"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи,памяти ,мышления.Закрепление названия сказок,сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazkam.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию младших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия;

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

- воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству;

- формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающая среда: запись песни «Паровоз «Букашка», ковролинограф с героями сказки, презентация «Путешествие по сказкам», разрезные картинки «яйцо» из 4-х частей по количеству детей, массажные мячики по количеству детей, мягкий модульный конструктор.

                                            Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Звучит музыка из программы «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Сказка нас приглашает к себе в гости. (слайд 2)

 А как вы думаете, где живут сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказки живут – за лесами, за полями, за высокими горами. Они далеко живут и очень волнуются, не забыли ли их.  Как можно добраться  в сказку?

Дети: На самолёте, на машине, на поезде и т.д.                      

2. Основная часть.

Воспитатель: А я предлагаю отправится в сказку на поезде. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Садимся в весёлый поезд (Дети садятся на стульчики, выстроенные в виде поезда).

                         Набирает поезд ход,

                         Машинист глядит вперёд.

                         Держимся мы друг за друга

                         И никто не отстаёт.

Песня «Паровоз «Букашка» (слайд 3)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Как вы думаете, в какой мы сказке                                                  оказались?  (слайд 4)                         

 Воспитатель:  Не лежалось на окошке,

                            Покатился по дорожке… (слайд 5)

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно! Мы в сказке «Колобок».

Воспитатель: Кто замесил и испёк колобка?

Дети: Бабушка    (слайд  6)

Воспитатель: От кого ушёл Колобок?

Дети: От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя (слайд 7)

Воспитатель: Кто съел Колобка?

Дети: Колобка съела лиса (слайд 8)

Воспитатель: Остались дедушка с бабушкой без Колобка. Давайте мы замесим тесто и испечём для них много Колобков.

                       «Испечём мы колобок» (массажные мячики)

Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)

Испечём мы колобок (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Колобок, румяный  бок  (катаем мяч ладошками)                                                                                  

Воспитатель: Вот сколько много колобков получилось.        

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше. А пока едем давайте споём песенку, которую пел Колобок.

Дети под руководством музыкального руководителя поют песенку Колобка.

Песня Колобка (слайд 9)

Воспитатель: Вот нас встречает следующая сказка. Но какая, вы узнаете, отгадав загадку.

                             В этом домике живёт

                             Очень маленький народ:

                             Мышка, лягушка, заяц, лиса

                             Серый волчок - вот чудеса!

                             Только Мишка им «помог»

                              Развалил их… (слайд 10)

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята давайте поможем лесным жителям построить новый Теремок.

Постройка теремка из мягких модулей

Воспитатель: А теперь нас ждёт следующая сказка, садимся в поезд.

(слайд 11)

Воспитатель:  Вот и следующая  станция.  Посмотрите, здесь чьи-то следы. Кто же их мог оставить? Ответы детей.

Воспитатель: Куда же они приведут?  Давайте по ним пройдем.

Следы приводят к дереву. За деревом, ковролинограф с героями сказки «Репка».

Воспитатель: (если дети не смогут сразу назвать сказку, можно дать подсказку в форме загадки):      

                                Кто-то за кого-то

                                Ухватился крепко:

                                Ох, никак не вытянуть!

                                Ох, засела крепко!

                                Но, еще помощники

                                Скоро прибегут

                                Победит упрямицу

                                Дружный общий труд!

                                Кто засел так крепко?

                                Может это…     (слайд 12)

 Дети: Репка

Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали. Но что же случилось с героями сказки? (прислушивается) Да они спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте их правильно расставим.  

Героев сказки дети располагают на ковролинографе.

Воспитатель: Вот теперь всё хорошо. Поедем дальше, но сначала проверим колёса (дети стучат кулачками по своим коленям). Колёса в порядке можно ехать дальше и напевать песенку «чух- чух- чух- чух,ту-ту-ту». (слайд 13)        

Воспитатель: Следующая остановка.  А это, что за герои? В какую сказку мы приехали? (слайд 14)                                               

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же дед и баба плачут?  (слайд 15)

Дети: Мышка разбила яичко

Воспитатель: Ребята, давайте  поможем собрать новое яичко.

Игра «Собери яйцо». Дети собирают картинку «яйцо» из 4-х частей.

Воспитатель: Вот мы и порадовали деда и бабу. Но нам пора возвращаться из нашего путешествия в детский сад. Садимся в поезд и поехали. (слайд 16)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Настроение у вас какое?

Дети: Хорошее, весёлое

Воспитатель: А с кем мы встречались  во время путешествия? В каких сказках побывали?

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мы еще с вами попутешествуем, но уже по другим сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...