Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соловко Светлана Валерьевна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

 

 Провел: воспитатель Соловко Светлана Валерьевна

 

 (Речевое развитие)

Программное содержание:

Цели: Закрепление признаков времен года, названия животных и их детенышей.

Задачи: 1. совершенствовать грамматический строй речи;

2. упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику;

3. воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Назови детеныша», «заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Индивидуальная работа:

Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.

Материалы и оборудования:

Дедактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Назови детеныша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_87.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

 Провел: воспитатель Соловко Светлана Валерьевна

 (Речевое развитие)

Программное содержание:

Цели: Закрепление признаков времен года, названия животных и их детенышей.

Задачи: 1. совершенствовать грамматический строй речи;

2. упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику;

3. воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Назови детеныша», «заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Индивидуальная работа:

Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.

Материалы и оборудования:

Дедактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Назови детеныша».

Ход занятия:

Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

Станем рядышком друг с другом, скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется утро доброе начнется.

- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

СТУК В ДВЕРЬ прилетела сорока с письмом. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. И детеныши диких животных вылезли из своих норок, чтобы погреться на солнышке. Вдруг набежала тучка и спрятала солнышко. В лесу стало темно и детки потерялись. Помогите, пожалуйста, деткам найти свою маму и позвать солнышко».

Ребята! А давайте отправимся в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).

Остановка возле мольберта с тучкой.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Весной солнышко горячее, ясное, светлое согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Вот у солнышка весной сколько много работы. Смотрите, и правду говорила сорока, что тучка спрятала солнышко. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей телят, ягнят,

Да, малых ребят. (Убираю тучку, а под ней солнышко)

Воспитатель:

Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы в корзинки). Проводится игра «Собери цветы в корзинки». Вот молодцы все цветочки собрали.

Воспитатель:

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,

(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».

(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит».

Воспитатель: Как хорошо нам на полянке, смотрите, а за полянкой лес. Ребята, давайте назовем кто живет в лесу? (Белка - ,заяц -, волк -, медведь -, лиса) А какие это животные? (дикие животные) Посмотрите наши звери грустные, потому что их детки потерялись. Чтобы их найти нужно отгадать загадки.

Он зимой ложится спать,

Но ложится не в кровать.

У него берлога есть,

А зовут его … (Медведь)

***

У неё одна забота-

Зайку ей поймать охота.

Ходит по лесу она,

А зовут её… (Лиса)

***

В сказках грозный он герой,

Не лиса и не косой.

Он не лает, не поёт

Эхо вой передаёт (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

(дети отгадывают и садят рядом с мамой) (Белка - бельчонок, заяц - зайчонок, волк -волчонок, медведь - медвежонок, лиса - лисёнок, лисята).

Молодцы, всех детёнышей отыскали и наши звери стали весёлыми. Они говорят нам большое спасибо. Давайте скажем им до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Становитесь паровозиком друг за другом

Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).

Рефлексия занятия:

-Ребята куда мы сегодня ездили?

- Вам понравилось в лесу?

- Кому мы в лесу помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....

Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны.Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы); способс...