другу радость. Поиграем в игру "Торопись обрадовать".
Дети встают в круг. Под музыку они передают по кругу ленточку, пока музыка не остановится. У кого в этот момент окажется ленточка, тот должен обрадовать своего соседа, сказав ему что-то доброе.   (Пример: ты всегда добрый, внимательный, приветливый, со всеми здороваешься, улыбаешься, говоришь добрые слова …. ).Вот мы и выполнили последнее задание, и с ромашковой полянки Ежика исчезла последняя хмурая тучка, и наш Ежик снова стал веселым. Ежик говорит вам спасибо.

10. Итог. (2 мин.)
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового?

- Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными по отношению к другим. 

Спешите делать добро! Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
 Как свет весенний, как тепло костра;
 Пусть для тебя источником добра
 Не станет то, что для другого зло.
                                       (А Кешоков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...