Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Речевое развитие». на тему: «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

консект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nataliya_vitalievna_pravilnoe.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

 «Познавательное развитие». «Речевое развитие».

на тему: «Петушок и его семья»

во второй группе раннего возраста.

                                                                                           

                                                                                              Выполнила: Егорова Наталия Виталиевна -

                                                                                               воспитатель первой квалификационной  категории

п. Ибреси

2021г

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании, подговаривании слов;

Помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;

Закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

Развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;

Закреплять правильное и чёткое произношение звука [о] в звукоподражаниях, имитировать движения курочки;

Активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».

Развивающие:

Продолжать формировать представления о птицах;

Учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

Учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

Развивать долговременную зрительную и слуховую память;

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам;

Воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям.

Предварительная работа: чтение потешки про петушка, игра «Курочка и цыплята», рассматривание картинок про домашних птиц и слушание кто как кричит, игра детей с игрушками -петушок, курочка, цыплята, учились работать с прищепками (развивая мелкую моторику).

Место проведения: групповая комната.

Оборудование:  круг жёлтый, красные и жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; игрушки петушка, курочки, цыплят; указка; шапочки цыплят для детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

Воспитатель: Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

(Дети ходят по группе в поисках солнышка.)

Воспитатель достает солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ой, ребята, что это с солнышком случилось? Оно растеряло все лучики. Оно такое грустное! Как нам теперь быть? Давайте поможем солнышку вернуть лучики! Поможем? (Да).

Игра с прищепками «Солнышко».

Воспитатель:Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель:Кто же это так громко кричит?

(Дети стоят возле воспитателя)

(Воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

Воспитатель:Вот какой красивый петушок!(Петушок)

Воспитатель:Где у петушка клюв?Лапки?

Какого цвета у петушка гребешок?(Дети называют и показывают).

Где у петушка крылышки? (Дети гладят петушка, рассматривают его).

Воспитатель:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».  (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель:Как поёт петушок?

Давайте дружно споём его песенку!

Дети хором«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель

Динамическая пауза:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

ВоспитательУслышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».

(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

Дети рассматривают курочку.

ВоспитательПосмотрите, где у курочки клювик?Гребешок?

Какой у курочки гребешок?(Маленький).

А у петушка?(Большой).

Что наша курочка делает?  (Гуляет, зёрнышки ищет)

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала,

И пила водицу

Прямо из корытца.

Воспитатель

-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?(солнышко)

-Кто проснулся потом?(петушок)

-А потом пришла?(курочка)

( воспитатель показывает солнышко, петушка, курочку)

Воспитатель

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

А вместе они-семья.

Воспитатель: Кого же нам не хватает?(цыплят)

Воспитатель:Ребятки, как созывает курочка своих деток?(Ко-ко-ко).

Воспитатель:Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

Воспитатель:Как мы будем держать цыпляток в руках?(бережно, ласково, нежно).

Воспитатель:Посмотрите, какие цыплятки?(жёлтенькие.)

Воспитатель:Как цыплятки пищат?(пи-пи-пи)

Воспитатель:Кого любят цыплятки?(Курочку и петушка)

Воспитатель:А мои ребятки кого любят?(Маму и папу)

Воспитатель:Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семья.

Воспитатель:А хотите сами превратиться в цыпляток?(Да)

Воспитатель:Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Воспитатель:Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки. (Дети трогают гребешки на шапочках).

А я буду мамой-курочкой.

Воспитатель: (Дети повторяют движения за воспитателем).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

Рефлексия:

Воспитатель:

Кто просыпается самый первый?(Солнышко)

Кого пробуждает?  (Петушка)

Как он кричит?  (Ку-ка-ре-ку!)

А кого будит петушок? (Курочку)

А кого собирает курочка к себе? (Цыпляток)

А кем были мои детки?  (Цыплятками)

Воспитатель: А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?»...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...