Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Наталья Сергеевна

Консультация для родителей. "Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей.481.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка».

Воспитатель логопедической

группы «Одуванчики»

 Иванова Наталья Сергеевна

   Не секрет, что нарушение речевого развития детей рассматривается прежде всего как нарушение общения и это отражается на формировании всей психической жизни ребёнка.

   Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

   Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность безусловно оказывает выраженное психологическое воздействие на ребёнка.

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

   Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

   В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития театрализованная деятельность является ненавязчивым педагогическим средством развития речи, ведь ребёнок себя чувствует во время игры или постановки раскованно и свободно.

   Театрализованная деятельность детей включает в себя:  

- действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми играми, БИ-БА-БО, плоскостными фигурками)

- непосредственные действия по ролям (стихи, потешки, игры- драматизации, небольшие сценки в утренниках)

   Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребёнка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

   Создание спектакля с дошкольниками — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребёнку преодолеть трудности в общении.

    Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские — народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребёнка, формируют языковую культуру личности.

   Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. А отдельные сцены из спектакля, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

   Распределяя роли в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребёнка в определённый период логопедической работы. Очень важно дать ребёнку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта и  продемонстрировать правильную речь.

   Желание получить роль какого-либо персонажа — мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

   В нашей группе для театрализованной деятельности имеются куклы для настольного, варежкого, перчаточного, пальчикового и других видов театра; шапочки — маски для кукольного театра.

   Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка.  Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная и диалогическая речь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка"

Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребёнкаЛихошерстова Ольга Александровна, Сухова Ольга Николаевна, Сытник Наталья Александровнавоспитатели МБОУ «Начальная школа – дет...

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»

Консультация для родителей«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка»

Не секрет, что нарушение речевого развития детей рассматривается прежде всего, как нарушение общения и это отражается на формировании всей психической жизни ребёнка.   Важнейшей предпо...

консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»

laquo;Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»...