Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема – воспитание звуковой культуры речи: звук [ж]
Цель – упражнение детей в правильном и четком произнесении звука [ж].
Образовательные задачи:
уметь определять слова со звуком [ж].
Развивающие задачи:
развивать умение отвечать на вопросы; 
развивать мелкую моторику детей по средствам проведения пальчиковой гимнастики (изображение пальцами жука) и раскрашивании картинки жука; 
слух, внимание, память.
Активизация словаря: жук, жужжит.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру слушания; интерес к занятиям.
Оборудование: стулья, столы.
Подготовка воспитателя к занятию: подбор игр и упражнений на звукопроизношение звука [ж]; уточнение произношения детьми звука [ж]; подготовка картинок с изображением жука; изучение литературы по формированию правильного звукопроизношения.
Предварительная работа: занятие на закрепление звука [ш].
Организация детей: 
I часть – дети полукругом стоят возле воспитателя;
II часть – дети сидят на стульчиках;
III часть – дети стоят кругом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Структурные части, время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Вводная часть

9:00 – 9:02

Основная часть

9:02 – 9:18

Заключительная часть

9:18 – 9:20

Ребята, подойдите ко мне. Сейчас я загадаю вам загадку, вы ее внимательно послушаете и скажете о ком она. Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. Кто это? Почему вы так думаете?

Молодцы (показываю картинку с жуком). А какой звук произносит жук, когда летает? Сейчас мы с вами попробуем научиться петь песенку жука. Посмотрите на меня, приоткрываем рот и кладем язык на верхнюю губу, затем плавно убираем его и прячем за зубы. Когда произносим звук [ж], то у вас язычок прогибается. Но прежде, чем спеть песенку, я предлагаю вам размять свой язычок. Перед вами стоят зеркала, вы будете выполнять упражнения и смотреться в них. Покажите языки, а теперь тянем вверх к носу, в низ, еще раз вверх и опять вниз. А сейчас мы выполним упражнение часики, язычок будет «ходить» то вправо, то влево. Молодцы, хорошо выполняли гимнастику, возьмите салфетку и вытрите рот. А теперь кладем язык на верхнюю губу и прячем его плавно за зубки, произносим звук Ж.

Давайте поиграем в игру, которую очень любит жук, называется она эхо. Я произношу вам слоги, а вы их внимательно слушаете и повторяете. Жа-жа-жа; жо-жо-жо; жу-жу-жу; жи-жи-жи, жэ-жэ-жэ. Ребята, давайте послушаем Ирину, получается у нее или нет? Ирина, повтори жа-жа-жа. Молодец.

А сейчас я проверю, какие вы внимательные, буду называть вам слова, а вы, если услышите слово со звуком [ж], хлопните в ладоши. Давайте попробуем: кот, собака, жук. Молодцы, только в слове жук, есть звук [ж].

Слова: синий, красный, желтый; жираф, зебра, лев; нож, ножницы, ложка.

Молодцы, были внимательными.

А сейчас давайте представим с вами, что мы жуки, которые прилетели на полянку и летают вокруг цветочков. У нас будет два цветочка – Аня и Саша, остальные будут жуками и летать, пока играет бубен, вокруг них, собирать мед и жужжать, когда бубен прекращает играть, то вы замираете на месте.

Сейчас я предлагаю вам раскрасить жука, но перед этим надо сделать пальчиковую гимнастику.

Я большой веселый жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу. Я могу часами, шевелить усами.

Молодцы, а сейчас раскрасьте своих жуков, старайтесь раскрашивать аккуратно, не заходя за контур картинки..

Ребята, наше занятие подходит к концу. Что мы с вами делали на занятии? Какую песенку учили сегодня? А как она поется? Молодцы, наше занятие окончено. Что для вас было сложным? Что вас понравилось больше?

Слушают сказку.

Жук. Потому что жук жужжит.

Ж-ж-ж.

Выполняют гимнастику.

Повторяют за воспитателем, поют песенку жука.

Играют в игру.

Выполняют гимнастику.

Сжимают кулак.

Изображают полет жука.

Делают «козу» и шевелят пальцами.

Раскрашивают.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Во время выполнения игры обращаю внимание на детей, которые с затруднением произносят звук [ж].


«Почему поет букет?».

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Марина не поймет:

Почему букет поет?

Летел жук по своим делам и жужжал: «Жжжжуть как пить хочется»,  Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжжжажжжжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можжно!». Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!». Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук. Пел он, пел и не заметил как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой. И вдруг раздалось жужжание: «Жжжжуть! Куда я попал? Тут люди жжживут».

Я большой веселый жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу. Я могу часами, шевелить усами.

Сжимают кулак.

Изображают полет жука.

Делают «козу» и шевелят пальцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»

Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с    в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук   с...

Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Как утята солнышко искали»

Проблема формирования звуковой стороны речи не теряет своей актуальности и практической значимости на сегодняшний день. Более того, воспитание звуковой культуры речи, как основы грамотности, является ...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»

Конспект  комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в средней группе. Тема: «Звуки [а], [у]».

Цель: знакомство детей со звуками [а], [у].ЗадачиОбразовательные:         - познакомить детей с произношением звуков [а], [у]...