Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Развивать интонационную выразительность.

Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
ОО «Познавательное развитие»:
- продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
ОО «Физическое развитие»:
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Цель: Развивать интонационную выразительность.

Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
ОО «Познавательное развитие»:
- продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
ОО «Физическое развитие»:
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки (заяц, капуста, морковь)

Ход занятия

Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Вы хотите узнать кто это? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос!          
(Заяц)        


Дети:
Заяц.
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали,  это Заяц.                              (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик?                                                                           Дети: Серенький, Мягкий, Пушистый…
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми.                                                          Дети рассматривают зайца.)
Воспитатель: Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?(Морковка) .                                                                                                              Какая морковка? (Красная)
А это?
(Капуста).                                                                                                                           Какая капуста? (Зеленая)
Воспитатель: Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? Поможем зайке засолить капусту на зиму?                                                                                                   Дети6 Да.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим. (Руками показывать как мы рубим капусту)
Мы морковку трем-трем.    (Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.   (Пальчики щепоткой - солим)
Мы капусту мнем мнём.       (Ручками «мнем» капусту)

Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
Воспитатель: Зайчик принёс с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить, что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.

Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП,                                                                
(дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ                                                        
(дети бегут на носочках)

Воспитатель: Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка!
Воспитатель: Молодцы, малыши, мы нашли зайчика.                                              Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке?                                                             Дети: Да.
Воспитатель: А как мы помогли зайке?

Ответы детей:..
Воспитатель: А ещё зайка приготовил вам подарки                                                (медальки, угощенье).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья.              И пойдем обратно в детский сад:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы « в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау»....

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы ДОУ Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое разв...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Данный конспект занятия разработан для детей 1 младшей группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Задачи:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие»:- продолжать учить различать к...