Конспект По дополнительно образовательной программе «Говоруша» в старшей группе «Звук [О] и буква О»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать пространственное представление;
  • развивать фонематический слух, восприятие;
  • упражнять в определении места звука в слове;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • развивать зрительное внимания, память, воображение.
  • совершенствовать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
  • развивать графомоторные навыки;

Образовательные:

  • дать понятие о гласных звуках;
  • познакомить с понятиями «звук», «буква»;
  • учить точно произносить звук О;
  • закрепить характеристику звука О;
  • познакомить с графическим изображением звука О;
  • пополнять и активизировать словарный запас;
  • развивать коммуникативные умения;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес (мотивацию) к занятию;
  • самостоятельность; любознательность;
  • выработать самоконтроль речи;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o.docx973.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

По дополнительно образовательной программе

«Говоруша»

в старшей  группе

«Звук [О] и буква О»

C:\Users\MSI\Desktop\o.jpg   

Подготовила: воспитатель

Ермайкина И.П.

г. Саранск

Тема: «Звук и буква О»1krhb0uak13wi4v27

Цель занятия: Познакомить детей  с гласным звуком [О] и буквой О

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать пространственное представление;
  • развивать фонематический слух, восприятие;
  • упражнять в определении места звука в слове;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • развивать зрительное внимания, память, воображение.
  • совершенствовать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
  • развивать графомоторные навыки;

Образовательные:

  • дать понятие о гласных звуках;
  • познакомить с понятиями «звук», «буква»;
  • учить точно произносить звук О;
  • закрепить характеристику звука О;
  • познакомить с графическим изображением звука О;
  • пополнять и активизировать словарный запас;
  • развивать коммуникативные умения;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес (мотивацию) к занятию;
  • самостоятельность; любознательность;
  • выработать самоконтроль речи;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие мы с вами  начнем с дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика.

Вдох, выдох, поем АУ – 4раза.

Вдох, выдох, поем АУИ – 4раза.

Воспитатель: А теперь немного разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Считалка: раз – зеваем широко,

два – лакаем молоко,

три – язык мы к носу тянем,

на четыре – опускаем,

пять – как горка язычок,

шесть – он в трубочку свернулся,

семь – и в домик свой вернулся.

Воспитатель: Ребята, фея Фонетика  приготовила для вас картинки, сейчас я вам их покажу, а вы мне скажете что на них изображено.

Воспитатель показывает картинки Ослик, остров, облако, обруч, окно, оса.

Воспитатель: О каком звуке сегодня пойдет речь?

Дети: Звук О

Воспитатель: Конечно же, это звук О. Сегодня на занятии мы поговорим о звуке и букве О.

Воспитатель: Давайте расскажем, что же это за звук такой О.

Произнесите звук [О].

–Что происходит с губами, когда мы произносим звук [О]? (демонстрация символа звука).Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный. Поднимите круг, которым мы обозначим звук О.

(Дети поднимают красный кружок).

Воспитатель: О– самая круглая буква в нашем алфавите.

Если рассмотреть печатную большую О и маленькую о, то станет ясно, что они обе круглые и отличаются только размером.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Е. Тарлапан

Теперь мы знаем все о звуке О.

Воспитатель: А Фея Фонетика приготовила для вас задания. Давайте, их выполним.

Игра «Поймай звук [О]»

Воспитатель: Я вам называю разные звуки, а вы  когда услышите звук [О] показываете мне красный кружочек.

А,У,И,О, И,О,А,У,О,У,У,О,О,А,О, ОХ, АХ, УХ, ОК, АК, КО, КА, СО, ЛО, ЛИ, ВО , ВА, МА, МО.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но это еще не все, у меня для вас есть еще задание.

Задание «Выделение гласного звука из начала слова».

Воспитатель: Ответьте на мои вопросы. Каждый ваш правильный ответ должен начинаться со звука О. Запоминайте ваши ответы.

  • Как одним словом можно назвать: лук, морковь, капусту? – Овощи.
  • Как одним словом можно назвать: сапоги, ботинки, туфли, валенки? – Обувь.
  • Белое, пушистое по небу плывет, солнышко прячет? – Облако.
  • Имя девочки, которое начинается со звука О? – Оля.
  • Как называется пластмассовый круг, который девочки крутят на поясе? – Обруч.

-Повторите слова – отгадки.

(Воспитатель  прикрепляет на доску слова – отгадки.)

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаём

И крутимся кругом.

Воспитатель: Ребята, фея Графика тоже для вас приготовила задания.

Но прежде чем к ним приступить нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

hello_html_4388c343.png

(Выполнение упражнений из рабочей тетради Н. Ю.Костылевой стр.10).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями которые для вас приготовили фея Фонетика и фея Графика. Они  всем вам говорят спасибо.

Итог занятия.

Воспитатель: А сейчас напомните мне и ослику «Ох», с каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком О.

Воспитатель: Звук О какой?

Дети: Гласный

Воспитатель: На что похожи губки, когда мы произносим звук О?

Воспитатель: Какие слова, которые начинаются со звука О, вы запомнили?

Дети: Ослик, остров, облако, обруч, окно, оса, овощи, обувь, облако, Оля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Дополнительная образовательная программа «Игры с Буквами» социально-педагогической направленности по обучению детей элементам грамоты Для воспитанников 3-4 лет

Известный российский психолог Р. С. Немов, а также многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к трем-четырем годам. Именно этот период считают периодом &laq...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ГОВОРУША"

Программа «Говоруша» по формированию речевой культуры дошкольников с умственной отсталостью через обучение игровым компьютерным действиям учитывает возрастные особенности усвоения программ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Говоруша»

Совершенствование и профилактика звуковой стороны речи детей 4-5 лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Говоруша» (речевое развитие) Возраст детей: 5-6 лет

Совершенствование и профилактика звуковой стороны речи детей 5-6лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий....

Дополнительная образовательная программа по подготовке к обучению грамоте «Играем с буквами» Для детей 4-5 лет

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, помогающая детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть н...