Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Васильевна Тихонова

Конспект занятия в средней группе по развитию речи  на тему: Здравствуй, зимушка зима!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.

Образовательные задачи:

  • Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения;
  • Систематизировать знания детей о зиме;
  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Расширять словарный запас прилагательных;
  • Упражнять в согласовании слов в предложении;
  • Учить составлять рассказ о зиме с опорой на картинки;
  • Совершенствовать здоровье сберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика).

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать умение использовать в беседе накопление знания;
  • Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать логическое мышление;
  • Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;
  • Закреплять умение своевременно насыщать кисть краской.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказ о зиме своих товарищей;
  • Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Словарная работа:

  • Активизировать в речи детей слова: метель, вьюга, снежная зима.

Материал к занятию:

«Волшебная коробочка», снежинки на ниточки, иллюстрация снеговика, опорные картинки о зиме, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки на каждого ребенка, музыка  П.И.Чайковского  «Времена года».

Связь с другими занятиями:

  • Наблюдение в природе на прогулке;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание картин о зиме.

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребята, давайте мы с вами сегодня поздороваемся друг с другом, но сделаем это особенно:

Коммуникативная игра «Здравствуйте!».

- Здравствуйте, ладошки!  Хлоп, хлоп,  хлоп.

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх.

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок.

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип.

- Здравствуйте, мои друзья!

- Здравствуйте!

А сейчас  попробуйте отгадать загадку:

             «Если ветер злющий кружит,

              Застеклялись на ночь лужи,

             А меня упаковали

            В сто одежек неуклюжих,

            На деревьях, на карнизах

            Кружева и бахрома

            Это значит – на снежинках

            Опустилась к нам ….(зима)»

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме. Вам нравится зима? (да) Зима прекрасное время года.

- Ой, ребята, посмотрите, что это там лежит? Это наверно Зима приготовила нам подарок. Давайте с вами откроем «Волшебную коробочку». Ой, не открывается. Надо сначала отгадать загадку:

        «Как подул Дед Мороз

          В воздухе морозном,

         Полетели, закружились

         Ледяные звезды».   (Снежинки).

Давайте возьмем по одной снежинки и подуем на нее. Сначала тихо, затем сильно, а потом снова тихо.

- Когда вы сильно подули на снежинку, что произошло? (снежинки полетели быстро, в разные стороны).

Правильно, снежинки полетели быстро, в разные стороны. У нас с вами получилась,  настоящая метель. (Закрепляем слово метель с 5-6 детьми).

- Что же такое, метель? (Это сильный ветер со снегом).

- У нас получилась настоящая метель, а еще ее называют вьюгой, когда сильно завывает ветер и идет сильный снег. (Закрепляем слово вьюга с 5-6 детьми).

- Посмотрите, в коробочке еще что-то есть.

Попробуем отгадать:

        «Что за нелепый человек,

         Пробрался в двадцать первый век?

        Морковкой нос, в руке метла

        Боится солнца и тепла?»     (Снеговик).

Воспитатель достает снеговика.

- Какой он?  (веселый, озорной, добрый и т.п.)

«Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной

Знать хочу я,  чем ребята, занимаются зимой?»  (катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика.)

- На горку забираетесь?

- На саночках катаетесь?

Артикуляционная гимнастика:

  • Упражнение «Улыбка»
  • Упражнение «Трубочка»
  • Упражнение «Горка».

Как,  здорово  у вас  получается, молодцы!

А теперь я предлагаю для нашего снеговика слепить друга. Повторяй за мной:

             «Раз – рука, два – рука

               Лепим мы снеговика (вытянуть руки, имитировать лепку снеговиков)

               Три - четыре, три – четыре ( гладим шею)

               Нарисуем рот пошире

               Пять – найдем морковь для носа (растираем крылья носа)

               Угольки найдем для глаз.

               Шесть – наденем шляпу косо,

               Пусть смеется он у нас,

               Семь и восемь, семь и восемь (легко погладить колени)

               Мы плясать его попросим».

А в нашей коробочке еще что-то шелестит. Посмотрим?

(воспитатель достает опорные картинки с признаками зимы).

- Давайте посмотрим, что здесь нарисовано.

Дети рассматривают картинки и составляют короткие рассказы о зиме.

( Наступила морозная зима.  Идет снег. Снег покрыл все кругом. Дует холодный ветер. Реки покрылись льдом. Деревья заснули и стоят голые. Заяц поменял серую шубку на белую. На деревьях сидят снегири и синицы. Медведь спит в своей берлоге).

Воспитатель хвалит детей.

Ребята, а давайте мы с вами нарисуем Зиму снежную.

(рисуем способом примакивания), метель (размашистыми мазками),вьюгу (круговыми размашистыми мазками). Дети показывают в воздухе, как они будут рисовать.

Дети садятся на свои места и под музыку рисуют.

 В конце занятия воспитатель хвалит детей и рассматривают свои рисунки.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы

Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на  м...