Конспект занятия по развитию речи ОО « Речевое развитие» «Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского) Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Уланова Наталия Викторовна

Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» посредством эмоционального чтения. Пополнение и активизация словаря на основе русской народной сказки (называние по внешнему виду диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису,  воспроизведение текста песенки колобка), развитие умения синхронно с текстом совершать игровые движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №388»

Конспект  занятия по развитию речи

ОО « Речевое развитие»

«Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского)

Вторая младшая группа

           Воспитатель:

                                                                                                     Уланова Н.В.

г. Нижний Новгород

2021 г.

Методическая разработка занятия по развитию речи

во второй младшей группе

(на основе В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014,октябрь, занятие 2, стр.38)

Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок»(в обр. К.Д. Ушинского)

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», посредством эмоционального чтения, пробуждая у детей эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису, воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.

3. Упражнять детей в выполнении продолжительного ротового выдоха звука «У».

4.Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: познакомить детей со словами и словосочетаниями: амбар, сусечки, завалинка, хворост, уши развесил, пригожий; внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду игрушки Колобок.

Материалы и оборудование: книга с р.н.с. «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского), ширма, пальчиковый театр «Колобок»,картинка с изображением Колобка, игрушка Колобок, маски-нагрудники персонажей для инсценировки сказки.

Индивидуальная работа: София К.- побуждать к произнесению продолжительного ротового выдоха звука «У», Леня П.- активизировать желание воспроизводить текст песенки колобка.


Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.

(Воспитатель показывает картинку или игрушку Колобка)

 Помогите мне отгадать, кто это такой, как он появился? Вы знаете, ребята?

Вариант ответа детей: Колобок!Замесили тесто на сметане, скатали Колобок и в масле изжарили.

Воспитатель: Правильно, это Колобок! Бабка замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле.

(Дети показывают,  как можно замесить тесто, скатать колобок).

2. Основная часть.

Воспитатель:А теперь предлагаю послушать вам сказку!

Жили-были старик со старухой.(Появляются старик со старухой)

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:(Появляется заяц)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:(Появляется волк)

Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.(Появляется медведь)

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: (Появляется лиса)

 — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок...

А лиса его — ам! — и съела. Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями.

Воспитатель:Ребята, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

Вариант ответа детей: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Воспитатель:А что сказала хитрая лиса, увидев колобка?

Вариант ответа детей: Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель:Похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие.

Воспитатель:Как оно закончилось?

Вариант ответа детей: А лиса его – ам!  – и съела!

Воспитатель: А теперь предлагаю вам превратиться в сказочных героев и самим разыграть сказку «Колобок»!

Дети одевают маски-нагрудники сказочных персонажей для инсценировки сказки.

Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку.

Жили-были старик со старухой.(Появляются старик со старухой)

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:(Появляется заяц)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем!

Дети имитируют движения зайчика.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:(Появляется волк)

Воспитатель: Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).

София, как воет волк? (Индивидуальные ответы детей)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

Воспитатель: Леня, какую песенку запел колобок? (Индивидуальные ответы детей)

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.(Появляется медведь)

Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает (Имитируют движения медведя)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб)

Мишка рассердился

И ногою "топ". (Топают одной ногой)

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: (Появляется лиса)

 — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок...

А лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо сыграли!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с досказыванием, во второй младшей группе

Дети входят в зал с воспитателем.- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! Мы с вами готовы! Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. Молод...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими ...

Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители....