Конспект образовательной деятельности В гости к зайчатам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчатам»

в младшей группе.

                                                                                                             

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.

Задачи: 

Образовательные: познакомить с геометрической фигурой: треугольник. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг и треугольник. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: посылка с игрушками, письмо, круг (диаметр 10 см) и треугольник (длина стороны 10 см.) изготовленные из картона, игрушки (ёлка, зайцы (7 шт.), морковки (7 шт.), разрезная картинка с изображением зайчика.

Раздаточный материал: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 6,5 см).

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.  

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много», «Собери игрушку».

Предварительная работа с родителями: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Словарная работа: треугольник, геометрическая фигура, много, один, поровну, столько – сколько.

                         Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: Да!

Дети: Это зайчик!

Игровая ситуация «Почтальон принёс посылку».

Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.

-Посмотрите, а здесь разрезная картинка, если её сложить, мы узнаем от кого посылка. Хотите узнать от кого посылка?

-Кто на картинке?

-Правильно, это зайчик! Что же он нам прислал?

Основная часть.

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.

Задачи: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Дети: Пирамидок много!

Дети: Много матрёшек!

Дети: Много матрёшек и пирамидок.

Дети: одна кукла и один мячик

Дети: Зайчик нам прислал круг!

Дети: круг синего цвета!

Дети: Треугольник!

Дети: У треугольника есть «углы», а у круга их нет.

Дети играют в игру: «Лиса и зайцы».

Дети: Зайчики живут в лесу!

Дети находят под ёлкой зайчиков.

Дети: Зайчики любят кушать морковку и капусту.

Дети: Дать каждому зайцу по одной морковке.

Дети: Всем! 

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов:

-Сколько пирамидок нам прислали?

-Сколько машин матрёшек, мячей в посылке?

 -Каких игрушек нам прислали много?

-А каких игрушек по одной?

-Дети, посмотрите здесь есть ещё и конверт!

-Кто знает, как называется эта фигура?

-Правильно! Эта геометрическая фигура называется: круг.

-А какого цвета круг?

-Молодцы!

-Посмотрите, а это что за фигура?

-Эта геометрическая фигура называется: треугольник.

 Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

-Давайте, все вместе хором повторим.

 Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

-Молодцы!

-А сейчас, я предлагаю поиграть в игру: «Найди такую же».

 

 -Дети, на столе разложены геометрические фигуры (круги и треугольники)

 -Я по очереди буду показывать фигуры, а вы находите у себя такие же и называете их.

Затем, воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

-Дети, так чем отличается треугольник от круга?

-Умницы, правильно! А сейчас, давайте отдохнём немного и поиграем в новую интересную игру «Лиса и зайцы».

Воспитатель раскладывает на полу 2 обруча в котором геометрическая фигура (в первом – треугольник, во втором- круг). Такие же фигуры (по одной) он раздаёт детям. Воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «зайчата» (дети) под музыку (музыкальное сопровождение) бегают по комнате, а когда выходит «Лиса» (воспитатель), разбегаются по своим домикам. Те дети, у кого треугольник, бегут к домику с изображением треугольника; у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.

-Дети, а вы знаете где живут зайчики?

-Посмотрите, я вижу ёлочку давайте посмотрим нет ли там зайчиков?

-Сколько снега под ёлочкой. Может они спрятались под ёлочкой?

-Дети, посмотрите сколько зайчиков!

-Давайте угостим наших зайчат!

-Что же любят кушать зайцы? (морковку)

-А вот и морковка.

Воспитатель достаёт корзину с «морковками».

- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? 

 -Правильно, молодцы!

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Дети прячут зайчиков под ёлочку.

Дети: Посылку нам прислал зайчик.

Дети: Мы познакомились с треугольником.

Костя: Мне понравилось играть в игру: «Лиса и зайцы»!

Макар: А мне понравилось угощать зайчиков морковкой!

-Дети, давайте спрячем зайчиков под ёлочку, чтобы их не нашла лиса!

-Молодцы, угостили зайчиков, а вы не забыли, кто нам прислал посылку?

-С какой новой геометрической фигурой вы познакомились?

-Что, вам больше всего понравилось делать?

-А у меня для вас, есть тоже небольшой подарок.

Воспитатель дарит детям новую игру.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»

                                        Конспект образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие» на тему: «Цифра 5»

 в старшей группе.

Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Тема: «Цифра 5»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, развивать познавательный интерес к математике.

 Задачи:

Образовательные:

 -познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

          - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, который по счёту день.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание; развивать связную речь;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, развивать познавательный интерес

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

-воспитывать интерес к математике

 Оборудование

Демонстрационный материал: 2 куклы, яблоко, шапочка «волка».

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7 штук для каждого ребенка), набор цифр от 1 до 7 на каждого ребёнка, игра                  «Колумбово яйцо».                    ,

        Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, иллюстрации) и игровой      (использование сюрпризного момента).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: разучивание считалочки «Волк и зайцы», чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Предварительная работа с родителями: консультация: «Математические игры для детей»

Словарная работа: колумбово яйцо.

                        Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

(Ребёнок приносит письмо).

- Мне передали вот это письмо и сказали:

 «Это письмо Непоседам».

Дети: Нужно собрать картинку!

(Дети собирают разрезную картинку)

Дети: Это знаменитый Чебурашка!

Дети: «Готовы!»

Дети: «Один за всех и все за одного!»

(Стук в дверь.)

-Дети, кажется кто-то постучал в нашу дверь.

- Посмотри, (имя ребёнка), пожалуйста кто к нам пришёл?

(Воспитатель читает написанный на конверте адрес).

-Действительно, на конверте написано: «Детский сад №36. Непоседам».

-Ребята, давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываем конверт, а в нем разрезная картинка персонажа из мультфильма, письмо и 4 цветных конверта с заданиями).

 -А что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо?

-Ребята, кто это? Все ясно! Это написал нам «Чебурашка»! Нужно скорее прочитать его, может там, что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень хорошие и дружные ребята. Я учусь в лесной школе нам задали очень сложные задания по математике, помогите пожалуйста мне их решить. Вы готовы выполнить их? Мои задания в цветных конвертах. Желаю удачи!»

-И так ребята, вы готовы выполнить эти задания?

-Давайте все возьмёмся за руки, почувствуем тепло и поддержку друг друга, улыбнёмся друг другу и наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Основная часть.

Цель:

- совершенствовать умение решать примеры;

- закрепить знания о геометрических фигурах                                                                                                                    

-закреплять умение различать цифры от1до 9

 Задачи:

- учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу;

- закрепить знания детей о днях недели

- закрепить знание порядкового счёта.

- развивать мыслительные операции, внимание, развивать связную речь.

Дети: Это дни недели!

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Ответ: Пятый день недели –пятница.

Ответ: Второй день недели- вторник.

Ответ: Четвёртый день недели- четверг.

Ответ: Выходные дни- суббота и воскресенье.

Ответ: Под номером 2!

Дети: это ракета!

Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением ракеты, составленной с помощью геометрических фигур.

По заданию воспитателя дети выкладывают по образцу ракету.

Ответ: игра называется колумбово яйцо.

 

Дети играют в подвижную игру:  «Автомобили и гаражи».

Дети: задание под номером 3.

Ответ: мы отсчитали 5 кругов.

Ответ: я взяла один круг красного цвета, один круг жёлтого цвета, один круг синего цвета, один круг зелёного цвета и один круг оранжевого цвета.

Ответ: мы составили число 5.

Ответ: следующее задание под № 4

Ответ: на две части мы разделили яблоко.

Ответ: можно назвать половина.

Ответ: получились две половины

Ответ: можно сказать, одна вторая.

Дети: одна часть меньше, чем целое.

Дети: целое состоит из двух частей.

(Дети считают количество слогов в словах: «подарок» и «море».)

Дети: в слове «подарок» 3 слога, а в слове «море»-2.

-Давайте откроем первый конверт и узнаем первое задание.

- Нужно отгадать загадку:

Этих братьев ровно 7

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом

Попрощается последний, появляется передний

-Как вы думаете, кто эти братья? (Дни недели)

-Правильно!

-Как их зовут? (Поочерёдно)

-Молодцы, верно!

-А какой пятый день недели?

-Умница!

 -А второй?

-Верно!

-А четвёртый?

-Молодец!

-А выходные дни?

-Правильно! С первым заданием мы справились!

-Ребята, а под каким номером будет следующее задание?

-Открываем конверт под номером 2. Следующее задание:

Воспитатель загадывает детям загадку:


-Правильно!

Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

- Ребята, попробует собрать точно такую же картинку, как показано на образце.

-Молодцы, у вас получились!

-Ребята, как называется игра?

-Верно!

-Ребята, вы отлично справились и со вторым заданием! Ребята, давайте мы по играем в игру.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На ковре разложены карточки с изображением от 3 до 8 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

-Вперёд за следующем заданием! Какое следующее по счёту будет оно?

-Правильно!

- Следующее задание: Игровое упражнение «Составим число».

Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает:

-«Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»

-Под каким номером следующее задание?

Правильно! И следующее задание: «Угостим гостью».

Воспитатель говорит детям: «К кукле в гости пришла подружка. Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?» Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.)

Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?»

 -Верно! И с этим заданием вы легко справились!

-Осталось последнее задание.

-Под каким номером следующее задание?

-Правильно!

(Воспитатель читает задание)

 «Чтобы найти подарок нужно знать, где он спрятан. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление вам укажет стрелка. Нужно встать на стрелку и сделать столько шагов вперёд, сколько слогов в слове «Подарок», и столько шагов вправо сколько слогов в слове «Море».

-Дети, давайте все вместе посчитаем сколько слогов в словах подарок и море.

Молодцы! Итак, вперёд делаем 3 шага, а потом 2 шага вправо.

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать интерес к математике.

(Дети отсчитывают шаги в заданном направлении, находят сундук и открывают его.)

 

Ответ: А, мне понравилось, как мы играли в игру «Автомобили и гаражи»

Ответ: Я думаю, что самым трудным было собрать птичку из треугольников четырёхугольников.

Ответ: преодолевать все трудности нам помогла дружба!

-Ребята, смотрите, какой красивый сундук! Давайте посмотрим, что в нём.

(Открываем сундук. В нём дидактическая игра.)

Это игра от Чебурашки» для вас, дети. Вы справились со всеми заданиями и заслуженно получили такой хороший подарок.

Ребята, а какие задания вам сегодня пришлось преодолевать и какие были самыми трудными, или интересными для вас?

Как вы думаете, что помогло вам преодолеть все трудности?

-А вы правы, ребята, дружба и взаимопомощь друг друга, поможет преодолеть любые препятствия. Я желаю вам всегда оставаться такими дружными, смелыми и жизнерадостными.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»

Конспект занятия по познавательному развитию «Королева математики»

в средней группе.

                                                                                                               

                                                                                                             Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года. 

Задачи: 

Образовательные: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.

Оборудование: конверты с заданиями, геометрические фигуры, гимнастические палки, картонные: 5 ёлок, солнышко, 2 дорожки (широкая и узкая), 2 дома (большой и маленький), зайчик.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много», «Сколько».

Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика», «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

                         Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

Дети: Да!

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём налево, а потом пойдём направо,

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём!

Ребята, я сегодня обнаружила на своём столе вот эти конверты. В них задания от «Королевы Математики». А вы любите математику?

Хотите выполнить задания?

Основная часть.

Цель: обобщить полученные знания.

Задачи: закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Развивать: слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.

Дети: мы знаем стихотворение о днях недели.

Среди дней любой недели

Первый будет понедельник

День второй за ним пошёл

Это вторник к нам пришёл

Нам не деться никуда

Третий день всегда – среда

Он четвёртый там и тут

Этот день четверг зовут

В череде рабочих дней

Пятый – пятница теперь

Вся закончена работа

День шестой всегда - суббота!

День седьмой, его мы знаем!

Воскресенье! Отдыхаем!

Макар: понедельник по счёту – первый день недели.

Алина: пятница – пятый день недели.

Дети по очереди выполняют задания.

Дети выполняют произвольные движения под музыку «Злая тучка».

Дети называют геометрические фигуры.

Дети строят геометрические фигуры из каната и гимнастических палочек.

Открываем первый конверт. Знаете ли вы, дни недели?

Молодцы!

А какой по счёту понедельник?

Какой пятый день недели?

Правильно, молодцы!

Давайте посмотрим второе задание «Найди место»

Нужно расположить предметы на доске в определённом месте.

Кто попробует первым?

Ёлочки нужно расположить в левом верхнем углу, начиная от самой, до самой низкой.

Большой дом поставить в нижний правый угол.

Маленький дом поставить в нижний левый угол.

Солнышко расположить в правом верхнем углу.

Зайчика посадить под самую высокую ёлку.

Молодцы, вы справились с этим заданием!

Ребята, давайте немного отдохнём.

Отдохнули, приступаем к следующему заданию «Назовите геометрические фигуры». (Показ плоских геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб).

Молодцы! А сейчас, ребята давайте, построим из гимнастических палок: треугольник, прямоугольник, квадрат. С помощью каната – круг и овал.

И с этим задание вы легко справились, умницы!

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ответы детей.

Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, «Королева Математики» награждает вас этими медалями (награждение медалями).

Скажите, а какое задание для вас было самым интересным?

А какое было самым трудным?



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик»

                                          Конспект образовательной деятельности

в области «Речевое развитие» по теме: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»

   в подготовительной группе.

Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»

Цель: обучение связному последовательному пересказу

 Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение отвечать на вопросы. Формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли.  Закрепить знания детей о творчестве В. В. Бианки.

Развивающие: развивать речь, память, наблюдательность, внимание, умение обобщать. Активизировать словарный запас детей (музыкант, медвежатник, колхозник, завалинка, щепка, опушка, пиликать). Обогащать знания детей об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, музыке, русскому народному творчеству.

Оборудование: портрет В.В. Бианки, иллюстрации к рассказу «Музыкант», графические схемы, текст рассказа с иллюстрациями, аудиозапись игры на скрипке, дудка, кепка.

Методы и приёмы: словесные (чтение, беседа, объяснения, рассказы, художественное слово). Наглядные (рассматривание иллюстраций). Практические (игровая ситуация, двигательная пауза, игра на дудке).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: чтение рассказов и сказок В. В. Бианки: «Чей нос лучше», «Мастера без топора», «Как муравьишка домой спешил», «Теремок», «Хвосты», «Первая охота», «Синичкин календарь», «Музыкант»; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Скажи наоборот», «Кто больше подберет действий(признаков)?»; отгадывание загадок, работа с пословицами, разучивание русской народной хороводной игры «Дударь».

Предварительная работа с родителями 

Словарная работа: медвежатник, завалинка, колхозник, пиликать, щепка, дударь, наружние. 

                        Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: о чём?

Дети: да.

(Дети садятся «на завалинку»)

-Дети, а я вас хочу пригласить на завалинку. Вы знаете, что такое «завалинка»? Это невысокая земляная насыпь вдоль наружних стен избы для утепления. Раньше в деревне люди часто собирались на завалинке. Там они делились друг с другом новостями, своими радостями и печалями, помогали друг другу советом, пели песни, шутили. Вот и я вам предлагаю присесть на завалинку, поговорить…

-О всяком и о прочем. О том, что хорошо, что не очень. О чем-то знаю я, о чем-то вам известно. Поговорим? (Да) Нам будет интересно. (Дети садятся «на завалинку»)

Основная часть.

Цель: обучение связному последовательному пересказу

Задачи: совершенствовать умение отвечать на вопросы. Формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли.  Закрепить знания детей о творчестве В. В. Бианки. Развивать речь, память, наблюдательность, внимание, умение обобщать. Активизировать словарный запас детей (музыкальные инструменты, их виды; музыкант, медвежатник, колхозник, завалинка, щепка, опушка, пиликать). Обогащать знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ребёнок: это портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки.  

Ребёнок: мы с вами читали рассказы и сказки «Чей нос лучше», «Мастера без топора», «Как муравьишка домой спешил», «Теремок», «Хвосты», «Первая охота», «Синичкин календарь»

Дети: это- скрипка!

Ребёнок: рассказ называется «Музыкант».

Ребёнок: музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой, играющий на музыкальных инструментах.

Дети с помощью движений изображают игру на музыкальных инструментах.

Ребёнок: рассказывается в рассказе о старом медвежатнике.

Ребёнок: медвежатник- это человек, который охотится на медведей.

Ребёнок: главные герои: старый медвежатник и медведь.

Ребёнок: старый медвежатник пиликал на скрипке.

Ребёнок: это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; получается плохо.

Ребёнок: сидел старый медвежатник на завалинке.

Ребёнок: мимо старика проходил знакомый колхозник.

Ребёнок: колхозник -это человек, который работает на земле, житель сельской местности.

Ребёнок: он посоветовал старику бросить скрипку, взять ружье и идти в лес охотиться на медведя.

Ребёнок: старик отложил скрипку, расспросил колхозника, взял ружье и пошел в лес.

Ребёнок: он искал медведя.

Ребёнок: он не нашел даже и следа его.

Ребёнок: старик сел на пенек отдохнуть.

Ребёнок: он услыхал звук «Дзенн».

Ребёнок: звук был красивый, звонкий, ласковый.

Ребёнок: красивый звук это - чистый, нежный, приятный, хочется слушать еще раз.

Ребёнок: он сравнивает его со струной.

Ребёнок: звук слышался с опушки.

Ребёнок: опушка-это край леса.

Ребёнок: старик увидел разбитое грозой дерево, из которого торчали длинные щепки.

Ребёнок: это тонкие пластинки, отколотые от дерева.

Ребёнок: медведь потянул к себе щепку, и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.

Ребёнок: медведь наклонял голову и слушал. А когда звук замолк, медведь опять оттягивал щепку и пускал.

Ребёнок: да, старик слушал, как хорошо поёт щепка. Они с медведем одинаково слушали музыку.

Ребёнок: он такой же музыкант, как и сам старик. Он пожалел медведя. Хотя он был охотником, но у него сохранилась добрая душа.

Дети играют в русскую народную хороводную игру «Дударь».

Дети идут и поют в хороводе, в середине круга стоит «Дударь» (ребёнок, выбранный на эту роль)

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый, старичище

Его под колоду, его под сырую

Его под гнилую

Дударь, дударь, что болит?

Дударь: ноги болят!

Дети кладут руки на коленки и продолжают двигаться по кругу, исполняя песню заново. Выбирается новый «дударь», игра продолжается.

Дети пересказывают.

Ребёнок: нам очень понравился пересказ.

Ребёнок: мне понравился пересказ Макара, он пересказывал подробно, не сбивались, не повторялись, интересно, использовал слова автора.

Ребёнок: произведение называется «Музыкант» потому что, там говориться о медведе музыканте.

Ребёнок: Нельзя убивать животных. Рассказ учит нас быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, быть милосердными.

Ребёнок: потому что они похожи на людей. Животные даже могут создавать музыку. Они тоже чувствуют красоту. И если животное не приносит вреда человеку, его убивать нельзя.

Дети: надо беречь животных, природу.

-Я вам хочу показать портрет одного писателя (показ портрета).

-Кто изображен на портрете? (ответы детей)

- А какие мы с вами читали рассказы и сказки В. В. Бианки? (ответы детей)

-Давайте вспомним один из рассказов В. В. Бианки, а какой, вы узнаете, отгадав загадки: «Мой белый брат во льдах живет и рыбу ест морскую. А я люблю пчелиный мед и ягоду лесную» (Медведь) «В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит. Чарует, волнует, искрится, поёт волшебница …» (скрипка)

- Догадались, как называется рассказ? («Музыкант»).

-Дети, а кто такой «музыкант»? (Музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой, играющий на музыкальных инструментах).

-Сейчас я вам его напомню (читает произведение.)

- О ком рассказывается в рассказе? (о старом медвежатнике)

- А кто такой «медвежатник»? (Медвежатник- это человек, который охотится на медведей.)

-Кто является главным героем произведения? (старый медвежатник и медведь)

-Итак, ребята, вспомним начало рассказа. Чем занимался старый медвежатник? (Он пиликал на скрипке.)

-Как вы понимаете -«пиликал» на скрипке? (Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; получается плохо.)

-Послушайте, пожалуйста, как звучит скрипка, когда играет настоящий музыкант. (Звучит аудиозапись игры на скрипке.)

- Где сидел старый медвежатник? (Он сидел на завалинке)

-Кто проходил мимо старика? (Мимо старика проходил знакомый колхозник.) - Объясните значение слова «колхозник». (Колхозник -это человек, который работает на земле, житель сельской местности.)

-Что посоветовал колхозник старику? (Он посоветовал старику бросить скрипку, взять ружье и идти в лес охотиться на медведя.)

 

-Что сделал старик после совета колхозника? (Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, взял ружье и пошел в лес.)

-Чем занимался старик в лесу? (Он искал медведя.)

-Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его.)

 - Что сделал старик после долгих поисков? (Старик сел на пенек отдохнуть.) - -Что услыхал старик в лесу? (Он услыхал звук «Дзенн».)

 -Каким был звук? (Звук был красивый, звонкий, ласковый.)

-Как вы понимаете выражение «красивый звук»? (Чистый, нежный, приятный, хочется слушать еще раз.)

- С чем сравнивает автор этот звук? (Он сравнивает его со струной.)

- Как он об этом пишет? («Как струна пропела».)

- Откуда слышался звук? (Звук слышался с опушки.)

- Что такое «опушка»? (Опушка-это край леса)

- Что увидел старик на опушке леса? (Старик увидел разбитое грозой дерево, из которого торчали длинные щепки.)

- Как вы понимаете слово «щепки»? (Это тонкие пластинки, отколотые от дерева.)

- Расскажите, как медведь играл на разбитом грозой дереве? (Медведь потянул к себе щепку, и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук)

- Как вел себя медведь при этом? (Медведь наклонял голову и слушал. А когда звук замолк, медведь опять оттягивал щепку и отпускал.)

- Нравилась ли старику эта «музыка»? (Да, старик слушал, как хорошо поет щепка. Они с медведем одинаково слушали музыку.)

 

- Почему старик не убил медведя? (Он такой же музыкант, как и сам старик. Он пожалел медведя. Хотя он был охотником, но у него сохранилась добрая душа.)

Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем в русскую народную хороводную игру «Дударь».

-Отдохнули, а сейчас мы будем пересказывать рассказ «Музыкант» по частям (по цепочке). Пересказ должен быть подробным, по плану, старайтесь не пропускать важные события (моменты), рассказывать так, чтобы было интересно слушать. В этом нам помогут наглядные схемы. (Воспитатель выкладывает условные наглядные схемы, отражающие основные события в рассказе, просит детей рассмотреть, назвать их)

-А теперь давайте послушаем, кто желает? Не забывайте, что первый рассказывающий должен назвать автора и название рассказа. (Дети пересказывают)

 -Вам понравились пересказы товарищей? (ответы)

-А чей пересказ понравился больше всего и почему? (пересказывали подробно, не сбивались, не повторялись, интересно, использовал слова автора)

–Почему произведение В. Бианки «Музыкант» так называется? (ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, что хотел нам сказать писатель в рассказе «Музыкант»? (Нельзя убивать животных. Рассказ учит нас быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, быть милосердными.)

- А почему нельзя убивать животных? (Потому что они похожи на людей. Животные даже могут создавать музыку. Они тоже чувствуют красоту. И если животное не приносит вреда человеку, его убивать нельзя.)

-Страсть к охоте оказалась слабее, чем любовь к музыке. Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю. Человек, любящий и понимающий музыку, не способен совершить плохой поступок. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь придут в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях. А о чем стоит нам задуматься после прочтения этого произведения?

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать любовь к природе.

Дети: мы знаем очень красивые стихотворения о природе.

Дети читают стихи:

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.


Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи ,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Ребёнок: самым интересным для меня была игра «Дударь». Она очень весёлая и музыкальная.

Ребёнок: самым трудным для меня было пересказывать сказку, используя слова автора.

Ребёнок: мне хотелось бы ещё послушать произведения писателя Виталия Валентиновича Бианки.  

- Ребята, а вы знаете стихи о природе? Давайте, вспомним!

-Запомните эти слова и берегите природу!

-Дети, а что было для вас самым интересным сегодня?

-Дети, что было самым трудным для вас?

-О чём вы хотели бы узнать, какие книги вы хотели бы прочитать?



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в области

«Познавательное развитие» на тему: «Школа мудрых наук»

в младшей группе.

                                                                                                             Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Цель: развитие познавательных интересов детей.

Задачи: 

Образовательные:

-закрепить понятия много, один;

-закреплять знания цвета;

-тренировать умение различать геометрические фигуры;

-упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

 Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

 Воспитательные:

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог, загадывание загадок)

- наглядный (демонстрационный материал: ёлочки, деревья, белка, жёлудь, орех, грибы, шишка, игрушка кот, дидактические игра «Один -много»);

- игровой (музыкально- ритмическая игра «Мы на луг ходили»).

Интеграция областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: Д/игра «Один- много»

Предварительная работа с родителями: консультация «Занимательные игры для детей»

Словарная работа: учёный.

Деятельность детей

       Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на самолете.

Дети: Это машина!

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чём можно путешествовать?
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чём мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Основная часть.

Цель: развитие познавательных интересов детей.

Задачи: закрепить понятия много, один; закреплять знания цвета; тренировать умение различать геометрические фигуры; упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Дети выполняют действия по указу воспитателя.

Дети поют песню:

Машина, машина идёт гудит;
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
дети присаживаются на «полянку»

Дети: одна ёлочка.

Дети: ёлочка высокая.

Дети: а эта ёлочка низкая.

Дети: белка живёт в лесу.

Дети: белка питается шишками, грибами, желудями, орехами.

Дети: желудь есть, шишка есть, орех есть, а нет грибочка.

Дети: А сейчас, всё принесла!

Дети произносят считалочку:

1,2,3,4,5,
Будем зайчиков считать.
Сколько пальчиков,
Столько зайчиков

Выбирается зайка, садиться посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения

Дети: ручеёк узкий.

Дети: можно перешагнуть!

Дети: ручеёк узкий.

Дети: река широкая.

Дети: перешагнуть нельзя!

Дети: можно упасть и утонуть!

Дети: это кот!

Дети: здравствуйте!

Дети: это квадрат!

Дети: квадрат зелёного цвета.

Дети выкладывают из палочек квадрат.

Дети: лишней палочки не осталось.

Дети: треугольник!

Дети: жёлтого цвета.

Дети выкладывают из палочек треугольник.

Дети: осталась лишняя палочка.

Дети: осталась одна палочка.

 Дети: это круг!

Дети: круг красного цвета.

Дети: одна точка.

Дети: много.

Дети показывают карточки, где много точек.

Дети: хвостик один.

Дети: одно солнышко.

Дети: ни одного!

Дети: Спасибо!

-Правильно!

Игра на звукопроизношение.
- Ребята, давайте мы с вами накачаем колёса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колёса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук).

-Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Закрываем баки (Чк-чк-чк).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной:
Машина, машина идёт гудит;
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Всем удобно?
-Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растёт ёлка (на фланелеграф выставляется картинка ёлки)
- Сколько ёлок? (одна)
- А рядом с этой ёлкой растет...ещё одна ёлка.
- Посмотрите внимательно это какая ёлка? (высокая), а эта ёлка? (низкая).
- Правильно ,молодцы.
Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
- На полянку прискакала белка. Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? Посмотрите, белка что-то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле (на фланелеграф выкладываются картинки: орех, жёлудь, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: жёлудь есть? (есть), шишка есть? (есть), орех есть? (есть), а чего ж не стало? (грибочка). Пришлось белочке вернуться и найти гриб. Но она решила ещё раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всего хватает? Всё принесла? Наконец- то всего хватает, всё удалось спрятать.
Музыкально – ритмическая игра «Мы на луг ходили».
- А тем временем зайцы на лужайке затеяли игру. И я вам тоже предлагаю поиграть. А для этого нам нужно выбрать зайку. Давайте выберем считалочкой:

1,2,3,4,5,
Будем зайчиков считать.
Сколько пальчиков,
Столько зайчиков.
Выбирается зайка, садиться посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения.

Сравнение ручья и реки по ширине.
- Давайте пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой?
- Можно через него перешагнуть?
- Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек?
- А вот река у нас на пути. Какая она?

- Можно через неё перешагнуть?  Почему?

-Давайте мы эту реку обойдем.
- Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (кот)
- Здравствуйте ребята. Я кот ученый. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, передаю конверт с испытаниями. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою мудрую школу, школу мудрых наук. Проходите, занимайте места.
- Первое задание. Отгадайте загадку:
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ...(квадрат).
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
-А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась?  Молодцы! Справились.
- Следующая загадка: 3 вершины тут видны, 3 угла, 3 стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Покажите все треугольник. Какого он цвета?
- Выложите из палочек треугольник.

- Лишняя палочка осталась?

- Сколько?
Третья загадка:

Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!
-Теперь палочки и фигуры отодвиньте в сторону, а к себе поближе подвиньте карточки с точками. На одной карточке пусто, на другой сколько точек?

-На третьей сколько точек?.
-Кот ученый недаром называется ученым. Он придумал для нас мудрые вопросы. Вот первый вопрос:
-Сколько звездочек на небе?
- А сколько хвостиков у собаки?
- Сколько солнышек на небе?
- А сколько слонов живет у нас в группе?
- Сколько детей у нас в группе?  Молодцы! И с этим заданием справились.
Кот:

- Молодцы, справились со всеми моими заданиями. А я приготовил для вас интересную игру «Весёлая математика». Это вам от меня подарок!

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Дети: до свидания!

Дети: нам очень понравилось путешествие!

Дети: самым интересным было выполнять задания учёного кота, встреча с белочкой.

- Ребята, нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с котом, сядем в автобус, заведем моторчики и поедем.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что было самым интересным?



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                         МБДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие» на тему:

«Страна знаний»

 в подготовительной группе.

                                                                                                               

                                                                                                            Подготовила воспитатель: Морозова Алла Валерьевна

                                                                                               г. Рубцовск 2021г.

Цель: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.

Задачи: 

Образовательные: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Учит составлять целый предмет из частей. Учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Познакомить детей с песочными часами. Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.

Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ребёнка: квадраты красного цвета по 6 штук, набор цифр до 10, 2 листа бумаги; разрезные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат; набор цифр до 7; схематичное изображение группы; круги с буквами П, О, Б, Е, Д, А; медаль на каждого ребёнка, картинки с изображением часов, песочные часы.

Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, раздаточный материал) и игровой (использование сюрпризного момента).

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

 Предварительная работа с детьми: занятия по ФЭМП, дидактические игры: «Весёлая математика», «Сколько»

Предварительная работа с родителями: консультация: «Занимательная математика», «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Словарная работа: песочные часы, одна восьмая, одна четвёртая.

                         Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: Да!

-Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Вот послушайте: «Здравствуйте ребята, пишет вам Королева Математики! Как вы готовитесь к школе? Занимаетесь ли вы математикой? Я прислала вам конверты с моими заданиями. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждёт сюрприз! Желаю удачи!

Королева Математики»

-Ребята, хотите узнать, какие задания нам прислала Королева Математики?

   

Основная часть.

Цель: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.

Задачи: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Учит составлять целый предмет из частей. Учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Познакомить детей с песочными часами. Формировать навыки определения время по часам с точность до часа. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 

Дети строятся в шеренгу, образуя неделю: первым встаёт ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем, дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Никита: У меня число 5.

Никита: Пятый день недели называется- пятница.

Алина: Вторник по счёту –второй день недели.

Кирилл: Выходные дни: суббота и воскресенье.

Ребёнок: Следующее задание под номером 2.

Ребёнок: У нас 6 квадратов.

Ребёнок: Я разложил 6 квадратов на 3 и 3.

Ребёнок: А, я разложила 6 квадратов на 4 и 2

Ребёнок: Я разложила 6 квадратов на 5 и 1.

Ребёнок: Я разложил 6 квадратов на 2 и 4

Ребёнок: Следующее задание под номером 3

Дети: Время измеряют часами.

Ребёнок: Часы бывают настенные, наручные, напольные, башенные, настольные.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Дети: Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12)

Игра повторяется несколько раз.

Ребёнок: Следующее задание по счёту четвёртое.

Ребёнок: Мы собрали фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Ребёнок: Треугольник собрали из двух частей.

Ребёнок: Каждую часть можно назвать половина или одна вторая.

Ребёнок: Целое больше, чем одна вторая.

Ребёнок: Половина меньше целого.

Ребёнок: Квадрат собрали из четырёх частей.

Ребёнок: одна часть называется – одна четвёртая.

Ребёнок: Целое больше, чем одна четвёртая.

Ребёнок: Три четвёртых меньше целого.

Ребёнок: В целом четыре части.

Ребёнок: Круг собрали из восьми частей.

Ребёнок: Каждая часть называется одна восьмая.

Ребёнок: Целое больше, чем две восьмых

Ребёнок: Три восьмых меньше пяти восьмых.

Ребёнок: Следующее задание по счёту пятое?  

Ребёнок: Это песочные часы.

(Дети поднимают руки вверх, взявшись за руки)

Дети по сигналу свистка выполняют упражнения, которые изображены на схемах (приседания и др.), одновременно считают их количество.

Ребёнок: За одну минуту я сделал 17 приседаний.

Ребёнок: За одну минуту я сделала 20 упражнений.

Ребёнок: За одну минуту я сделал 19 упражнений.

Ребёнок: Следующее задание под номером 6?  

Дети собирают и слово «Победа»

-Тогда открываем 1 конверт!

- Перечислите по порядку дни недели.

(У детей карточки с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встаёт ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами).

- Никита, какое у тебя число?

- А как называется 5 день недели?

-Алина, а вторник какой по счёту день недели?

-Кирилл, а какие дни выходные?

-Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием! Дети получают за выполненное задание одну букву из конверта.

-Под каким номером будет следующее задание?

Игровое упражнение «Разложи квадраты».

У детей по 6 квадратов одного цвета.  

- Сколько всего у вас квадратов?

- Я предлагаю разделить 6 квадратов на две части (кто, как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.

- Какие варианты у вас получились?

   Обсуждаются все возможные варианты.

-Молодцы! (Дети получают за выполненное задание одну букву из конверта).

- Под каким номером следующее задание?

-Чем измеряют время? (часами)

-Ребята, скажите какие бывают часы? (Показ различных часов)

- Предлагаю поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова. Игра повторяется несколько раз).

-Какое по счёту задание следующее?

Игровое упражнение «Раздели на части».

-Нужно из частей составить геометрические фигуры.

- Какие фигуры вы собрали?

- Из скольких частей вы собрали треугольник?  

-Как можно назвать каждую часть?

-Что больше: целое или одна вторая?

-Что меньше: половина или целое?»

-Из скольких частей вы собрали квадрат?  

-Как можно назвать каждую часть?

-Что больше: целое или одна четвёртая?

-Что меньше: три четвёртых или целое?»

-Сколько четвертых частей в целом?

- Из скольких частей вы собрали круг?  

-Как можно назвать каждую часть?

-Что больше: целое или две восьмых?

-Что меньше: три восьмых или пять восьмых?»

-Умницы, вы справились с этим сложным заданием. Дети получают за выполненное задание одну букву из конверта.

-Какое по счёту задание следующее?  

-Ребята, кто знает, что это? Да, это песочные часы. Песочные часы простейший прибор для отсчета промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединенных узкой горловиной. Один сосуд частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд может быть разным. У меня для вас песочные часы, время которых 1 минута. Есть часы по 2,3,5,10,15 мин и даже несколько часов.

-Как вы думаете, что можно успеть сделать за 1 мин?

-Задание такое, нужно выполнять спортивные упражнения 1 мин, по песочным часам, одновременно считать количество выполненных упражнений. Нужно разделиться на две группы

Имеются карточки-схемы по выполнению заданий. Рассмотрите их.

–Понятно ли группе задание?

- Покажите свою готовность! (Поднятые руки вверх, взявшись за руки)

-По сигналу свистка, я переворачиваю часы, постарайтесь сосчитать количество раз выполнения задания.

- Стоп!

- Сколько раз вы успели выполнить задание за 1 минуту?

(ответы детей)

-Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились!

Дети получают за выполненное задание одну букву из конверта.

-Под каким номером следующее задание?  

- Задание следующее – нужно из полученных букв составить слово и прочитать!

Дети собирают слово «Победа»

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Дети рассматривают схематичное изображение группы, находят указанное место. Там находится сюрприз для детей – это медаль для каждого ребёнка от Королевы Математики.

Дети: Ура - это медали от Королевы Математики!

Ребёнок: Для меня самое сложное задание было, когда я сравнивала части целого круга.

Ребёнок: Я сегодня узнал, что такое песочные часы.

Ребёнок: Мне очень нравиться узнавать новое и интересное!

-Посмотрите, ребята здесь какая-то схема!

Дети рассматривают схематичное изображение группы, находят отмеченное крестиком, место. Там находится сюрприз для детей – это медаль для каждого ребёнка от Королевы Математики.

-Я думаю, вы ребята, их по праву заслужили. Скажите, а какие задания для вас были самыми сложными? Что вы сегодня нового узнали? Нравиться ли вам заниматься математикой, и почему?

-Рада, что вам нравиться узнавать что-то новое, учиться чему- то. Я думаю, впереди нас ждёт много нового и интересного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в раннем дошкольном возрасте...

Презентация к конспекту образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»

Наглядный материал и игры с использованием ИКТ к конспекту образовательной деятельности.Тема: «Мы веселые зайчата»...

Конспект образовательной деятельности "В гости к кошечке"

Образовательная деятельность в группе раннего возраста с детьми 1-1,5 года. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" , "Художественно- эстетическое развитие" и "Физическое развитие"...

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у матрешек» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Данный конспект образовательной деятельности используется для занятий с дошкольниками младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности «В гостях у ребят» Образовательная область – познание

Цель: Развитие математических способностей детей раннего возраста.Задачи:- Продолжать учить детей сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя прием приложения;- упражнять детей в классифика...