Образовательная деятельность по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Венчакова Марина Ивановна

ОД по развитию речи с чтением художественной литературы

 в средней группе «Зимующие птицы»

  Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развить внимание, логическое мышление, связную речь, умение слушать своих товарищей.

Учить детей связно, последовательно составлять рассказ из 5-6 предложений, опираясь на тематические картинки. Рассказать детям чем можно кормить птиц и почему важно это делать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zimuyushchie_ptitsy.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

ОД по развитию речи с чтением художественной литературы

 в средней группе «Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель средней группы Венчакова М.И.

Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную речь, умение слушать своих товарищей.

Обучающее: Учить детей связно, последовательно составлять рассказ из 5-6 предложений, опираясь на тематические картинки. Рассказать детям чем можно кормить птиц и почему важно это делать.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, аудио плеер с записью голосов птиц.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, вы знаете, какое сейчас время года наступило?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Кто нам может рассказать стихотворение про зимующих птиц?

(дети по желанию рассказывают стихи)

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: зимующие птицы.

2. Основная часть. 

«Загадки»

1.Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка …(Воробей)

2. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут…(Голубь)

3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

 Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

 Своим пением …(Ворона)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

 С первым снегом на рябине

Он появиться опять…(Снегирь)

5. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (
Синица).

6.Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: тук, тук, тук!...(
Дятел)

7.Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая ...(
Сорока). 

Воспитатель: молодцы ребята! С загадками справились! Давайте поиграем.

Физминутка:

 Летели птички, (машут руками имитируя полёт)

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели. (поочерёдно ставят руки ко лбу)

Как они садились (садятся на корточки)

 Все люди дивились. (руки к щёкам, качают головой)

Сели, посидели,

Взвились, полетели (встали, машут руками имитируя полёт)

Песенки запели. (произносят чик-чирик, чик-чирик)

(дети садятся на стульчики, воспитатель читает рассказ Домарёнок – Кудрявцевой Т. «Городские птицы зимой»).

(дети пересказывают с помощью наводящих вопросов. Что видит Саша когда идёт в детский сад? Кто подкармливает птиц? Кто повесил кормушку? и т.д.)

Воспитатель: А как вы думаете, кто повесил кормушку на дерево? Зачем она нужна?

Дети: повесили кормушку люди, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель: ребята посмотрите на экран ( на дереве много разных птиц).

Воспитатель: посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц,

На дереве много… дятлов,

На дереве много…ворон,

На дереве много… снегирей,

 На дереве много…сорок,

На дереве много…воробьёв,

На дереве много…голубей.

Воспитатель: давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково»

Снегирь - снегирёк, Синица - синичка, Голубь - голубка, Воробей – воробушек…

Воспитатель: ребята, а чем питаются птицы? Давайте посмотрим.

(Показ слайдов )

Воспитатель: поиграем в игру «Угадай на слух, какая птичка поет» (воспитатель включает запись, дети внимательно слушают и отгадываю)

Чик-чирик (Воробей)

Кар-кар (Ворона)

Ууу-угу (Филин)

Чик-чук (дятел)

Воспитатель: Молодцы ребята.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята! Вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать зимующим птицам? Я приготовила нам семечки и зерно, как пойдём на прогулку, накормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»

Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...

Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Цель занятия развитие речи детей; прививание детям интереса к чтению.Задачи занятия :Образовательн...