Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационной технологии сторителлинга для детей 5-го, 6-го года жизни на тему:"Путешествие зелёного листочка".
план-конспект занятия по развитию речи

Данный учебный материал направлен на то, чтобы вызвать у детей интерес к составлению историй, развивать познавательную и творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_zelyonogo_listochka.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни

Тема: «Путешествие зелёного листочка»

(речевое развитие с использованием инновационной технологии сторителлинга)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

        

Цель: формирование  у детей интереса к составлению историй.

Задачи:

  • активизировать речь дошкольника.
  • развивать познавательную и творческую активность.
  • воспитывать умение действовать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, изготовление карты истории, слушание музыкальных произведений.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Используемые технологии: активный сторителинг (педагогом задается основа события, дети вовлекаются в процесс формирования и пересказ истории); цифровой сторителинг (видео. инфографика и майнд мэп- карта истории, которые дополняют рассказывание истории визуальными компонентами)

Оборудование: мультимедийный проектор; запись музыкальных произведений; для опыта №1: емкость с водой, пена для бритья, пипетка; для опыта №2: 6 стаканов с водой, пищевой краситель. вода, бинт; ватман, иллюстрации для составления карты истории.

                                                        Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется рассказать сказку: "На одном большом дереве-доме жил маленький зеленый Листочек. Ему было очень скучно сидеть целыми днями на ветке. Он был самым молодым, поэтому все вокруг без

конца поучали его и твердили:

Дети здороваются. Садятся на стульчики.

Смотрят видео повествования.

«Надо хорошо кушать. Надо быть

сильным. Надо крепко держаться за ветку. А то налетит ветер и унесет тебя!» «А что находится под деревом? – часто спрашивал Листочек. – А что творится вокруг дерева?» «Там ничего нет. Там пустота!» - отвечали листья, которые сидели в глубине, ближе к стволу дерева.

Время шло, Листочек взрослел, а вокруг ничего не менялось. Листья грелись на солнце, умывались дождями, пили сок. Наступила осень. Листочек поменял свой зелёный наряд на жёлтый. Скучно ему стало сидеть на одном месте, и решил он отправиться в путешествие. Поймал попутный ветер и полетел..."

-Как вы думаете,  что стало с листочком?

Поможете мне сочинить эту историю до конца?

Дети отвечают на вопрос, выдвигают предположения.

2. Основная часть.

"Вдохновение музыкой".

-Чтобы придумать историю или сказку иногда достаточно поймать определённое настроение, отпустить свою фантазию в свободный полет и почувствовать рождающиеся внутри образы. Помочь в этом способна музыка.

Прослушивание произведений: Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Дети слушают музыкальное

произведение. Высказываются о том, какие образы и ассоциации

вызвала у них музыка.

Опыт : "Дождевые облака»"

- "Какую чудесную песню прошумел дождь - восхитился Лист. - Слушал бы  и слушал».

Ребята, а вы знаете как идет дождь? Давайте проведем опыт. В банку налейте воды примерно на 2/3.

Выдавите пену прямо поверх воды,

Дети выдвигают свои

предположения.

Дети участвуют в опыте, ориентируясь на схему (инфографика) показанную на экране. Делают выводы.

чтобы она стала похожа на кучевое

облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.

Сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

"Вдохновение музыкой".

-"А вокруг была настоящая красота! Осень раскрасила город яркими красками. Разноцветные деревья рассыпались по городу, как гирлянды. И ветер подбрасывал в воздух яркие листья, словно салют! Это был настоящий праздник. "Что же это такое?"- спросил листик.

Ребята, а на что похож листопад? Давайте и мы вместе с листочками станцуем танец "Осень"

Дети отвечают, что это листопад.

Высказывают свои предположения (на хоровод, танец,  и т.д.)

Дети танцуют.

Опыт: "Смешивание цветов"

-Где же осень берет столько красок и как получить такое разнообразие цвета?     -     подумал        листочек"

-давайте проведем опыт, берем шесть пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем воду. В воду добавляем        красители.        Мы использовали пищевые красители 3 основных цветов – красный, синий, желтый. Стаканы ставим в круг, чередуя пустые и заполненные стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков бинта, равных двум длинам стакана (чтобы доставали от одного дна до другого). Раскладываем бинты, как показано на фото, и ждем. Вода стала подниматься по бинтам и перетекать в пустые стаканы. Почему? Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок.

Дети выдвигают свои

предположения.

Дети участвуют в опыте, ориентируясь на схему (инфографика) показанную на экране. Делают выводы.

Из        каких        же        цветов        образовался

какой цвет?

Составление Карты истории

-"В конце осени ветер принёс листочек под то самое дерево, на котором он родился. Другие листья уже осыпались и лежали на

земле. Наш золотой листочек стал рассказывать своим братьям истории. Рассказал, что он видел и что узнал. " Чтобы и нам не забыть эту удивительную историю, давайте сделаем карту истории.

Дети составляют карту истории,

подбирая картинки,  воспроизводят рассказ.

3.Заключительная часть.

Рефлексия

-"Листочек прожил интересную жизнь и был счастлив".

«Прощание»

-Тут истории конец, а кто слушал молодец!

Дети берутся за руки и произносят слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационных технологий по теме: По следам Колобка

Занятие по развитию речи с использованием инновационных технологий, направленной на развитие активной связной речи детей раннего возраста....