Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Кукла Маша в деревне»
план-конспект занятия по развитию речи

Программное содержание:                                                                                    

 Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.                   Тема: «Кукла Маша  в деревне»

Программное содержание:                                                                                        Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Кукла Маша;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель заходит  в группу с новой куклой.                                                          Обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся.                                  (Дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать
.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

Воспитатель:Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.

Воспитатель: Кто встретил  Машу?                                                                                      Дети: Собака.                                                                                                                   Воспитатель: Правильно, собачка, а зовут её «Жучка».                                                «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.

Воспитатель:Кого увидела Маша?                                                                                         Дети: корову.                                                                                                                 Воспитатель: Корову – «Буренку».                                                                             «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му».                                                                                                                               Воспитатель: Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку.                                                                                                                          «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.

Воспитатель: Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша?                                 Дети: Лягушку.                                                                                                                 Воспитатель: Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка объяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат.                                                            Идёт Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?

Воспитатель: Ну, конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Воспитатель: Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Дети: она встретила собачку Жучку.                                                                                Воспитатель Как лает Жучка?                                                                                                Дети: Гав-гав-гав.                                                                                                                   Воспитатель Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой.                                          Дети: Вот она (находят карточку с собачкой)                                                   Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка?                                                                                      Дети: «Му-му-му».                                                                                                     Воспитатель: Покажите карточку с коровкой.                                                                                               Дети: Вот она (находят карточку с собачкой)                                                   Воспитатель: Умницы!! Положите её возле собачки и коровки.

Воспитатель: В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше?                                                                                                                                                          Дети: Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают.                                Воспитатель: Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок.                                                                            Дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок».                                                                                                                  Воспитатель: Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.                                                                                                              Воспитатель: Кого ещё Маша встретила на дорожке?                                                  Дети: Лягушку.                                                                                                                        Воспитатель: Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Дети: «Ква-ква-ква».                                                                                                Воспитатель: Найдите карточку с лягушкой, покажите её кукле, и положите теперь на стол.

Воспитатель: Ну а кто потерялся и пищал?                                                                       Дети: Цыпленок.                                                                                                                 Воспитатель: Как он пищал?                                                                                                         Дети: Пи-пи-пи.                                                                                                       Воспитатель: Найдите цыпленка и покажите его.                                              Воспитатель: Молодцы! Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.                                                                                                                                Воспитатель: А теперь идите и поиграйте с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...