Конспект занятия в средней группе «Детский сад наш так хорош»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вишневская Тамара Степановна

Конспект занятия в средней группе «Детский сад наш так хорош»

Цель:
 формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).

Задачи:

-расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду;

-развивать способность рассуждать и делать выводы;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Методика проведения:

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:
Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Воспитатель.:
С чего начинается дружба.

Дети. С улыбки

Воспитатель: - Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад?

(ответы детей)

- А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться?

(Ответы детей).

Много ли у вас друзей в детском саду?

- Коля кто твои друзья?

А твои Маша? А у Матвея кто друг?

(Ответы детей).

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя

Пока она не посещает детский сад, но очень бы хотела прийти к вам в детский сад «Ласточка». Не могли бы вы мне рассказать о своём детском саде.»

Дети. Наш детский сад двухэтажный дом. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников.

Воспитатель: Наш садик Ласточка зовётся

Он детям утром улыбнётся

Протянет тёплые ладошки

Мигнёт в весёлые окошки

Воспитатель:
Чего в детском саду много?

Дети. (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

Воспитатель:

– Какая наша группа?

Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель:

– Что делают ребята в группе?

Дети. (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)

Воспитатель:
ребята, а кто встречает вас по утрам?

Дети:
воспитатель

Воспитатель:
 Какую работу выполняет воспитатель?

Дети:
играет, занимается, рисует, лепит.

Воспитатель:
А кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Дети:
Анна Владимировна моет, раздаёт пищу, убирает.

Воспитатель:
Ребята, скажите, а какие еще помещения Вы знаете?  - Муз. зал

Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Людмила Юрьевна)

Почему вы любите бывать в музыкальном зале?

Дети:
Там мы танцуем, поем песни;

Дети: В зале проходят праздники.

Воспитатель:
Предлагаю вам ребята отгадать загадку

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра! (спортивный зал)

Воспитатель:
А еще какие помещения вы знаете? – Мед. кабинет

Воспитатель:
А кто там работает? (Ирина Викторовна).

Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?

Дети:
Если мы заболели - дают лекарство, лечат горлышко.

Воспитатель: - А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Кто готовит нам вкусную еду?

Дети:
Повара

Воспитатель:
Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара?

Дети: Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.

Воспитатель:. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?

Ответы детей

Воспитатель: Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующая Любовь Витальевна)

Заведующая руководит работой детского сада. У неё много важных дел.

Воспитатель: детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель: Ну а теперь давайте ещё раз расскажем почему вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь!

Ребята, сегодня Вы узнали много о нашем детском саде и о том, кто в нем работает. Я надеюсь Вы все всегда будете любить наш детский сад и заботиться о нем, как и те, кто в нем работает.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект занятия в средней группе «Детский сад наш так хорош»

Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медици...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия в средней группе «Детский сад наш так хорош»

Рассказ детям об их детском саде и о том,кто в нем работает...