Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема: «Закрепление знаний о букве «Е»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Разработка конспекта занятия по развитию речи Тема: «Закрепление знаний о букве «Е»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_e_razvitie_rechi.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 » г. Канаш

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Закрепление знаний о букве «Е»

Составитель: Васильева Татьяна  Валерьевна

Цель занятия: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить

детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и

наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.

Задачи:

1.Образовательные: Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях.

Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких,

глухих

2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность детей, навыки чтения

3.Воспитательные: воспитывать любовь к чтению 

Тип занятия: обобщение и систематизация новых знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: серия картинок со звуком «Е», игрушка тигренок, конверт письма, фасоль

Предварительная подготовка: отгадывание загадок на букву Е , чтение стихов

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игровой, практический

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

Основной этап

 

Заключительный этап

Дети входят в группу и встают кругом.

В: -Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо от Почемучки!

(«Здравствуйте, уважаемые ребята! Помогите мне попасть в волшебную

страну. Там пропущена одна буква и я не могу прочитать название страны»)

Ну что, ребята, поможем Почемучке?

В.:-Ребята сегодня мы познакомимся со звуком «Е», с буквой «Е», но сначала

сделаем артикуляционную разминку - выучим скороговорку:

Женя на скамейку села,

Справа-Сева,

Слава - слева.

 Характеристика звука «Е».

-Молодцы. Ребята, посмотрите как я произношу звук «Е».

Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится

за нижними резцами, воздушная струя идет через рот, голосовые связки

напряжены, колеблются, в результате образуется голос и я произношу звук «Е».

-Попробуйте вы произнести звук «Е».

Дети произносят

В.: Я сейчас прочту стихотворение, слушайте внимательно: в каких словах есть

звук «Е».

Громко топал слон ногами!

- Не хочу играть я с вами,

Я сегодня так сердит

Потерял я аппетит!

Дети: в слове сегодня, сердит, потерял, аппетит

-Ребята, назовите слова, где звук «Е» стоит в начале слова

Дети: слова  сегодня, сердит

-А теперь назовите слова где звук «Е» в середине слова Дети: потерял, аппетит

-Назовите слова где звук «Е» в конце слова

Дети: в конце слов звук «Е» не стоит

В.: верно, молодцы

Теперь, ребята, я покажу вам серию картинок, где звук [е] находится в разных

позициях:

- в начале слова: ель, ел, ехать, Ева, енот;

-в середине: лещ, валенки, веник, леска;

-в конце: поле, море, горе;

- с двумя звуками [е]: мебель лебеда, метель.

Дети приводят свои примеры, вспоминают имена, в которых есть звук [е],

Составляют  небольшие рассказы.

-Молодцы! Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный?

Дети: гласный

В.: Какие еще гласные звуки вы знаете?

Дети: А, И, О, У и т.д.

В: Почему они называются гласными? (ответы детей)

В.: Какие еще бывают звуки?

Дети: Согласные

В.: -Почему их называют согласными?

Дети: они твердые и мягкие звуки

В.: Как определить твердые и мягкие звуки. Приведите примеры, (ответы детей)

Дети: Звонкие и глухие.

В.: Как определить звонкие и глухие звуки? Приведите примеры, (ответы детей)

-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

 Физминутка

Буратино подтянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(соответствующие движения)

«Поезд едет, едет, едет

Мимо елей и берез.

Далеко уехал поезд

Еле слышан стук колес! »

(Движение руками имитирующее вращение колес)

. Характеристика буквы «Е»

В.: -Ребята, звук «Е», обозначается буквой «Е».

Этой буквой обозначается мягкость согласных.

«Лена гребнем причесалась,

В нем три зубчика осталось».

-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,

Самая длинная - сверху вниз, вверху - слева направо.

В середине и внизу - слева направо.

-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.

- А теперь выложим букву «Е» из фасоли..

Теперь пришла пора отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем»

Соответствующие движения.

Занимательное упражнение «Загадки, складки»

Содержание:

В упражнении принимает участие игрушка тигренок.

Тигренок читает стихи, в которых не достает последнего слова,

«просит детей, подсказать это слово»

«В нашем садике поверьте,

Целый день играют. (Дети) .»

«В зоопарк открыли двери

Здесь гостей встречают. (Звери) »

«Понеслись к другой планете

Космонавты на. (Ракете) »

Игра «Отгадай ребус»

Ход игры:

На плакатах часть слова написана буквами, другая часть слова изображена

Картинкой.

И так, какой же буквы не хватает в названии волшебной страны?

-Ответ детей

Давайте вместе прочитаем!

Молодцы, ребята! Теперь Почемучка может отправляться в волшебную

страну «Карамелька» и за вашу помощь он прислал угощения - карамельки!

В.: Ребята, что мы сегодня изучали,

Дети: Букву Е

-В.: Что понравилось в занятии больше всего (ответы детей)

В.: Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо.

3 минуты

14 минут

3 минуты

7 минут

3 минуты

 

Литература: 

  1. Л.Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников» Стр 213
  2. pedologiya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление звуков и букв Б-П, К-,Х, М-Н"

Конспект занятия по закреплению пройденных звуков и букв....

Конспект занятия в старшей группе "Закрепление знаний о буквах А,У,О и гласных звуках [а], [у], [о]"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Задачи занятия:Систематизировать представления детей о том, чем звук отличается от буквы; закрепить представле...

Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С.

Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С....

Конспект занятия по речевому общению «Закрепление звука [ю], буквы Ю» в подготовительной группе

Конспект  занятия по речевому общению «Закрепление звука [ю], буквы Ю» в подготовительной группе...