Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Гаврилова Юлия Евгеньевна

 Интегрированное занятие по развитию речи  с элементами математических представлений  по сказке «Репка» в младшей группе.

Программное содержание:

  1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с опорой на мнемотаблицу
  2. Учить выразительно и интонационно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа
  3. Развивать речевую активность, умение вступать в диалог
  4. Активизировать словарный запас детей
  5. Пополнять словарный запас прилагательными и глаголами
  6. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (форма, цвет, размер)
  7. Закреплять знания о геометрических фигурах
  8. Закреплять порядковый счет в пределах 5
  9. Закреплять названия овощей, детенышей животных, обобщающие слова
  10.  Воспитывать любознательность, интерес к сказке, выдержку и умение выслушивать ответы детей
  11.  Поощрять стремление детей  к самостоятельному ответу на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.7 КБ
PDF icon otkrytoe_zanyatie_v_ml._gr.pdf1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи

с элементами математических представлений

по сказке «Репка» во второй младшей группе.

                                                                                          Воспитатель: Гаврилова Ю.Е.

                                                                        2020г

Программное содержание:

  1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с опорой на мнемотаблицу
  2. Учить выразительно и интонационно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа
  3. Развивать речевую активность, умение вступать в диалог
  4. Активизировать словарный запас детей
  5. Пополнять словарный запас прилагательными и глаголами
  6. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (форма, цвет, размер)
  7. Закреплять знания о геометрических фигурах
  8. Закреплять порядковый счет в пределах 5
  9. Закреплять названия овощей, детенышей животных, обобщающие слова
  10.  Воспитывать любознательность, интерес к сказке, выдержку и умение выслушивать ответы детей
  11.  Поощрять стремление детей  к самостоятельному ответу на вопросы воспитателя.

Ход:

В: - ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Говорим мы «Добрый день».

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро.

В: - ребята, садитесь на стульчики. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке, но чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова: тук-тук, чок-чок, ты откройся сундучок. Давайте вместе скажем: тук-тук, чок-чок, ты откройся сундучок.

В: Слышите, в сундучке что-то шуршит. Что это может быть? (выглядывает мышка).

В: -ребята, скажите, в какой сказке живет мышка?

Д: - теремок, рукавичка, курочка ряба, репка.

В: Мышка с собой что-то принесла (достаю репку), ребята, что это?

Д: - репка.

В: - какую сказку я вам принесла? (репка)

В: - вспомните героев сказки, кто помогал деду репку тянуть?

В: - давайте вместе будем рассказывать сказку.

Слайды (мнемотаблица по кадрам)

Вместе с детьми: - посадил дед репку (1), выросла репка большая-пребольшая (2). Стал дед из земли репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (3).

В: - кого дед позвал на помощь? (бабку)

В: - Позвал дед бабку (слайд 4)

- на экране бабка. Пришла бабушка, да корзинку с собой принесла.

В: - посмотрите, что принесла бабушка в корзинке? Назовите.

Д: называют – лук, помидор, капусту, репу, морковку, картошку

В: - ребята, как можно одним словом назвать, что принесла бабушка в корзинке? (овощи)

В: - правильно, скажите, а где овощи растут? (в огороде, на грядке)

В: - у нас тоже есть огород на фланелеграфе.

В: - иди, Тася, посади на грядку морковку и сосчитай, сколько морковок. (1, 2, 3, 4, 5).

- Сколько всего? (всего 5)

В: - Василиса, иди посади огурцы и сосчитай, сколько огурцов? (1,2,3,4,5)

В: - молодец, сколько всего? (5)

В: - Регина, посади на грядку баклажаны и пересчитай. Сколько всего баклажанов? (1,2,3,4)

Д: -всего 4

В: -Федя, посади репу пересчитай, сколько репы ты посадил? (1,2,3,4)

Д: -всего 4

В: Молодцы, ребята, теперь у нас в огороде тоже растут овощи.

В: а мы с вами продолжаем рассказывать сказку.

Вместе: -Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 5)

В: -Ребята, кого они позвали на помощь?

Д: - внучку

- На экране внучка (6).

В: - Что принесла для ребят внучка?

Д: - фигуры

В: -правильно, это геометрические фигуры. Ребята, скажите, какие фигуры вы видите, назовите.

Д: - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

В: Каждая фигура живет в своем домике. В этом домике какая фигура живет? (дети отвечают – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

На фланелеграфе домики с фигурами.

В: - Семен, иди, выбери все круги и посели их в свой домик. (Ребенок выбирает все круги)

В: - Ксюша, выбери все квадраты и посели их в свой домик.

В: - Артем, выбери все прямоугольники и посели их в свой домик.

В: - Лера, выбери все треугольники и посели их в свой домик.

В: - молодцы, ребята, теперь все геометрические фигуры живут в своих домиках.

В: -Ребята, скажите, чем фигуры отличаются друг от друга?

Д: - фигуры отличаются цветом, размером и формой.

На фланелеграфе 4 домика разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

В: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, все фигуры разложить по цвету.

В: -Тася, выбери все синие фигуры и посели их в синий домик. (ребенок выбирает все синие фигуры)

В: -Федя, выбери все красные фигуры и посели их в красный домик.

В: - Диана, выбери все желтые фигуры и посели их в желтый домик.

В: - Василиса, выбери все зеленые фигуры и посели их в домик.

В: - молодцы, ребята, мы разложили все фигуры по форме, а потом по цвету.

В: - А сейчас давайте дальше сказку рассказывать. (7)

Вместе: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

В: -Кого они позвали на помощь?

Д: - собачку Жучку (8).

В: - Жучка очень веселая собачка, она любит прыгать, бегать и играть. Давайте вместе с Жучкой сделаем зарядку.

Физкультминутка:

В огороде дедка репку посадил (присесть),

И водой из лейки репку он полил (встать),

Расти, расти, репка, сладкая и крепкая (потянуть на носочках),

Выросла репка всем на удивление (пожать плечами),

Большая-пребольшая, всем хватит угощения (руки в стороны),

Выросла репка сладкая и крепкая (потянуться на носочках).

В: -отдохнули, давайте будем дальше сказку рассказывать.

Вместе: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

В: - Ребята, кто пришел на помощь?

Д: Кошка.

В: - Кошка пришла не одна, посмотрите, кто вместе с ней пришел? Назовите, кого вы видите?

Д: коза, лиса, волк, собака, кошка, ёжик, заяц, медведь, мышка, свинья (9)

В: Ребята, кто это пришел, как их можно назвать одним словом?

Д: это животные.

В: это мамы животные, от них убежали их детки, если мы правильно назовем всех детенышей, они обязательно вернутся к мамам.

В: давайте поможем мамам.

Д/игра с мячом «Назови детеныша»

Свинья-поросенок, поросята

Кошка- котенок, котята

Собака-щенок, щенята

Лиса-лисенок, лисята

Волк-волчонок, волчата

Медведь-медвежонок, медвежата

Коза-козленок, козлята

Заяц-зайчонок, зайчата

Ёж-ежонок, ежата

Мышь-мышонок, мышата

В: Молодцы, ребята. Всех детенышей назвали правильно. Мамы их сразу нашли.

В: а мы продолжаем рассказывать сказку.

Вместе: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могу.

 В: кто прибежал на помощь?

Д: прибежала мышка (10)

Вместе: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку… (11)

В: Ребята, какую репку вытянули герои все вместе?

Д: большую-пребольшую, круглую, сладкую, желтую, спелую.

В: - Вы сегодня, молодцы, мы вместе рассказали сказку, выполнили все задания, поиграли, а мышка принесла вам угощения. Подходите, загляните в сундучок, угощайтесь.

Дети угощаются конфетками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...