Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

 

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание о ёжике: иголки, колючий, листок, грибок, несёт, сворачивается, пыхтит, защищается, добрый, заботливый.

Учить отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, заботливый, добрый, несёт, защищается, пыхтит, сворачивается).

Развивающие:

Обогащать и активизировать лексический запас по теме: ёжик, колючий, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается, большой, маленький.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения, музыку и движения.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.

Воспитывать и развивать желание и умение помогать.

Воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование:

волшебный мешочек, игрушка-еж, шарики су-джоку по 1 шт. на каждого ребенка, песня «Маленький ёжик», картинка ёж с листочком на спине, картинка ёж с грибочком на спине, картинка ёж свернувшийся в клубок, корзина с грибочками (закрутками,

Методы и приемы:

организационный момент, сюрпризный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, пальчиковая гимнастика, ритмика (выполнение движение под музыку).

Предварительная работа:

- беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- игры с прищепками, закрутками.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.

Приветствие.

В. Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.

Выполняем движения в соответствии с текстом.

В. Где наши ручки?

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

В. Посмотрите, ребята, нам гости что-то принесли. Какой красивый мешочек! Ой, а там кто-то есть. Потрогайте.

Дети ощупывают мешочек. Говорят что он колючий.

В. Почему же он колючий? Как вы думаете кто там спрятался?

Д. Ёжик (достают из волшебного мешочка ёжика).

Ежик, ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи,

Лисы, волки и медведи.

В. Давайте покажем, как ёж защищается от лисы, волка, медведя!

Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

В. Давайте посмотрим, что ещё есть у ёжика? (Дети рассматривают ежа, находят и называют: нос, глаза, рот, лапки). Ребятки, а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что у нас в группе похож на ёжика? Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие? Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ёжики.

Игра с мячиками «Су-джоку».

Жил в лесу колючий ёжик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).

Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошёл прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед- назад медленно, а потом всё быстрей и быстрей). Любит ёжик быстро бегать. Багал-бегал-бегал и прибежал в свой домик- норку (зажать мячик в ладошках).

Звучит песенка «Маленький ёжик» 1-й куплет (дети, согласно текста выполняют движения).

В. Воспитатель показывает картинку ёжик с листком на спине и спрашивает:

В. Что у ёжика на иголках?

Дети: Листок.

В. Куда он его несёт?

Дети: В норку.

В. Правильно ребятки ёж выстилает свою норку листьями, что бы зимой в ней было тепло.

Звучит песенка «Маленький ёжик» 2-й куплет (дети, согласно текста выполняют движения).

В. Воспитатель показывает картинку ёжик с грибком на спине и спрашивает:

В. А что сейчас у ёжика на иголках?

Дети: Грибок

В. Куда он его несёт?

Дети: В норку.

В. Правильно ребятки ёж несёт грибы в норку своим маленьким ёжатам.

В. Ёжик по лесу гулял,

Там грибы он собирал

Под берёзой, под осиной,

Положил грибы в корзину.

В. Наш ёжик собрал много грибочков. Но смотрите что случилось. Грибочки сломались. (Воспитатель показывает корзину со сломанными грибочками - шляпки отдельно от ножек). Что делать?

Дети:….

В. Давайте поможем ёжику соединить шляпку с ножкой.

Игра с закрутками «Грибочки»(тихо звучит песня «Маленький ёжик»).

Во время игры воспитатель напоминает, что шляпка должна быть такого же цвета, что и ободок на ножке. Когда все грибочки соединены ёжик благодарит детей и уносит корзину с грибочками своим ежатам.

ДЕТИ и В. : До свидания, ёжик! Приходи к нам ещё в гости!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности «Мы пошли гулять»

Игровое занятие с детьми 1 мл.группы по развитию речи с использованием музыкального материала и оформления....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект игры-занятия по развитию речи детей раннего возраста по потешке "Огуречик-огуречик"

Данный конспект может быть полезен воспитателям младшей группы....

Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.

Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста "Овощи"

В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с признаками , по которым можно различать овощи, пополняют словарный запас по данной теме....