Презентация для педагогов "Интонационная выразительность речи"
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Презентация предназначена для педагогов, работающих с детьми всех возрастных категорий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д етский с ад № 393 “Росток”

Слайд 2

1. Развивать силу и динамический диапазон голоса 2. Закреплять навык рациональной голосоподачи и голосоведения 3. Развивать интонационную выразительность речи 4. Нормализовать процесс речевого паузирования 5. Отработать навык выделения логических центров синтагм и фраз

Слайд 3

Предлагается интонационно завершенный ряд гласных, при этом один из гласных особо выделяется при помощи ударения, например: « А-о-у-и ». Выделение ударных элементов гласного ряда должно сочетаться с интонационным модулированием голоса. Могут быть интонации вопроса, ответа. Например: А- о – у - и ? А - о - у - и ! Аоуи - аоуи ? аоуи - аоуи !

Слайд 4

Педагог произносит фразу разным тоном. Дети должны определить характер тона, то есть, с каким чувством была произнесена фраза Завтра обещают дождь: - радостно - грустно - равнодушно - удивленно - с досадой и огорчением

Слайд 5

Произнесите маленькое слово «О» с разной интонацией: Удивленно Радостно Недовольно Испуганно

Слайд 6

Произнесите данные слова, выражая голосом разные чувства и настроения. А ребята попробуют определить эти чувства. «Молодец!» - восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе. «Пришла!» - с радостью, тревогой, с презрением.

Слайд 7

Расскажите стихотворение так, чтобы стало понятно, как относится к футболу мальчик, его тетя, мама, сестра. Футбол. Сказала тетя: Фи, футбол! - с пренебрежением Сказала мама: Фу, футбол! - с отвращением Сестра сказала: Ну, футбол! -разочарованно А я ответил: Во, футбол! - восторженно

Слайд 8

Сказать скороговорку разным тоном. Проворонили ворона вороненка. С сожалением («Жалко вороненка»); С осуждением («Вот растяпа эта ворона»); С удивлением («Не может быть!»), На дворе трава, на траве дрова. Грустно («Ох, сколько здесь работы!»); Радостно («Ура, здесь можно интересно поиграть!»); Равнодушно («Ну и что?»)

Слайд 9

Как ты думаешь, с каким чувством произнесут фразу мама и друг, увидев Сашу, так раскрасившего свое лицо. Мама: «Хорош! Нечего сказать!» Друг: «Хорош! Нечего сказать!» Произнеси, выбрав правильный тон

Слайд 10

Отработка повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения: Это мой стол. Я спешу домой. Его зовут Саша. Мне понравилась сказка

Слайд 11

Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова. Твой? - твой сок? Стол? - там стол? Нос? - это нос?

Слайд 12

Отработка интонации восклицательного предложения. Саша! Смотри! Спутник летит! Как хорошо здесь! Какая красивая кукла! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!

Слайд 14

Произнеси звук ( У ), имитируя океанский лайнер (низкое звучание) и маленький пароходик (высокое) Произнеси звук ( Ж ), с разной степенью высоты, подражая жужжанию большого шмеля (низко) и маленькой пчелки (высоко)

Слайд 15

Начался пожар, вызвали пожарную машину. Она едет по улицам и издает пронзительные звуки сирены: « У-у-у-у » изобрази эти звуки голосом Вспомните, как говорили в сказке «Три медведя» Михайло Иваныч , Настасья Петровна и Мишутка. Какой по высоте голос был у каждого? Произнеси фразу «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» голосом Михайло Иваныча , Настасьи Петровны и Мишутки

Слайд 16

Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков (с опорой на движения руки и графические изображения) У У О О А А У У О О А А

Слайд 17

Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков (с опорой на движения руки и графические изображения) А А А А А А А А А А

Слайд 19

Изобразим голосом гудок паровоза: « Ту-ту-ту-ту » Сначала произносим очень тихо, как будто паровоз еще очень далеко, потом громче, еще громче, очень громко, а затем голос слабеет, как будто паровоз удаляется

Слайд 20

Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау - ау !» Произносить звуки надо сначала тихо, потом громче, затем еще громче

Слайд 21

Представьте, что вы находитесь на передаче «Поле чудес», и ее ведущий Леонид Аркадьевич Якубович предложил вам сказать фразу «Рекламная пауза!» произнесите ее громко, звонко, выразительно

Слайд 22

Как часто мы слышим: «Не кричи, говори потише!» А иногда так хочется покричать, например: Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на Крылечко, Дам огуречка !

Слайд 23

Изобразим зимнюю вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» ребенок тихо произносит: «У— у — у ». По сигналу «Сильная вьюга» - говорит громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга кончается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга кончилась»

Слайд 24

Усиление голоса (беззвучная артикуляция – шепот - тихо - громко): ОООО АААА АУИ АУИ АУИ АУИ

Слайд 25

Ослабление голоса (громко - тихо - шепот - беззвучная артикуляция): У УУу Ж ЖЖж ABA ABA ABA ава

Слайд 26

Прямой счет от 1 до 5 с постепенным усилением голоса: 12345 Обратный счет от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса: 54321

Слайд 27

Назовем дни недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса: понедельник, вторник - беззвучная артикуляция; среда, четверг - шепот; пятница, суббота - голосом средней силы; воскресенье - громко; суббота, пятница - голосом средней силы; четверг, среда - шепот; вторник, понедельник - беззвучная артикуляция

Слайд 29

По команде «ночь» дети закрывают глаза. По выбору педагога один из детей рассказывает любое стихотворение. По команде «день» все открывают глаза и называют имя читавшего

Слайд 30

Дети становятся в круг. Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Играющие начинают двигаться по кругу подскоками. С остановкой музыки дети останавливаются , и один из них (по выбору педагога) должен громко сказать: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай!» Водящий с завязанными глазами должен назвать по имени того, кто это сказал. Если он правильно угадывает, его место занимает тот, кого он узнал по голосу

Слайд 32

Последовательно меняя логическое ударение в вопросительном предложении, предлагаем детям ответить. Проследим, изменится ответ? Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я. Ты завтра встречаешь сестру? – Да, завтра. Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я встречаю. Ты завтра встречаешь сестру ? – Да, сестру

Слайд 33

Расскажи стихотворение, соблюдая паузы: Мама! Мама! Посмотри! Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой – В каждом я и ты со мной!

Слайд 34

Учить детей делать небольшие паузы перед именем. Например, «Меня зовут (мини-пауза) Оля. Маму зовут (мини-пауза) Мария Ивановна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д етский с ад № 393 “Росток”

Слайд 2

1. Развивать силу и динамический диапазон голоса 2. Закреплять навык рациональной голосоподачи и голосоведения 3. Развивать интонационную выразительность речи 4. Нормализовать процесс речевого паузирования 5. Отработать навык выделения логических центров синтагм и фраз

Слайд 3

Предлагается интонационно завершенный ряд гласных, при этом один из гласных особо выделяется при помощи ударения, например: « А-о-у-и ». Выделение ударных элементов гласного ряда должно сочетаться с интонационным модулированием голоса. Могут быть интонации вопроса, ответа. Например: А- о – у - и ? А - о - у - и ! Аоуи - аоуи ? аоуи - аоуи !

Слайд 4

Педагог произносит фразу разным тоном. Дети должны определить характер тона, то есть, с каким чувством была произнесена фраза Завтра обещают дождь: - радостно - грустно - равнодушно - удивленно - с досадой и огорчением

Слайд 5

Произнесите маленькое слово «О» с разной интонацией: Удивленно Радостно Недовольно Испуганно

Слайд 6

Произнесите данные слова, выражая голосом разные чувства и настроения. А ребята попробуют определить эти чувства. «Молодец!» - восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе. «Пришла!» - с радостью, тревогой, с презрением.

Слайд 7

Расскажите стихотворение так, чтобы стало понятно, как относится к футболу мальчик, его тетя, мама, сестра. Футбол. Сказала тетя: Фи, футбол! - с пренебрежением Сказала мама: Фу, футбол! - с отвращением Сестра сказала: Ну, футбол! -разочарованно А я ответил: Во, футбол! - восторженно

Слайд 8

Сказать скороговорку разным тоном. Проворонили ворона вороненка. С сожалением («Жалко вороненка»); С осуждением («Вот растяпа эта ворона»); С удивлением («Не может быть!»), На дворе трава, на траве дрова. Грустно («Ох, сколько здесь работы!»); Радостно («Ура, здесь можно интересно поиграть!»); Равнодушно («Ну и что?»)

Слайд 9

Как ты думаешь, с каким чувством произнесут фразу мама и друг, увидев Сашу, так раскрасившего свое лицо. Мама: «Хорош! Нечего сказать!» Друг: «Хорош! Нечего сказать!» Произнеси, выбрав правильный тон

Слайд 10

Отработка повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения: Это мой стол. Я спешу домой. Его зовут Саша. Мне понравилась сказка

Слайд 11

Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова. Твой? - твой сок? Стол? - там стол? Нос? - это нос?

Слайд 12

Отработка интонации восклицательного предложения. Саша! Смотри! Спутник летит! Как хорошо здесь! Какая красивая кукла! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!

Слайд 14

Произнеси звук ( У ), имитируя океанский лайнер (низкое звучание) и маленький пароходик (высокое) Произнеси звук ( Ж ), с разной степенью высоты, подражая жужжанию большого шмеля (низко) и маленькой пчелки (высоко)

Слайд 15

Начался пожар, вызвали пожарную машину. Она едет по улицам и издает пронзительные звуки сирены: « У-у-у-у » изобрази эти звуки голосом Вспомните, как говорили в сказке «Три медведя» Михайло Иваныч , Настасья Петровна и Мишутка. Какой по высоте голос был у каждого? Произнеси фразу «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» голосом Михайло Иваныча , Настасьи Петровны и Мишутки

Слайд 16

Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков (с опорой на движения руки и графические изображения) У У О О А А У У О О А А

Слайд 17

Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков (с опорой на движения руки и графические изображения) А А А А А А А А А А

Слайд 19

Изобразим голосом гудок паровоза: « Ту-ту-ту-ту » Сначала произносим очень тихо, как будто паровоз еще очень далеко, потом громче, еще громче, очень громко, а затем голос слабеет, как будто паровоз удаляется

Слайд 20

Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау - ау !» Произносить звуки надо сначала тихо, потом громче, затем еще громче

Слайд 21

Представьте, что вы находитесь на передаче «Поле чудес», и ее ведущий Леонид Аркадьевич Якубович предложил вам сказать фразу «Рекламная пауза!» произнесите ее громко, звонко, выразительно

Слайд 22

Как часто мы слышим: «Не кричи, говори потише!» А иногда так хочется покричать, например: Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на Крылечко, Дам огуречка !

Слайд 23

Изобразим зимнюю вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» ребенок тихо произносит: «У— у — у ». По сигналу «Сильная вьюга» - говорит громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга кончается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга кончилась»

Слайд 24

Усиление голоса (беззвучная артикуляция – шепот - тихо - громко): ОООО АААА АУИ АУИ АУИ АУИ

Слайд 25

Ослабление голоса (громко - тихо - шепот - беззвучная артикуляция): У УУу Ж ЖЖж ABA ABA ABA ава

Слайд 26

Прямой счет от 1 до 5 с постепенным усилением голоса: 12345 Обратный счет от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса: 54321

Слайд 27

Назовем дни недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса: понедельник, вторник - беззвучная артикуляция; среда, четверг - шепот; пятница, суббота - голосом средней силы; воскресенье - громко; суббота, пятница - голосом средней силы; четверг, среда - шепот; вторник, понедельник - беззвучная артикуляция

Слайд 29

По команде «ночь» дети закрывают глаза. По выбору педагога один из детей рассказывает любое стихотворение. По команде «день» все открывают глаза и называют имя читавшего

Слайд 30

Дети становятся в круг. Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Играющие начинают двигаться по кругу подскоками. С остановкой музыки дети останавливаются , и один из них (по выбору педагога) должен громко сказать: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай!» Водящий с завязанными глазами должен назвать по имени того, кто это сказал. Если он правильно угадывает, его место занимает тот, кого он узнал по голосу

Слайд 32

Последовательно меняя логическое ударение в вопросительном предложении, предлагаем детям ответить. Проследим, изменится ответ? Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я. Ты завтра встречаешь сестру? – Да, завтра. Ты завтра встречаешь сестру? – Да, я встречаю. Ты завтра встречаешь сестру ? – Да, сестру

Слайд 33

Расскажи стихотворение, соблюдая паузы: Мама! Мама! Посмотри! Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой – В каждом я и ты со мной!

Слайд 34

Учить детей делать небольшие паузы перед именем. Например, «Меня зовут (мини-пауза) Оля. Маму зовут (мини-пауза) Мария Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с ОНР" (прилагается презентация с видеороликами занятий)

Данный материал напомнит педагогам  о том,  что представляет собой интонация;  рассмотрены направления работы; представлены виды упражнений по каждому направлению с  методическими ...

Презентация"Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

В данной презентации определены цель, задачи, направление работы по теме, предметно-развивающая среда для развития выразительности речи у дошкольников....

Презентация "Формирование выразительной речи у дошколников"

Впрезентации  показана работа по формированию выразительной речи дошкольников, над развитием силы и высоты голоса и просодических компонентов речи (тембр, сила, ритм, длительность). Разработан и ...

Презентация "Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

Презентация работы с детьми дошкольного возраста по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"...

Развитие интонационной выразительности речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредствам использования презентаций

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч...