НОД по Развитию речи в средней группе «На помощь обитателям леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Викторовна Якимова

Цель: Закрепление у детей  знаний  о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_obitatelyam_lesa_v_sredney_gruppe.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал "Детский сад "Радуга" п.Агириш"

Конспект НОД

Тема:  «На помощь обитателям леса»

«Познавательное развитие» модули ОО «Развитие речи» + «Ознакомление с миром природы»

Выполнела:

Воспитатель

Якимова Т.В.

Цель: Закрепление у детей  знаний  о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить характерные особенности зимней природы, правила поведения в природе.
  2. Закрепить представления детей о диких животных их внешнем виде, среде обитания.

Развивающие: 

  1.  Развивать связную речь (грамматически правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом).
  2. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Место проведения:  группа

Формы организации: групповое, индивидуальное

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие» (модуль «Ознакомление с миром природы») + Образовательная область «Речевое развитие» (модуль «Развитие речи»)

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, Дидактические игры: «Найди маме её детёнышей», «Кто, где живёт», «Чей хвост», «Собери животное из частей».

Предварительная работа: чтение художественной литературы («Лиса и заяц», «Волк и козлят», «Два жадных медвежонка», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Найди маме её детёнышей», «Кто, где живёт», «Чей хвост», «Собери животное из частей».

Словарная работа: нора, логово, берлога, под кустом.

Время проведения: 20 минут

Ход занятия:

1.Организационный момент  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята: Здравствуйте!

 Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй теплый ветерок

Здравствуй солнечный денек

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Правильно.

Почему вы думаете, что зима? (Выпадает снег, очень холодно, люди надевают тёплые вещи).

Звук пришедшей СМС  

Воспитатель:  Ой, ребятки,  к нам пришло письмо? (На интерактивной доске появляется письмо). Посмотрите, это же  конверт от Старичка Лесовичка. Предлагаю его послушать.  

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы.

Помогите нам выполнить задания, чтобы расколдовать лес.

Старичок Лесовичёк и жители леса».

Воспитатель: 

Поможем лесным жителям расколдовать лес? (да)

Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных.

2. Нельзя разжигать костер.

3. Нельзя на дереве царапать слова.

4. Нельзя обдирать кору с дерева.

5. Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель:  Для того чтобы отправиться в заколдованный лес нам нужно

закрыть глаза и произнести волшебные слова:

 «1,2,3,4,5 в лес пойдем мы погулять». Вот мы с вами и оказались в лесу.

Присаживайтесь на пенечки. Как темно и страшно в лесу! Не слышно голосов птиц, никого не видно.  

А вот и первое задание: 

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? 
Дети: Дикие животные. 
Воспитатель:  А как вы думаете, почему их так называют? 
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. 

Нужно отгадать загадки:  

Кто зимой холодной, 

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (Заяц)

Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко. (Лиса)

Лапу кто зимой сосет?

И ещё он любит мед?

Может громко зареветь

А зовут его (медведь)

Второе задание:   Ребята — вот ещё одно письмо лежит и в нём задание.

Д/И Найди «Чей хвост?»

Ребята, в этом задании нужно подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки. Дикие животные рады, что справились с заданием.

Гимнастика для глаз Ребята, нашим глазкам нужно отдохнуть.

Вот и третье испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.

Д/И «Кто где живет?»

Ребята, наши звери никак не могут найти свои жилища. Поможем им.

Воспитатель: 

Волк в логове,

Заяц под кустом,

Лиса в норе,

Медведь в берлоге.

Воспитатель: Вот и с третьим заданием справились.

Готовы к четвёртому заданию: Злая колдунья предлагает нам потанцевать Физминутка «Плакали зверюшки».  

Пятое задание: Д/И «Найди маме её детёнышей»

Ребята, мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем!

Мама волчица, детёныш – волчонок,

Мама зайчиха, детёныш – зайчонок,

Мама лисица, детёныш – лисёнок,

Мама – Медведица, детёныш – медвежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  

Шестое задание: 

Д /И «Собери животное из частей»

Ребята, посмотрите, злая ведьма заколдовала животных, давайте соединим части и расколдуем животных.  

У вас на столах лежат разрезные картинки (их нужно собрать).

Ребята, какое животное у вас получилось?

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Мы помогли жителям леса, и чары злой волшебницы развеялись.

Лесовичок: Спасибо большое, что помогли расколдовать лес. В благодарность я для вас приготовил в детском саду сундучок с  сюрпризом.

Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Лесовичком.        

А нам пора в детский сад.

Закройте глазки:

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Давайте вспомним: Что делали в лесу? (помогали Лесовичку). Ребята, какие испытания были самыми интересными? Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей?

Лесовичок благодарит вас и дарит раскраски с животными. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"

ЦельФормировать представления и знания детей о космосе. Задачи1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам2. Активизировать воображение дет...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Путешествие по лесу....

Занятие по развитию речи в средней группе "Зайцы в зимнем лесу"

Давайте мы им нарисуем капусту и морковь угостим. Проходите на свои места. Я вам включу музыку....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Путешествие по лесу....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу.

Савина Елена ИгорьевнаКонспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Путешествие по лесу. Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств с возрастом дет...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные наших лесов».

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах и  о месте их проживания....