Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горбач Елена Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opublikovat.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном

-Упражнять в подборе эпитетов

-Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений

-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок.

-Обогащать словарь по данной теме

-Развивать общую моторику

-Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.

-Развивать внимание, память

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, Айболит – кукла, муляжи животных жарких стран и их детёнышей, телеграмма с загадками, карта Африки, волшебный мешочек, энциклопедии для детей, фланелеграф.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами, просмотр диафильма «Айболит»

Ход занятия

 1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам рано утром пришёл доктор Айболит. Он очень расстроен, потому, что получил телеграмму от животных с далёкого материка. Они просят доктора приехать и вылечить их.

Но злой Бармалей украл у доктора книги, чтобы он не смог помочь бедным животным. Бармалей хочет жить один. Поэтому доктор пришёл к вам и надеется, что вы поможете ему.

-Поможем, ребята?

-Отправимся в путешествие?

Тогда давайте прочитаем телеграмму и узнаем, кто ждёт помощи, куда ехать?

«Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!»

-Вы догадались, где живут звери? (В Африке)

-А вместо подписи загадки:

Я прыгать по деревьям Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)

В зеркало взглянув с зарёй Был доволен он собой.

Устрашающе красив, Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (лев)

Белеют бивни, точно снег. Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

 а потому, что он… (жираф)

Не старик он, а горбат.

Не овца, а шерсти клад.

 И силён он, терпелив.

По душе ему пустыни

Там живёт, где зреют дыни (верблюд)

-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)

-Правильно.

2.Основная часть.

А теперь поиграем в игру «Добавь словечко» В Африке живут:

-ловкие, хвостатые…

-большие, толстокожие…

-сильные, гривастые… Пугливые, быстрые, полосатые…

-пятнистые, длинношеие…

-выносливые, двугорбые… Огромные, сильные…

-А теперь закроем глазки и представим себе Африку…

Вокруг –то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка. Откройте глаза.

-Разнообразна природа Африки. В вечнозелёных лесах водятся гориллы и шимпанзе, а в водах реки Нил – крупные крокодилы. В тропических степях – саваннах – обитают травоядные животные: антилопы, зебры, жирафы, слоны и хищники: лев, гепард, гиена.

Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны: Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

-Посмотрите (изображение слона), африканские слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное. Слоны живут долго – около 60 лет, держатся группами. Слонята растут медленно. Маленький слонёнок не может сам защититься от хищников, поэтому взрослые внимательно следят за малышом.

-А кто знает, как называется это животное? (картинка носорога)

Правильно. У всех носорогов кожа толстая и без волос. Крупное животное большую часть времени проводит на суше. Окрас белый или чёрный. Они любят валяться в грязи. У них плохое зрение, но очень хороший нюх,

отыскивают пищу по запаху. У носорога есть рога или рог. Они травоядные, кормятся травой и листвой, корнями в ночное время суток.

Как вы думаете, на какое животное похож носорог? (на бегемота)

-Да, молодцы! Но бегемот имеет коричневый окрас, много времени проводит в воде, нет рогов, тоже травоядный. Кожа толстая и прочная. Огромная пасть и зубы – защищают от врагов. Живут группами. Кажется неповоротливым и неуклюжим, но это не так.

-Узнали кто это? (верблюд)

Одногорбые или двугорбые верблюды живут в жарких сыпучих песках. У них длинная шея, короткая голова. Могут долго терпеть голод и жажду. Горбы наполнены жиром. Семь дней они могут прожить без еды и питья. Жир их прокормит. Питаются они сухими травами и листьями растений пустыни. Шерсть густая, мягкая, песочного цвета. Животное выносливое. Всё время что – нибудь жуёт, поэтому называют жвачным.

Физминутка. «Чудесное превращение» 

Дилы – дилы – появились крокодилы,

Моты – моты – появились бегемоты.

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

 Яны – яны – по веткам скачут обезьяны

-Отдохнули? Теперь в путь. На пути нам будут встречаться препятствия.

Д/игры:

«Назови и опиши»

Достают из мешочка муляжи животных по очереди, называют, описывают.

«Кто у кого»

Плачут детёныши, потеряли маму. Поможем им. У львицы – львёнок

У слонихи - … У тигрицы -… У зебры -…

У жирафы -…

У верблюдицы -…

Расставляют муляжи (К маме - детёныша)

«Чьё это?»

На фланелеграфе картинки с изображением гривы льва, хвоста обезьяны, горба верблюда, шеи жирафа, хобота слона.

Грива чья? – львиная. Хвост чей? -…

Горб чей? -… Шея чья? -… Хобот чей? -…

«Составь слово»

У жирафа шея длинная – он какой? – длинношеий

У бегемота кожа толстая…

У льва густая грива…

У обезьяны длинный хвост…

У верблюда два горба…

У слона большие уши…

«Собери картинку»

Собирают из частей изображение животного.

  • Что получилось?

-Ребята. У нас осталось последнее задание. Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните:

Черепаший шаг

 Топает как слон

Крокодиловы слёзы

 Львиная грива

3.Итог занятия.

Вот мы и добрались до Африки. Теперь Айболит вылечит больных зверят.

-Понравилось путешествие? Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».

Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...

Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»

Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей  о понятиях,  как друг, дружба, подбирать определени...