Презентация на тему: «Повышение речевой активности детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

В данной презентации говорится о роли дидактических игр в работе с детьми 2-3 лет по повышению их речевой активности. Здесь представлен алгоритм работы с детьми по темам с использованием комплекса дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_sayt.pptx643.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» Игнатьева Ольга Евгеньевна воспитатель г.о.г. Выкса Презентация на тему: «Повышение речевой активности детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий (В.А.Сухомлинский)

Слайд 2

Условия формирования опыта

Слайд 3

Актуальность

Слайд 4

Цель : повышение речевой активности детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр по развитию речи Задачи:

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Наличие в дидактических играх по речевому развитию значимой для дошкольников мотивации и вариативности решения учебных задач способствует повышению речевой активности ребенка

Слайд 6

Этапы Содержание этапов П одготовительны й Практический Заключительный Изучение методической литературы Реализация алгоритма работы с детьми по темам с использованием комплекса дидактических игр Конечная диагностика НПР (развитие речи) Начальная диагностика НПР (развитие речи) Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию Обобщение и распространение опыта работы: выступление для педагогов учреждения, публикации в интернет-сообществе Комплексно-тематическое планирование на полугодие Создание картотеки дидактических игр по запланированным темам

Слайд 7

Подготовительный этап: теоретическое обоснование

Слайд 8

Классификация дидактических игр Игры-инсценировки Сюжетно-дидактические

Слайд 9

Практический этап: алгоритм работы с детьми по темам с использованием комплекса дидактических игр Переход к новой теме

Слайд 10

1. Перспективное планирование комплекса дидактических игр по теме

Слайд 11

2. Комплекс игр (на примере темы «Одежда»)

Слайд 13

3. Проведение итоговой дидактической игры по теме «Одежда» Аналогичным образом проводится работа с использованием комплекса дидактических игр по другим речевым темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные»

Слайд 14

Комплексы дидактических игр по темам

Слайд 15

Взаимодействие со специалистами Специалисты Взаимодействие в рамках темы личного вклада Учитель-дефектолог Отрабатывает на индивидуальных занятиях предложенную тематику Педагог-психолог Развивает познавательные процессы и коммуникативные навыки Музыкальный работник Помогает в работе над темой на основе музыкального материала

Слайд 16

Итоги практического этапа Разработана единая система включения дидактических игр в процесс работы по речевому развитию детей в условиях дома ребенка

Слайд 17

Заключительный этап: результаты и достигнутые эффекты Начальная диагностика НПР Конечная диагностика НПР Отставание в развитии речи ( Рп , Ра): Методы исследования: Диагностика НПР (схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной , К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной ) Наблюдение за самостоятельной деятельностью

Слайд 18

Динамика развития речи Качественные результаты: у детей появился интерес к дидактическим играм по развитию речи расширился и обогатился словарь детей в зависимости от степени проработки темы дети стали чаще обращаться за помощью к воспитателю, вступать в речевое общение по своей инициативе они стали использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности

Слайд 19

Заключительный этап: обобщение и распространение опыта работы Уровень Мероприятие Учреждение Выступление на медико-педагогическом совещании: «Дидактическая игра как средство развития речи» Сетевое педагогическое сообщество Публикация методической разработки на сайте nsportal.ru : «Презентация «Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка» Адресность : для педагогов, работающих с детьми 2 – 3 лет Область применения: направление «Речевое развитие» Трудности и риски: наличие в группе детей с разным уровнем обучаемости и актуального развития, «размытость» сроков работы с конкретными детьми в доме ребенка

Слайд 20

Список литературы Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. Закревская , О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. – М .: Изд-во ГНОМ, 2008. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии // Е.А. Стребелева , Г.Н. Мишина и др . – М.: Полиграф-сервис, 2002. Новоселова, С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1985. Павлова, Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2006. Печора, К.Л., Пантюхина , Г.В., Голубева, Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1986. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – М.: Просвещение, 1973. Швайко , Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи детей . / Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983 . Янушко , Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1 – 3 года). – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»

Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка.   Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...

Пояснительная записка к теме "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"

Пояснительная записка к индивидуальной теме: "Повышение речевой активности детей средствами развития мелкой моторики"...

Презентация на тему: " Повышение двигательной активности детей в детском саду»

laquo;Движение - жизнь!» - этому утверждению уже очень много лет, и оно не утратило своей актуальности. А новейшие исследования только подтвердили его правоту. Двигательная активность дошк...

Презентация по теме «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су-джок технологии»

Презентация к мастер-классу  "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су джок технологии"....

Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"

Статья на тему "Повышение речевой активности детей раннего возраста в музыкально-игровой деятельности"...

"ПОВЫШЕНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ" . Статья.

В последние годы все более широкое распространение получает дидактическая игра как одна из форм организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации....