Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ступина Евгения Владимировна

Конспект НОД в подготовительной группепо развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, закрепить звуковой анализ слова.
  2.  Развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
  3. Воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Материал: сундучок, шапочки с изображением диких животных, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, карточки со словами: лоси, лиса.

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Но мы сегодня не одни, к нам пришли гости.

Как вы думаете, у них хорошее настроение? (ответы детей)

А вы подойдите к ним, возьмите их за руки, улыбнитесь и поздоровайтесь (дети идут к гостям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что-то на столе стоит! Это сундучок, только он закрыт на замок.

Как нам быть, как сундучок открыть?

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…(Волнообразные движения.)

Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!(Пальцы расцепились.)

Открываем сундучок, дети выбирают шапочку с изображением животного.

Воспитатель: Какие животные изображены на картинках? (ответы детей)

Правильно, дикие животные леса.

А кто из вас знает, какие бывают животные? (ответы детей). Да, хищные и травоядные.

Чем питаются хищники? (мясом)

Чем питаются травоядные? (травой, ветками деревьев)

На столе стоят таблички с картинками мяса и травы. У кого на картинке хищник подходит к картинке «мясо», у кого травоядные - к картинке «трава».

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся. Посмотрите на картинку и скажите ласково.

Хищники:

Лиса – лисонька, лисичка

Волк – волчок, волчонок

Медведь – медведюшка, медвежонок

Рысь – рысенок

Барсук – барсучок

Травоядные:

Заяц – зайчик

Еж – ежик

Белка – белочка

Лось – лосенок

Кабан - кабанчик

Воспитатель: Надевайте шапочки и присаживайтесь на стульчики.

Теперь у нас есть две команды и можно поиграть в КВН. КВН – это конкурсы для умных и находчивых. А в роли жюри будут наши гости. За каждый выигранный конкурс команда получает один балл.

Начинаем.

1 конкурс «Отгадай загадку»

1.Кто по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

2.Хозяин лесной 
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)

3.За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, - 
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)

4.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ? (волк)

5.Серый байковый зверушка,

косоглазый длинно ушка. (заяц)

6. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной (еж)

Жюри подводит итоги

2 конкурс «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

У лисы длинный хвост. Она какая …(длиннохвостая).

У зайца косые глаза. Он какой …(косоглазый).

У медведя толстые пятки. Он какой …(толстопятый).

У белки рыжий хвост. Она какая …(рыжехвостая).

У волка большие лапы. Он какой …(большелапый).

У ежа острый нос. Он какой …(остроносый).

Жюри подводит итоги

3 конкурс «Чей? Чья? Чье?»

Воспитатель: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: Помогите зверям найти свои хвосты.

- Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, беличий)

- Чья голова? (волчья, заячья, лисья, беличья)

- Чье ухо? (волчье, заячье, лисье, беличье)

Жюри подводит итоги

Игра «Трик – так это так» (на ковре)

  1. Родились у зайчихи – лисята.

Трик – так это не так.

А как?

У зайчихи – зайчата, а у лисы – лисята.

  1. У медведицы детки лосята?

Трик – так это не так.

А как?

У медведицы – медвежата, а у лосихи – лосята.

  1. У белки – волчата?

Трик – так это не так.

А как?

У белки – бельчата, у волчихи – волчата.

  1. У ежихи – ежата?

Трик – так это так.

Воспитатель: А теперь назовем семьи животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

4 конкурс «Найди лишнее слово»

Воспитатель: Волк, волчий, волна, волчонок, волчище.
Собака, кролик
, кабан, лошадь

Белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий.
Волк
, собака, медведь, заяц

Жюри подводит итоги

5 конкурс «Напиши слово».

Командам предлагается составить схему слов  

ЛИСА, КАБАН                              ЛОСИ, ВОЛК  

Считаем слоги.                                

Жюри подводит итоги

6 конкурс «Чей дом»

У лисят дом … (Нора)

- У волчат дом … (Логово)

- У медвежат дом … (Берлога)

У бельчат дом … (Дупло)

- У бобра дом… (Хатка)

- У зайчат дом … (под кустом)

У кого еще нет дома? (у лося, у кабана)

Жюри подводит итоги

«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы, ( ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе,     ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

7 конкурс «Черный ящик»
Воспитатель:
 Ребята, в черных ящиках находятся животные, которых вы все знаете. Отгадайте, кто внутри, для этого можно использовать мимику, жесты, походку, голос.

РЫСЬ БОБР

Жюри подводит итоги

Конкурс 8 «Скороговорки»

- Волк вальсировал с волчицей:

«Нам волчиться не годится»

- Ежик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам.


Жюри подводит итоги


Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили (о диких животных леса).

Что вам понравилось?

Какие задания оказались трудными?

Су-су-су – мы видели лису.

Оси-оси – по лесу ходят лоси.

Сы-чи-сы – мчится заяц от лисы.

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

Ло-ло-ло – есть у белочки дупло.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающ...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...