Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе

«На поиски радуги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnye_zaychiki.docx22.07 КБ
Файл samoanaliz_raduzhnye_zaychiki.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе

«На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель:  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель:  Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Красная полоса.  «Окружающий мир»

Воспитатель:  А теперь отгадайте загадки:

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

        2.Посмотри на колобок,

            Он румян и краснобок,

            Но не рви его до срока –

            Из него не будет прока.

            А когда наступит срок,

            Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко)

          3.Я красна, я кисла,

            На болоте я росла,

            Дозревала под снежком.

            Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква)

         4.Вот ягодки, смотри,

            Как напёрстки малые.

            Все они под цвет зари:

            Алые-преалые.   (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель:  Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли красный цвет радуги! 

Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

  1. Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Какую  фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?

Какой  третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

Жёлтая  полоса.  «Плохие – добрые дела»

Воспитатель:  Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель:  Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет?

Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель:   Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли зелёный цвет радуги! 

Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете. (Животные, какое лишнее.)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?

Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя  полоса.  Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

  1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель:  Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: МолодцыВот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! 

Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса.  «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?




Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Радужные зайчики».

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Образовательные  области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие»

Оборудование: магнитная доска, фигурки животных, разноцветные карандаши, смайлики, мяч, картон разноцветный, ножницы, карточки с плохими и хорошими поступками.

          Занятие проводилось в начале учебного года.  Дети старшей разновозрастной группы уже обладают определенными знаниями, что помогало им в решении поставленной проблемы.

          Конспект занятия «Радужные зайчики» составлен в соответствии  с требованиями программы старшей группы. Занятие проводилось в танцевальном зале детского сада. Конспект занятия разработан с учетом требований структуры занятия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.   Выполнение поставленных задач проходило с учетом здоровье сберегающих технологий.

          Для того чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся использовала различные формы и методы, а также педагогические приемы, которые позволили превратить обычное занятие в обучающую игру.

          Активизировала умственную деятельность детей, тем самым позволила повысить эффективность занятия.

          В начале занятия была организованна проблема и поиск путей ее решения перед детьми была поставлена задача: как найти радугу, таким образом, деятельность детей на протяжении всего занятия была подчинена этой цели. Данный прием способствовал поддержанию эмоционального интереса, настроения детей на протяжении всего занятия.

          В каждом моменте занятия направляла детей наводящими вопросами на поиск решений проблемы, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей, поддерживала положительный эмоциональный настрой.

          Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе, видела каждого ребенка, учитывала его знания и умения, задавая тот или иной вопрос.

         Каждый ребенок имел возможность выполнить задание самостоятельно, так как был продуман и подобран демонстрационный и раздаточный материал. Структура занятия позволяла организовать участие всех детей в запланированной деятельности.

         Элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный.

         Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое»,  «физическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Один вид деятельности плавно переходил в другой.

         Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой, познавательной, умственной деятельности.

         Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

        Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла их достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

Интегрированное занятие-путешествие в подготовительной группе "В поисках радуги"

Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе «В поисках радуги»Цель: закрепление ранее изученного материала....

Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...