Непрерывная образовательная деятельность. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мендогралова Мария Ратмиловна

Итоговое занятие  в подготовительной к школе группе  на тему:  «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasekomye.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №40»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

 на тему:

«Насекомые»

                                                   

       Автор:

Мендогралова М.Р.

учитель-логопед

МКДОУ «ЦРР - Д/С №40»  

 

Цели:

- активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-закреплять  умение составлять сложносочиненное предложения с помощью союза А отвечать на вопросы полными ответами;

- упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже;

-продолжать знакомить с многозначными словами бабочка колокольчик.

- закреплять  умение давать артикуляционную и звуковую характеристику шипящих звуков, умение дифференцировать звуки Ш-Ж в словах,

- продолжать формировать умение составлять краткий описательный рассказ с опорой на схему (дидактический синквейн)

- развитие слухового и речевого внимания, памяти, мелкой моторики (су-джо)

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Ход:

  1. Орг.момент: Су-джок:

Дружно пальчики считаем, насекомых называем .

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом,

Это кто же тут звенит,

Ой, сюда комар летит!

 

Логопед: «Да не комар это. Я слышу звук паровозика! Он приехал за нами!

А отвезет нас на лесную полянку, в гости к насекомым. (Дети под музыку встают друг за другом и едут на лесную полянку)

2.Основная часть.

Логопед: Вот и приехали мы на полянку. А где же насекомые?  Снежная Королева заморозила насекомых и не желает их отпускать. Она считает, что все насекомые – бесполезные существа и приносят только вред. Вы согласны со Снежной Королевой?

Игра: «Хорошо-плохо»

Логопед: А что хорошего в том, что насекомые живут на Земле? (слайд)

( Ответы детей: Насекомые  опыляют цветы и растения. Защищают растения от вредителей.  Пчела дает людям полезный мед. Насекомые являются пищей для птиц.

Бабочка приносит красоту и радость, и т.д.) 

Логопед: А, что плохого в насекомых?    (Ответы детей:  Переносят на лапках болезни. Больно кусают.  Есть ядовитые насекомые. И т.д.)

Логопед: Верно, не все насекомые вредители.  Вспомним, что еще мы знаем о насекомых?

1) Как по каким признакам мы можем отличить насекомых от других животных. Как выглядят насекомые? (У насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.)

2)Где можно встретить насекомых? (слайд)

(Насекомых можно встретить: в лесу, на лугу, у водоема, в доме человека.)

3)Чем питаются насекомые (слайд)

(Насекомые питаются: нектаром цветов, соком деревьев.)

Логопед: Ребята! Мы знаем,  что все насекомые в природе полезные и необходимые существа. (слайд)

Посмотрите в стране Снежной Королевы много холодных, голубых льдин. Под льдинами она прячет насекомых.  Чтобы их освободить нам необходимо выполнить задания, которые нам приготовила Снежная Королева. Ребята,  поможем насекомым?

Первая загадка:

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

                                                     И любит пить цветочный сок.        (Бабочка)

 (слайд) Верно. Это бабочка, но она не движется. Что бы ее оживить, нам нужно выполнить задание следующее задание. Рассказать чем похожи и чем отличаются бабочка и кошка.

-Посмотрите, ребята, бабочка ожила и летает. (слайд) 

Вторая загадка:

Зелёная пружинка,

Живет в траве густой,

С травинки на травинку,

                           Он  скачет день - деньской.            (Кузнечик)

 (слайд) Правильно, но кузнечик не прыгает. Если мы выполним следующее задание, то оживим его.

Игра «Узнать по голосу друзей кузнечика»

 (слайд) Вот и кузнечика мы оживили, и он запрыгал.

Третья загадка.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее …Стрекоза.

(слайд) Стрекоза не движется. Какое же задание нам приготовила Снежная Королева?

(слайд) Снежная Королева захотела нас запутать. Она заселила насекомых не в свои домики.

Где должна жить бабочка?

Бабочка живет в цветах.

Где должен жить муравей?

Муравей живет в муравейнике. и т. д.

(слайд) Посмотрите, стрекоза ожила и летает, значит, мы сделали все правильно.

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На 4 полетела.

Над водою закружилась,

Вот какая стрекоза

Очень круглые глаза,

Вертится как вертолет,

Вправо, влево, вверх, вперед.

Четвертая загадка.

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

               Из хвоинок строит дом.   (Муравей)

 (слайд) Муравьи дружные насекомые они живут большой  дружной семьёй в своем муравейнике и очень любят слово много

Игра: « Скажи со словом много»

Много пчел, ос, шмелей, стрекоз, мух, комаров, моли, бабочек, богомолов, скорпионов, муравьёв, жуков, мошек, ….

(слайд) Муравей услышал и благодарит нас.

Пятая загадка.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … Пчела

 (слайд) Чтобы пчела проснулась нам необходимо выполнить еще одно задание.

Нужно помочь пчеле правильно разнести мед в ульи. Посмотрите в улей на котором нарисована змея, отнесем ведерки на которых нарисована картинка со звуком  «Ш»,

А на улей с жуком, ведерки с картинками со звуком «Ж».

Давайте вспомним, то что мы знаем про эти звуки

Чем они похожи и чем отличаются?

-Найдите на ведерке насекомых это ЖУКИ.

 Составим слово ЖУКИ

 (слайд) Вот и пчелка ожила и летает.

Логопед: Все насекомые ожили, благодаря вам, но чтобы они не остались навсегда в стране Снежной Королевы, предлагаю вам составить небольшой рассказ о понравившемся насекомом с помощью таблицы.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»

Цель:  закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;   - воспитывать аккуратность, бер...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема « Насекомые». МДОУ д. с. №98 "Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А.

Конспект занятия. Тема « Насекомые». Цели: Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Задачи: Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать...

итоговое занятие подготовительная к школе группа "В поисках кляксы"

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Тема: «Насекомые»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе

Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе...