Картотека "Игры - драматизации" для старшей группы январь-май
картотека по развитию речи (старшая группа)

Цаплина Елена Евгеньевна

Телефон

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушки на загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-_dramatizatsii.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Перечень игр-драматизаций в группе 54

No

Название игры

Название игры

Название игры

Название игры

Название игры

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Телефон

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушки на загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг вас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

«Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля» («Полезные советы» Г. Остер)
Дети сидят полукругом. Педагог читает детям отрывок из «Полезных советов» Г.Остера,  затем дети заучивают его:
Если вас зовут за столик,
Гордо прячьтесь под диван,
И лежите там тихонько,
Чтоб не сразу вас нашли.
А когда из-под дивана
Будут за ноги тащить,
Вырывайтесь и кусайтесь,
Не сдавайтесь без борьбы. 
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье -
Трудно будет вынимать. 
Ход игры.
Педагог: Ребята давайте разыграем смешные истории , дети вместе с педагогом распределяют роли Вреднули, Жаднули и Пачкули .
Вреднуля: 
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть 
Пальцы вытереть свои, 
Опустите незаметно 
Их под стол, и там спокойно 
Вытирайте ваши руки 
Об соседские штаны. 
Жаднуля: 
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье -
Трудно будет вынимать. 
Пачкуля: 
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть 
Пальцы вытереть свои, 
Опустите незаметно 
Их под стол, и там спокойно 
Вытирайте ваши руки 
Об соседские штаны. 

 Игра на пальцах (Л.П.Савина)«Братцы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Пошли два братца вместе прогуляться.

А за ними еще два братца.

Ну а старший — не гулял, очень громко их позвал.

Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

—  Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая каша вам не нравится? (Ответы детей.)

 «Курочка-рябушечка»

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Ребёнок, выполняющий роль курочки, гуляет с ведёрком в руках около них.

Ребята вместе с воспитателем обращаются к курочке:

-Курочка - рябушечка, куда пошла?

-На речку.

-Курочка - рябушечка, зачем пошла?

- За водичкой.

-Курочка - рябушечка, зачем водичка?

-Цыпляткам. Они пить хотят, во всё горлышко кричат.

Ребёнок подходит к детям, которые пищат как цыплята: «Пи-пи-пи», и даёт им «водички». Они пьют, набирая как бы воды в клюв, запрокидывая головки.

 

 «Частушки»

На 2-х стульчиках (пеньках) – ребята, изображающие

 лягушек.

Зрители:

«Говорят, что две лягушки

На пеньке пекли ватрушки»

«Лягушки» хлопают

лопаткой о ладошки,

 широко раздвигая пальцы.

-«И к обеду, говорят,

Пригласили всех ребят»

«Лягушки» зовут всех в

 гости, а потом скачут в разные стороны.

— «Говорят, что в зоопарке

Всем зверям дают подарки»

Выходят

ребёнок, изображающий

слона, покачиваясь, он

 проходит около зрителей.

— «И, как будто,

 старый слон

Получает патефон»

Воспитатель вручает

 слону коробку с

 ручкой, и тот уходит.

Двое детей изображают

 лису и парикмахера.

— «Говорят, пришла

 лисица

В парикмахерскую

 бриться,

Вот какие чудеса –

— Ходит бритая лиса»

— Эта песня-небылица,

Чтобы нам повеселиться.

В светлом домике своём

Очень весело живём»

Дети-артисты танцуют, все хлопают.

2

«Моя Вообразилия»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии Там царствует фантазия во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, а наши огорчения. Сейчас же превращаются в смешные приключения; Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка». Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».

Ведущий: Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку:

Рак: Будешь мне портнихой,

Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.

Ведущий: А лягушка-белогрудка Раку отвечает:

Лягушка: Не хочу я быть служанкой глупому лентяю!

Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога. В игру включаются воспитатель и родители.

Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.)

—  Только в лес мы пришли, появились комары.

—  Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

—  На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

 Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

—  Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

—  Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

 И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

—  На болоте две подружки, две зеленые лягушки

 Утром рано умывались, полотенцем растирались,

 Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

 Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)

Воспитатель читает стихотворение:

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

 Она ведь исключительно удобно расположена!

 И только тот, кто начисто лишен воображения, —

 Увы, не знает, как войти в ее расположение!

«Хорошо спрятанная котлета» (Г. Остер).
Прочитать детям сказку «Хорошо спрятанная котлета» (Г. Остер):
Щенок пришёл к котёнку на чердак и принёс котлету.
— Посмотри, чтоб никто не утащил мою котлету, — попросил щенок. —Я
немножко поиграю во дворе, а потом приду и съем её.
— Ладно, — согласился котёнок Гав.

Котёнок остался сторожить котлету. На всякий случай, он накрыл котлету коробкой из-под торта.
И тут прилетела муха. Пришлось её прогнать.
Кот, который отдыхал на крыше, вдруг почуял очень знакомый и вкусный
запах.
— Так вот откуда пахнет котлетами... — сказал кот и просунул в щель
когтистую лапу.
«Ой! — подумал котёнок Гав. — Котлету надо спасать...»
— Где моя котлета? — спросил щенок.
— Я её спрятал! — сказал котёнок Гав.
— А её никто не найдёт?
— Не волнуйся! — уверенно сказал Гав. — Я её очень хорошо спрятал. Я
её съел.
Ход игры.
Дети совместно с воспитателем выбирают детей на роли щенка и котёнка и инсценируют сказку:
Воспитатель:( зовёт щенка, причмокивая губами.) На! На! Выбегает Щенок.
Щенок (ритмично открывая рот). Гав - тяв, тяв-тяв-тяв! (Убегает, приплясывая)
Воспитатель: (Зовёт Котенка). Кис! Кис! Выбегает Котенок.
Котенок (умывается лапкой, оглядывается вокруг). Мяу! Мяу! (Уходит.)
Выбегает Щенок, в зубах у него котлета.
Воспитатель: Щенок принес котлету на чердак, положил ее в уголок.
Щенок кладёт котлету слева.
Щенок (пугливо озираясь). Гав!
Воспитатель: Позвал он котенка.
Медленно и лениво потягиваясь, выходит Котенок.
Щенок (повернувшись к котенку). Посмотри, пожалуйста, чтобы никто не утащил мою котлету, а я немножко поиграю во дворе, а потом ее съем.
Котенок (внимательно слушает, кивает). Хорошо!
Щенок убегает . Котенок подкрадывается к котлете, хватает ее лапками.
Котенок. Мя-у! Мяу-мяу! (Радостно убегает )
Воспитатель: Щенок играл во дворе. Выбегает Щенок. 
Щенок. Ав-ав! Ав-ав-ав! Выходит Котенок.
Котенок (сыто, довольно похлопывает себя лапкой по животу). Мя-у!
Щенок. Гав!
Воспитатель: Заволновался Щенок.
Щенок. Почему ты оставил мою котлету без присмотра?
Котенок. Я ее спрятал!
Щенок. А вдруг ее кто-нибудь найдет?
Котенок (успокаивающе махнув лапкой). Не волнуйся.
Воспитатель: Уверенно сказал Котенок.
Котенок. Я ее очень хорошо спрятал! (Похлопывает себя по животу.) Я ее… (широко открывает и закрывает рот) съел. (Поглаживает себя по животу.)
Щенок поворачивается к Котенку, секунду остолбенело стоит с широко открытым ртом, потом бросается с лаем на Котенка. Котенок сердито фыркает, шипит и убегает, закрыв лапками голову. Щенок опускает голову и, жалобно повизгивая, уходит .

 Расскажи стихи руками

Цель:  побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

 «Мячик» А. Барто

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонит в речке мяч.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение, девочка Таня изображает горе, жалость, отчаяние, показывает, как она хочет, но не может достать мяч (мяч лежит на полу в обруче-озере).

Кто-нибудь из детей помогает Тане достать мячик (например, палочкой или сачком)

Игры-драматизации

 с пальчиками. 

Пальчик

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми.

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

(движения пальцев – вместе, врозь) .

Дружно дают под землёй корешки

(ладони опущены вниз, прижаты

друг к другу тыльной стороной,пальцы разведены) .

Пять воробьёв

Пять воробьёв на заборе

сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пели. Пока не сморила усталость,

Один улетел, их четыре осталось.

Сидели вчетвером и немного скучали,

Один улетел, И их трое

 осталось.

Сидели втроём и немного скучали.

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и немного скучали.

Один улетел, и один лишь остался.

Сидел он один, и совсем заскучал.

И он улетел. А сколько ж осталось?

Человечки

Побежали вдоль реки дети наперегонки.

(Движения указательного и среднего

пальцев обеих рук по поверхности стола от себя) .

 Замок

На двери висит замок.

(Пальцы обеих рук

соединены в замок) .

Кто открыть его бы мог?

(Руки, соединённые в замок, тянутся в разные стороны) .

Потянули, покрутили,

 постучали.

(Движения сцепленными пальцами от себя, к себе,

основания ладоней стучат друг о друга. И открыли,

Пальцы расцепляются)

Домик

 Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем все пальцы по одному из кулака)

Вышли пальчики гулять

(Разжимаем все пальцы

 вместе)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди

пальцы в кулак)

В домик спрятались опять.

(Сжимаем все пальцы

вместе)

3

«Идёт кисонька из кухни».
Песенку «Идёт кисонька из кухни» (слова народные) нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её. 
«Идёт кисонька из кухни».
Идёт кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал…
Ход игры.
Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль кисоньки. На нем передничек, на шее бант. Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы. 
Дети читают стихи:
Идёт кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Киска: (останавливается и плача отвечает детям):
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал…
Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисоньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными. 

«Жадина»(Э.Мош-ковская)
Воспитатель читает стихотворение Э.Мошковской «Жадина», дети заучивают стихотворение

«Жадина»

Пёс шагал по переулку, 
Он жевал большую булку. 
Подошел Щеночек, 
попросил кусочек. 
Встал Пёс, 
стал гадать: 
дать или не дать? 
Погадал – погадал - 
не дал. 

Подошла Кошка-мяушка, 
попросила Кошка мякушка. 
Встал Пёс, 
стал гадать: 
дать или не дать? 
Погадал – погадал, 
пожевал – пожевал – 
не дал. 

Прискакала Лягушка, 
Пошептала на ушко, 
Попросила Лягушка горбушку. 
Сел Пёс, 
стал гадать: 
дать или не дать? 
Погадал – погадал, 
пожевал – пожевал – 
не дал. 
Подошла Курочка, 
Попросила Курочка корочку. 
Встал Пёс, 
стал гадать: 
дать или не дать? 
Погадал – погадал, 
пожевал – пожевал – 
не дал. 

Подошла Уточка, 
Постояла минуточку, 
Попросила Уточка чуточку, 
Только попробовать! 
Сел Пёс, 
стал гадать: 
дать или не дать? 
Погадал – погадал, 
пожевал – пожевал 
и сказал: 
- Я бы дал! 
У меня самого 
Больше нету ничего! 
Ход игры.
Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение Э.Мошковской «Жадина» 
Воспитатель:
Пёс шагал по переулку, 
Он жевал большую булку. 
Щеночек:
Подошел Щеночек, 
попросил кусочек. 
Пёс :
Встал Пёс, 
стал гадать: 
дать или не дать? 
Погадал – погадал - 
не дал. 
Кошка-мяушка, :
Подошла Кошка-мяушка, 
попросила Кошка мякушка. 
Пёс :
Встал Пёс, 
стал гадать: 
дать или не дать? 
Погадал – погадал, 
пожевал – пожевал – 
не дал. 
Лягушка: 
Прискакала Лягушка, 
Пошептала на ушко, 
Попросила Лягушка горбушку. 
Пёс :
Сел Пёс, 
стал гадать: 
дать или не дать? 
Погадал – погадал, 
пожевал – пожевал – 
не дал. 
Курочка:
Подошла Курочка, 
Попросила Курочка корочку. 
Пёс :
Встал Пёс, 
стал гадать: 
дать или не дать? 
Погадал – погадал, 
пожевал – пожевал – 
не дал. 
Уточка
Подошла Уточка, 
Постояла минуточку, 
Попросила Уточка чуточку, 
Только попробовать! 
Пёс :
Сел Пёс, 
стал гадать: 
дать или не дать? 
Погадал – погадал, 
пожевал – пожевал 
и сказал: 
- Я бы дал! 
У меня самого 
Больше нету ничего!
 

  Жили у бабуси два весёлых гуся»

Роли гусей выполняют два мальчика. Они одеты в рубашки  (один — в белую, другой – в серую). На головке – шапочка гуся.  На обуви – красные «лапки». Двигаются гуси медленно, друг за другом, держа руки за спиной, покачивая плечами слева направо.

На ребёнка, изображающего бабусю, надета юбка, кофта, передник, косынка, в руках прутик.

Воспитатель читает стихи, а дети обыгрывают содержание: бабуся с прутиком в руках подгоняет гусей.  Гуси одной лапой моют другую, бабуся чуть отворачивается в сторону – гуси быстренько прячутся за стульчики…

Бабуся всем своим видом выражает горе, качает головой, плачет, утирает слёзы концами косынки. Выходят гуси, идут друг за другом, подходят к бабусе, кланяются ей. Она радостно встречает их, гладит их, подгоняя прутиком, уводит с площадки.

 «Котята»

Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака

-Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

«Ну что, — она спросила. – не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.-

Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

Игры - драматизации с

 куклами бибабо

В этих играх на пальцы руки надевают куклу.

Движения ее головы, рук, туловища

осуществляются с

помощью движений

пальцев, рук,

туловища

осуществляется с

помощью движений

пальцев, кисти руки.

Куклы бибабо обычно

действуют на ширме, за

которой скрывается

водящий. Когда дети увидят игру взрослого с куклами

 бибабо, они,  скорее всего

 тоже захотят научиться,  сами водить их. Для этого

пригодятся хорошо

схоронившиеся части от

 старых поломанных

игрушек,мягких зверюшек. Можно

использовать рукавички

 с изображением сказочных

 героев сказок. Одевая

их на руку,  ребенок

может обыграть их,

 но перед

самостоятельными

действиями детей нужно

показать педагогу,  как

играть.

4

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.

Цель:  побуждать к активному участию в инсценировке.

Ведущий:         Выскочил кузнечик из травы на кочку.

Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик:          Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

 Жук:                  Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

Сам не знаю где и как лопнула подковка.

Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

 Кузнечик:        Это дело не беда! Подними-ка ногу!

Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

(Появляется комар.)

Комарик:          Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

Поломал я, как на грех, острую иголку!

 Кузнечик:          Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

(Комар улетает. Появляется сороконожка.)

 Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

Я осталась без ноги, вот беда какая!

 Кузнечик:          Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Ведущий:          Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

Ножка целая опять.

 Сороконожка: Можно больше не хромать

! Все дружно:     Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

 По возможности разыгрывать сценку нужно обеим подгруппам детей. После инсценировки необходимо обсудить, что получилось, над чем нужно поработать.

 

«Друзья» (Е. Стеквашова).
Педагог читает детям стихотворение Е.Стеквашовой «Друзья», дети совместно с педагогом заучивают его:

Друзья.

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть. 
А закончились конфеты 
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг. 
Так и рвет ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта? 
Я и сам люблю конфеты.
Ход игры.
Педагог: давайте выберем мальчика, который будет играть главного героя, остальные будут ему помогать в инсценировке.
Выходит мальчик , прижимая к груди конфеты, «ест» конфеты. К нему подходит группа детей
Мальчик с конфетами: 
Как начну конфеты есть,
Мальчик с конфетами показывает на окруживших его детей
Мальчик с конфетами: 
У меня друзей не счесть. 
Мальчик с конфетами кладёт конфеты позади себя
Мальчик с конфетами: 
А закончились конфеты 
И друзей в помине нету.
Мальчик с конфетами: 
«Друзья» разбегаются
Мальчик с конфетами: 
За конфету каждый друг
. (подбирает конфеты)
Мальчик с конфетами: 
Так и рвет ее из рук.
«Друзья» стараются вырвать конфеты из рук 
Мальчик с конфетами: 
Ну зачем мне дружба эта? 
(машет рукой)
Мальчик с конфетами: 
Я и сам люблю конфеты.(прижимает конфеты к груди)
Педагог: Как вы думаете почему герой стихотворения не хочет отдавать конфеты «друзьям».

«Матросская шапка» А. Барто

Выбирают мальчика-капитана, 3-4-х ребят – лягушек. Капитану даётся в руки кораблик на верёвочке.

Ход игры:

Дети сидят на стульях. Вместе с воспитателем они читают стихотворение:

«Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

(Ребёнок, изображающий капитана, ходит перед детьми в разных направлениях)

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

Дети, выполняющие роль лягушек, выскакивают, приговаривая вместе со всеми: «Прокати, капитан.

Затем на роль капитана выбираются другие дети.

«Храбрецы» пер.с англ. К.Чуковский

3-4 мальчика исполняют роль портных, а девочка небольшого роста – улитка. Мальчики сидят на стульчиках перед детьми, имитируя работу портных: шьют, вырезают, примеряют, рассматривают сшитую одежду и т.д.

На голове у девочки шапочка с небольшими рожками.

Ход игры:

Дети-зрители наблюдают за работой портных.

Ведущий (показывая на мальчиков):

«Наши-то портные

Храбрые какие!»

Портные говорят задорно, хвастливо, весело:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

Ведущий:

«А как вышли за калитку

Да увидели улитку –

— Испугался, разбежался!»

Улитка, быстро передвигая ногами, направляется к портным. Увидев, её, они разбегаются, выражая удивление, испуг.

Ведущий:

«Вот они какие

Храбрые портные!»

Мальчики-портные усаживаются на стулья и от смущения склоняют голову.

Театрально–игровые упражнения «Расскажи

стихи руками».

Для проведения упражнений не

требуется

предварительная,

подготовка.

Воспитатель

показывает движения

руками,

сопровождая

рассказыванием стихотворения,  и дети повторяют действия.

• Каравай

Мы играли в «каравай»,

Кого любишь, выбирай.

Каравай был невысок,

Третий был ему годок.

И играть он не умел,

На пол сел и заревел.

• Корова

На лугу поспела кашка.

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет.

• Кошка

Мы купили кошке

К празднику серёжки.

Причесали ей усы,

Сшили классные трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

• Слонёнок.

Слонёнок удивил ребят,

Слонёнок встал на самокат,

Немножко покатался,

И самокат сломался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы (январь-май)

Предлагаю вашему вниманию комплекс утренней гимнатсики для старшей группы на весь учебный год, каждые 2 недели новые упражнения. упражнения представленны с различными предметами, игровые. Я думаю, что...

Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Январь.

Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду в старшей группе по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

2015-2016 Проект "День доброты" старшая группа (январь 2016)

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.Цель: формирование эмоционального отношения к действи...

Календарное планирование старшая группа Январь

Тема: «Зимние забавы»Сроки реализации: 09-18 январяЗадачи (обучающие развивающие, воспитательные):расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.Формировать представления о ...