Тема: «Лесные гости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Денисюк Юлия Викторовна

Формировать знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда, детеныши и их мамы).

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Формировать умения детей последовательно составлять описательные рассказы о диких животных, используя опорные схемы-модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lesnye_gosti_po_razvitiyu_rechi.docx126.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Лесные гости»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать представления детей о жизни диких животных, обогащать словарный запас по теме.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда, детеныши и их мамы).
  • Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
  • Формировать умения детей последовательно составлять описательные рассказы о диких животных, используя опорные схемы-модели.
  • Расширять грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным).
  • Способствовать развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал.
  • Развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа, рассказы детей); наглядный (мягкие игрушки диких животных, мнемотаблицы, опорная схема); практический (дидактические игры).

Материалы и оборудование: мягкие игрушки диких животных: белка, лось, медведь, лиса, заяц, опорная схема для описательного рассказа по теме «Дикие животные», мнемотаблицы с загадками о животных, мяч, магнитная доска, запись музыкального произведения.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа о диких животных, чтение рассказов о животных, лепка, рисование диких животных, разгадывание загадок.

Словарная работа:

  • Имена существительные: белка, медведь, лиса, заяц, волк, лось; лосёнок, волчонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок.
  • Имена прилагательные: ловкий, неуклюжий, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.

Технологии, используемые педагогом в занятии:

1.Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

2. Игровая технология:

– игровые задания и упражнения;

3. Здоровьесберегающая технология:

– подвижная игра;

4. Мнемотехнология:

– опорные схемы для описательного рассказа;

– мнемотаблицы с загадками.

Ход организованной образовательной деятельности

1.  Организационный момент

Воспитатель: Ребята сделайте круг, я предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй друг» и поприветствовать друг друга:

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг и т.д.

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

А теперь подарите друг, другу свои улыбки.

И присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад у дверей я встретила лесных гостей, как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей)

 А как их всех можно назвать одним словом? А почему их называют дикими?

2. Основная часть

Воспитатель: Вы хотите узнать каких животных встретила я?

Тогда вам нужно отгадать загадки с помощью вот таких таблиц.

             C:\Users\Андрей\Desktop\P11020-131154.jpg             C:\Users\Андрей\Desktop\P11020-103645.jpg

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что изображено на первой картинке в таблице? (Лес) Значит это животное живет в лесу, а где именно в лесу он живет? Правильно он живет в лесу под кустом и т.д. (выставляю перед детьми игрушки животных, которые они отгадали с помощью мнемотаблиц).

Воспитатель: Что мы можем сказать о зайце он какой? (Трусливый, длинноухий, короткохвостый). Ника - повтори как мы сказали о зайце.

Воспитатель: Что мы можем сказать о лисе, она какая? (Рыжая, хитрая, хищная). Женя - повтори как мы сказали о лисе.

Воспитатель: Что мы можем сказать о белке, она какая? (Маленькая, шустрая, ловкая). Сережа - как мы сказали о белке.

Воспитатель: Что можем сказать о медведе, он какой? (Неуклюжий, бурый, большой). Эвелина - как мы сказали о медведе.

Воспитатель: Сколько животных пришло к нам в гости?

Кто пришел первым, вторым? и т.д. Какое животное находится между белкой и лисой? И т.д.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся наши гости и мне они тоже очень нравятся.

И я предлагаю вам составить маленький рассказ о каждом животном и порадовать этим рассказом наших гостей? Вы согласны.

Эвелина кто из гостей нравится тебе, о ком бы ты хотела составить свой рассказ? А тебе кто понравился Сережа? И т.д.

Воспитатель: Поможет вам составлять рассказа вот такая схема. На ней изображены картинки, подсказки по которым вы составите свой рассказ.

            C:\Users\Андрей\Desktop\P11020-131319.jpg                     C:\Users\Андрей\Desktop\P11020-1033mvv25.jpg

Воспитатель: Первая картинка в схеме спрашивает нас: кто это? Вторая: где живет животное? Третья: как называется жилище? Четвертая: какие части тела? Пятая: кто детёныши? Шестая: чем питается животное? Седьмая: как голос подают? И последняя, восьмая: какую пользу или вред приносят людям?

Воспитатель: Послушайте, как я составлю описательный рассказ о волке.

Это волк. Волк дикое животное, он живет в лесу, в логове. У него есть большая голова, пасть с острыми клыками, уши, туловище, лапы и большой пушистый хвост. Всё тело покрыто густой, серой шерстью. Детёнышей волка называют волчатами.   Волк – хищник, он питается мясом других животных. В лесу можно услышать, как воет волк. Волк — санитар леса, он уничтожает больных животных, но иногда он нападает на домашний скот и вредит людям.

Дети составляют описательные рассказы о животных по опорной схеме.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, зверюшкам очень понравились ваши рассказы и они хотят вас за это поблагодарить, каждый приготовил для вас игру. Хотите поиграть со зверюшками?

3. Физминутка

Лисичка и зайчик приготовили для вас свою любимую музыкальную игру «Догонялки». Сейчас я предлагаю вам всем встать в круг. Когда зазвучит музыка мы будем передавать друг другу зайчика и лисичку (зайчик будет убегать, а лисичка будет пытаться его догнать). Ваша задача передавать животных друг другу быстро и не уронить их.

Хорошо поиграли, отдохнули и повеселились.

Воспитатель: Белочка тоже хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Что изменилось?»

 Дети закрывают глаза, воспитатель в это время прячет одного из животных или меняет их местами. Когда дети откроют глаза, воспитатель задает вопрос: «Что изменилось?».

Воспитатель: А мишка приготовил вам такую игру, когда я буду называть диких животных хлопать будут девочки, а когда домашних хлопать будут мальчики. Будьте внимательны!

Воспитатель: А еще мишка хочет с вами поиграть в игру «Чей детёныш?».

Дидактическая игра с мячом «Чей детёныш??»

(Воспитатель бросает по очереди мяч и называет животное, а дети  бросают мяч обратно и называют детёныша этого животного)

У лисы – лисёнок,

У волка – волчонок,

У медведя – медвежонок, и т.д.

Воспитатель: Понравилось вам играть со зверюшками и им очень понравилось, но нашим гостям пора возвращаться домой в лес. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного. Проводится Д/и «Кто где живёт?» 

В какой домик в лесу вернется медведь?

А лиса? Заяц? Белка?

Ну вот и все ребята нам тоже пора идти играть в свои любимые игрушки.

4. Рефлексия                                                                                                               Воспитатель: Я хочу вам сказать спасибо за то, что вы были внимательными и сообразительными, хорошо выполняли все задания.

Белочка тоже хочет Вас похвалить (хвалит отдельных детей).

     Скажите мне пожалуйста:

–  Вам понравилось заниматься с животными?  

–  Что понравилось больше всего?

–  А, как вы думаете, зачем к нам приходили гости?

–  А хотели бы вы еще встретиться с ними?  Мы с ним непременно встретимся, и он нам предложит еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для младшего возраста (математика) Тема: «Лесная гостья».

Конспект образовательной деятельности по матеиатике для младших дошкольников в игровой форме....

Конспект тема: «Лесные гости»

1часть. Игровая ситуация «Гости из леса»Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков).  Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько приб...

Методическая разработка Тема «Лесные гости»

1. Организационная форма: НОД2. Реализация образовательных областей:  Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие3.Цель:  Учить дет...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость»

Цель: научить рисовать медведя с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, воспитывать доброе отношение к природе.Задачи:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисовани...

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"

Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия  один- много, зна...

Конспект итогового занятия по ФЭМП .Тема "Лесные гости"

Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема "Лесные гости"...