Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества «Будем здоровыми, умными, смелыми!»
план-конспект занятия по логопедии

Иванова Евгения Васильевна

Совместный  досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества  «Будем здоровыми, умными, смелыми!» является развлечением соревновательного характера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_dosuga_urez.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества

«Будем здоровыми, умными, смелыми!»

Пояснительная записка

Вся коррекционно-развивающая работа   с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья должна быть снабжена тщательно подобранным материалам, учитывающим особые потребности обучающихся. Многие дети, которым рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, имеют разнообразные ярко выраженные тонусные, мышечные, моторные нарушения как в органах артикуляции, так и в общемоторном плане. Учителю-логопеду необходимо продумывать обеспечение системности работы по общему развитию детей, благоприятствующему коррекционной работе.

Совместный  досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества  «Будем здоровыми, умными, смелыми!» является развлечением соревновательного характера. Формат мероприятия, включающий взрослых в активную совместную деятельность с детьми, в настоящее время приобретает новую актуальность. В ходе эстафет и конкурсов участникам приходится  для достижения общей цели много контактировать и вербально, и не используя речь. Обращается внимание на важность физического воспитания, необходимости закаливания, выработки таких качеств как ответственность, терпение, внимание, умение работать в команде, что особо актуально в эпоху тотальной цифрофизации.  Для семей, в которых в силу различных причин невозможно присутствие на празднике папы, предлагается вариант участия других родственников: дедушек, старших братьев и даже мам. Для того, чтобы не вызвать у детей и гостей праздника негативные эмоции по поводу отсутствия папы или неполноты семьи, речевое сопровождение заданий и сами задания не содержат категорических формулировок и требований участия  именно отцов. Группа детей с тяжелыми нарушениями речи является разновозрастной, это учтено при подборе заданий. Проведена предварительная работа по развитию, уточнению и актуализации словарного запаса по теме «Наша Армия»

Цель мероприятия:  пропаганда здорового образа жизни; создание мотивации к семейному развивающему и здоровьеориентированнному времяпрепровождению.

Задачи:

-укрепление здоровья детей и их родителей;

-воспитание любви к физической культуре, соревнованиям, чувства дружбы;

-воспитание патриотических чувств;

-педагогическое просвещение родителей в игровой форме;

-развитие произвольности  психических процессов посредством игры;

-развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

-автоматизация  произношения отрабатываемых звуков на материале стихов-поздравлений для мужчин.

Для достижения цели в ходе мероприятия используются наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, словесные и игровые практические методы, метод состязательности. Используются разнонаправленные приемы взаимодействия «дети-родителям» и «родители-детям», загадки, методика разрезных картинок, рассказывание стихов. В ходе мероприятия предусматривается вариативность требований к выполнению заданий в случае непредвиденных эмоциональных реакций детей.

Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, папы, дедушки и мамы детей.

Ход мероприятия

Ведущий: «Сегодня мы собрались, чтобы поздравить пап, дедушек, старших братьев и наших мальчиков с наступающим днем Защитника Отечества! Каждый мужчина защищает свою страну, свою семью! Для этого ему нужна отвага, здоровье! Мы желаем вам быть сильными, здоровыми и всегда подавать хороший пример!»

Ведущий: «Дети приготовили стихотворения, чтобы поздравить вас! В этих стихах дети постараются порадовать вас и показать, как они умеют громко и красиво говорить!»

Дети рассказывают стихи.

Сережа:

С 23 Февраля

Поздравляет вся страна

Всех защитников страны,

Чтоб не знал наш мир беды!

Дима Н.:

Папу обниму я,

Деда поцелую,

С 23 Февраля

Их хочу поздравить я!

Алеша С.:

Папу я поздравлю,

Песенку спою!

Своего героя

Очень я люблю!

Кирилл:

В холодный день календаря

Поздравляю папу я!

Он защитник, он герой –

Любим папу всей семьей!

Гоша А.:

В небе, в море, на земле

Нужен мир тебе и мне!

Слава тем, кто бережет

Этот мир из года в год!

Дима:

В День Защитника Отчизны

Всем желаю мирной жизни,

Счастья, радости, добра!

С 23 Февраля!

Егор:

Папа – защитник,

Папа – герой!

Наш охраняет

Сон и покой!

Алеша Ф.:

На пилотке сияет звезда,

Мы готовы к защите всегда,

Мы Россию хотим охранять,

Президенту во всем помогать!

Гоша Л.:

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Никита:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье!

Ведущий: «Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, играть в подвижные игры вместо телефона, закаляться! Дети,  какие вы знаете игры? (Дети отвечают) А еще очень интересно соревноваться! Сейчас у нас тоже будут соревнования, в которых будут участвовать дети со взрослыми!»

Деление на команды. Придумывание названия своей команде.

Соревнования. В конце каждого конкурса победившая команда получает флажок.

Эстафета «Переправа» Взрослые должны перевести детей на своих ногах на другую сторону и вернуться обратно.

Эстафета «Бег с пушкой». Папы держат детей за ноги, дети идут на руках к цели.

Конкурс «Снайперы».  Каждому участнику дается по два мяча. С расстояния участки команды должны забросить в корзину как можно больше мячей.

Эстафета «Полоса препятствий». Команда должна преодолеть полосу препятствий с тяжелой ношей: дети за плечами у пап, как тяжелые рюкзаки. Пробежать змейкой между кеглями до ориентира и обратно.

Конкурс «Собери картинку!»  

Команды слушают загадку:

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают.

(Военные врачи, медсестры)

Ведущий: Вам необходимо собрать разрезную картинку. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Конкурс «Первая помощь». Сначала взрослые объясняют детям, как нужно забинтовать руку. Дети бинтуют взрослым руки. Необходимо крепко, надежно и аккуратно наложить повязку.

Эстафета «Переправа». Ребенок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг – ребенок пролезает между ног взрослого, и так далее змейкой. Движения продолжаются до ориентира и обратно.

 Ведущий: «Вот и закончились наши соревнования. Давайте посчитаем, у какой команды больше флажков!» подведение итогов, поздравление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

: "Совместная деятельность воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи".

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставл...

Опыты с воздухом в практике разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

В презентации представлен виртуальный мастер-класс "Опыты с воздухом для дошкольников", который можно провести в разновозрастной группе детского сада....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Индивидуальная траектория развития педагога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №11 "Пчелки" (4-7 лет) на 2022-2023 учебный год.

Цель профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций по формированию физического развития дошкольников посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в условия...

Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...