""Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Борисова Анастасия Сергеевна

Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

-продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие: 

-развивать воображение, способности речевого общения.

Образовательные:

-расширять знания детей о домашних животных.

-Закрепить умение читать стихи выразительно.

Оборудование и материалы:

Игрушки, картинки с изображениями домашних животных, ноутбук, музыкальная колонка

Предварительная подготовка:

Дидактические игры:

 «Чей малыш»,

«Собери картинку»,

«Кого не хватает»,

«Кто позвал»

Подвижные игры:

«Курочка-хохлатка»,

Курочка и цыплята»,

«Лохматый пес»;

Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой, изучение особенностей внешнего вида, повадок

Чтение худ. литературы:

Русский фольклор: песенки, потешки

«Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Киска брысь»; «Как у нас-то козел» Три-та-та вышла кошка за кота»

«Котя, котенька-коток», «Кисонька-мурысонька»; «Хомячок» и др.

Русские народные сказки:

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Петушок и курочка»; «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка»,

«Мыши и кот», «Курочка мышка и тетерев».

Методы и приёмы работы с детьми:

информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите вместе со мной поехать в деревню к бабушке? А на чем мы туда поедем? (на машине, автобусе, самолете).

- А хотите мы туда поедем на паровозике? Поехали! Чух, чух, чух…

Д. и «Поезд» (песня паровозика)

Вот мы и приехали!

Воспитатель одевает платок и превращается в бабушку.

- Здравствуйте, дети! Я – бабушка Маша.

Я вас давно жду в гости. Посмотрите, ребята, сколько у меня тут животных живет в деревне. Как мы называем животных, которые живут у меня дома? (домашние).

-Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?

- А каких животных вы здесь видите? (корова, свинья, баран, коза, собачка, кошка).

- Ребята, посмотрите на изображение. Кого вы там видите? (корову).

- А ещё? (теленка).

- Да, правильно, Алина, молодец! Детеныша коровы называют теленком. А вы умеете мычать как корова?

- А у козы детеныша как называют? (козленок).

- Какая у нас коза?(если дети затрудняются ответить, большая или маленькая)

- Козленок какой? (маленький, с маленькими рожками).А как козленок разговаривает?

А еще киска у меня живет.

.- А, давайте, ребята, вспомним стихотворение про киску.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

- Молодцы, мои хорошие! А посмотрите кто еще у меня дома живет? (курочка).А у курочки кто детки?(цыплята)

- Теперь, ребята мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Курочка и цыплята». Я буду курочкой, Саша у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.

     Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице»)

Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!»

- Ребята, вам понравилась игра?

Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет(петушок).

-А как петушок поёт? (ку-ка-ре-ку)

- Курочка как? (ко-ко-ко)

Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (петушок -большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а курочки- маленький).

- Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кого не хватает?» Внимательно посмотрите какие у нас тут игрушки лежат, а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (коровы)

- Интересно куда ушла корова? (на луг ушла, травку щипать)

- Молодцы, мои хорошие! А теперь вам пора обратно в детский сад. Сегодня вы очень занимались, отвечали на мои вопросы.

- А на чем мы обратно поедем? (на автобусе, поезде, самолете)

- Поедем на автобусе?

- Поехали(песня Железновой «Автобус»)

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М. ; Мозаика-Синтез, 2012.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М. ; Мозаика-Синтез, 2008.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в деревню к бабушке Выполнила : воспитатель ГБДОУ № 34 Борисова А.С. Презентация к методической разработке конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Слайд 2

Поехали в деревню на паровозике…

Слайд 3

Вот мы и приехали в деревню…

Слайд 4

Посмотрите как много тут животных живет в деревне…

Слайд 5

Корова и теленок

Слайд 6

Коза с козленком

Слайд 7

Курочка и цыплята

Слайд 8

Петя -петушок

Слайд 9

Возвращаемся на автобусе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "

Комплекс занятия для детей раннего возраставторой  младшей группыпо развитию речи« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»По мотивам русского фольклора с элементамЗадачи:1. Развивать голосовой аппар...

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе   «Мои любимые игрушки».Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связн...

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность д...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами....

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в деревню"

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Путешествие в деревню»Цель: способствовать расширению представления детей о домашних животных...