Конспект занятия по речевому развитию на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Габак Мария Ивановна

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posudapo_r.r.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических категорий, обучению грамоте  в группе компенсирующей направленности

на тему   «Посуда. В гостях у Федоры»

(подготовительная группа)

Подготовила:

Габак Мария Ивановна

Цель: 

Коррекционно-образовательная:

   Расширение и конкретизация представлений о посуде, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме; закрепить употребление существительных родительного падежа единственного числа, формировать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить подбирать антонимы к именам прилагательным, образование качественных прилагательных. Познакомить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам

Коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух, восприятие, мелкую моторику, упражнять в анализе слов

Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»,

Оборудование: предметные картинки по теме: «Посуда», посуда из различного материала,иллюстрация  из сказки К.Чуковского «Федорино горе», разрезные картинки «чайник», тетради  О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»

Этапы работы

Деятельность педагога

Ответы детей

1.Организационный момент

Посмотрите, кто к нам пожаловал в гости?

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

2. Основная часть

Беседа

Какое горе случилось у Федоры?

Как вы думаете, почему ушла посуда от Федоры?

Давайте поможем вернуть Федоре посуду? (дети садятся за столы), а посуда не простая, посуда с заданиями

Ушла от нее посуда

Не мыла посуду, не берегла, не жалела

Чего нет у Федоры?

Чего нет у Федоры? (на мольберт выставляется посуда)

У Федоры нет кастрюли.

У Федоры нет чайника.

У Федоры нет блюдца.

У Федоры нет сковороды.

Из чего - какой?

Из чего какой? Закончи предложения:

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он … .

Если ложка из металла, она … .

Если чайник из глины, она … .

Если тарелка из картона, она … .

Если чашка из фарфора, она … .

Если ваза из хрусталя, она … .

Если блюдце из стекла, оно

стальной

металлическая

глиняный

картонная

фарфоровая

хрустальная

стеклянное

Скажи наоборот

Большая кастрюля-…

Новая чашка-

Чистая тарелка-

Прочная-    

Широкая-        

Низкая-

Мелкая-                 

Белая-

Толстая-     

Тупая-

Маленькая

Старая

Грязная

Хрупкая

Узкая

Высокая

глубокая

черная

тонкая

острая

Назови ласково (с мячом)

Федора очень радовалась возвращению посуды. Она ее чистила, мыла и называла ласково. Назови ласково

Чашка

Ложка

Нож

Тарелка

Вилка

Стакан

Чашечка

Ложечка

Ножичек

Тарелочка

Вилочка

Стаканчик

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем маме помогать

Быстро чашки мы помыли

Про тарелки не забыли

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали

(дети шагают

Хлопают в ладоши

Круговые движения ладонями

Разводят руками в стороны

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили

(Удар кулачками друг о друга, одна ладонь скользит по другой, загибают пальчики по одному, одна ладонь скользит по другой)

Разбитая посуда

- Ребята, а давайте поможем Федоре склеить посуду. 

Ребята, Федоре  очень интересно из каких частей состоит  чайник.
Назовите части чайника

(Дети собирают разрезные картинки).

ручка, носик, крышка, стенки

Задания в тетрадях

Беседа

Живое слово

Количество слогов в слове

Как жужжит жук?

Дайте характеристику

Раскрась «одежду» звука Ж карандашом нужного цвета.

Рассмотри и назови картинку

Какие звуки ты слышишь в этом слове? Назови их по порядку, дай характеристику каждому звуку

Раскрась «одежду» звуков

Пиджак, жук, жираф, подснежник

Ж-ж-ж

Согласный твердый, обозначаем синим цветом

Жук

(выполняют в тетрадях)

(хлопают в ладоши, считают)

3. Итог занятия

Вот мы с вами и вернули всю посуду бабушке Федоре.

Что случилося с ней:

Стала Федора добрей.

«Уж не буду, уж не буду

Я  посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Вам понравилось занятие?

О чем сегодня говорили?

А что больше всего вам запомнилось?

Где вам было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....