Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жеребцова Валентина Геннадьевна

Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе  по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе  по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».

Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.

Задачи:

  • Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошо знакомой сказки.
  • Включать детей в драматизацию: учить подражать мимике и движениям героев сказки, развивать интонационную выразительность, согласовывать действия с действиями других детей.
  • Развивать зрительную память и внимание, физиологическое дыхание; совершенствовать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту, поддерживать желание эмоционально откликаться на события сказки и переживания героев.

Оборудование: Выставка книг русских народных сказок; сундучок; яйцо; маски курочки, мышки; шапка; платок.

Предварительная работа:

Беседа с детьми, чтение художественной литературы «Курочка Ряба, рассматривание картинок домашних птиц.

Вход в группу с детьми, на полу разложены следы.

Воспитатель: Ребята, смотрите!  Что это такое?

Дети: Следы.

Воспитатель: давайте пройдем по этим следам, посмотрим, куда же они нас приведут.

Идут по следам.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут конверт, давайте посмотрим, что там

Открываем конверт там загадка

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

(дедушка)

Воспитатель:  Следы еще не закончились, идем дальше.

Находят конверт.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Куда же дальше приведут нас следы?

Идем дальше, находим еще один конверт.

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая…

(Мышь)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой сундучок! А на крышке замок, чтобы открыть наш сундук, нужно отгадать еще одну загадку:

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам.

Воспитатель открывает сундучок и достает яйцо.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же его нам оставил?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только курочка не простая, а сказочная Курочка Ряба. Она приглашает нас с собой в сказку.

Давайте присядем на стульчики и вспомним сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: Я буду показывать вам картинки,  и вместе будем вспоминать действие сказки.

Воспитатель: Жили были…..

Дети: Дед и бабка

Воспитатель: И была у них….

Дети: Курочка Ряба.

C:\Users\User\Downloads\skazka1\2.jpg

Воспитатель:Раз снесла курочка..

Дети: Яичко.

Воспитатель: Да не простое…

Дети: А золотое.

C:\Users\User\Downloads\skazka1\4.jpg

Воспитатель: Дед бил, бил…

Дети: Не разбил

C:\Users\User\Downloads\skazka1\5.jpg

Воспитатель: Бабка била била…

Дети : Не разбила

C:\Users\User\Downloads\skazka1\6.jpg

Воситатель: Мышка побежала…

Дети: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

C:\Users\User\Downloads\skazka1\7.jpg

Воспитатель: Плачет дед, плачет бабка…

Дети: А курочка Ряба и говорит им: «Не плачь дед, не плачь бабка, я снесу вам яичко не золоте, а простое»

C:\Users\User\Downloads\skazka1\9.jpg

Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили сказку!

А сейчас я вам предлагаю стать героями этой сказки. Юра – дед, Дарина – бабка, Ясмина – курочка Ряба, Ксюша – мышка. А остальные ребята – зрители.

Театрализация сказки.

Молодцы ребята! Понравилось вам быть героями сказки? А вам зрители понравилась сказка? Мне тоже очень понравилось!

(И вдруг раздаётся стук в дверь). Ой, ребятки, к нам кто-то в гости идет. Пойду открою дверь. (Входит курочка, а в руках корзинка). Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Входит курочка с корзинкой в руках)

Дети: Курочка!

Курочка: Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и гостинцев принесла!

Угощает ребят

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».

Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром,  музыки как средство развития творческих способностей ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству,развитию речи и музыке "Осенняя сказка".

Воспитание  глубины и многогранности  восприятия природы и её изображения в произведениях искусства,способности  к сопереживанию художественного образа пейзажа.Использование  интег...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Цель: учить пересказу  знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.Задачи:- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;- уточнить и закрепи...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Образовательная область: речевое, познавательное, соц...