Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Решетова Наталья Хасановна

Сказка для детей младшего дошкольного возраста просты,носят цикличный характер:повторения сюжета с небольшими изменениями.Это особенность народных сказок позваляет ребенку запомнить ее.побуждает интерес к слову,вовлекая в активную речевую работу.Сказка является помощником не только в развитии речи у детей младшего возраста,но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того ,чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребенка от маленького,бессильного ,и не умелого до большого,сильного,и умелого.Для этого герой проходит ряд испытаний .из которых каждый раз выходит победителям:то есть растет ,взрослеет ,становится умнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у колобка»

                                                           Подготовил

                                                             Воспитатель

                                                                    Решетова Н.Х.  

    

Цель: Создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром,

атмосферу радостного настроения.

Задачи:

Развивать интонационную выразительность  речи детей.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: чтение сказки русской народной «Колобок»

Оборудование: Игрушка ежик, грибочки, фланелеграф, оборудование для показа иллюстраций.

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с грибочками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с грибочками) и вспомнить сказку «Колобок».

«Пальчиковая гимнастика»

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалась… это еж!

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Воспитатель: Сколько грибочков нес в лукошке ежик? (ответы детей)

Ежик: Ребята, а ещё я люблю очень суп грибной.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусный суп».

Ежик: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

На тарелочке лежал ,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу.

На беду свою-лису.

Ей попался на зубок

Круглый ,вкусный…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Ежиком мы вспомним эту сказку. Ежик, а какая это сказка - русская народная или нет?

Ежик: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Ежик: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

На фланелеграфе появляется иллюстрация зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Ежик, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

 воспитатель включает песенку в фонограмме.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На Фланелеграфе появляется картинка с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на доске?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Ежик: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Ежик: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на доске лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Ежик: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Ежик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с грибами.

Воспитатель: Спасибо, ежик. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»

Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...