ООД по развитию речи "Страна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Назарова Оксана Сергеевна
Занятие "Страна сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_2.docx168.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

ООД по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Страна сказок»

Составила: воспитатель 1 категории

О.С.Ющенко

2021г.

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

• упражнять в словообразовании и словоизменении.

• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

• развивать мелкую моторику рук и движений.

• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «Книга сказок», слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, пазлы на тему «Сказки».

Предварительная работа:

• чтение детям сказок;

• обсуждение прочитанного материала;

• отгадывание загадок,

• собирание пазлов к сказкам,

• раскрашивание изображений к сказкам.

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, крупа).                                                                                                                                                                   

Содержание деятельности.

Воспитатель:  Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся!  

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно сказку начинать!

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если ее написал автор? А если народ?

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»  и окажемся в гостях! (звук волшебства)

В гостях у сказки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в зимнем  лесу очень много красивых и нарядных деревьев, а что это за предметы спрятались между деревьями? Посмотрите, пожалуйста!

Дети называют предметы (метла, стрела, коса, ведра с водой, перо, яйцо)

Воспитатель:  Как вы думаете, кто их потерял?

Дети: Их потеряли сказочные герои.

Воспитатель: Конечно, сказочные герои. Мы  же с вами хотим отправиться в сказку? Посмотрите, а вот и сказочные герои (на экране Баба Яга, Емеля, курочка Ряба, Жар птица, петух, царевна-лягушка) вышли за своими предметами. Как вы думаете, надо вернуть предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте с вами перенесем изображение на экран. Загадайте предмет, сложите ладошки и подуйте на экран (на экране предметы и сказочные герои в разброс). Ребята, молодцы не один предмет не забыли, все предметы появились на экране. А теперь давайте соединим предметы с их хозяином.

Дети по очереди соединяют предмет и сказочного героя.

Воспитатель: Посмотрите, что это  у нас лежит под елкой? Книга сказок. Но посмотрите, листы пустые. Чтобы это значило?

Раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.

Б.Я.: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).

     А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась. Эту книгу я испортила и все сказки забрала.  Чтобы их вернуть, вы должны выполнить  все мои задания. А они очень трудные, с ними не так то просто справиться. Желаю удачи! ( Экран выключается)

Воспитатель: Баба Яга не может без своих проделок. Давайте посмотрим, какие задания нам приготовила Баба Яга.

Слайд 1 задание «Помоги Золушке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вот и первый сказочный герой. Кто же это? Золушка.

-Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят пазлы.

 

2 задание «Сказочные пазлы»

- Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок Бабы Яги.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы, определить части слова)

Физкультурная минутка  «Сказка»  

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы  (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Воспитатель:  Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.

3 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар ,поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

4 задание Назови сказочного героя, название которого начинается на звук:

К – колобок, курочка Ряба, Красная шапочка, Кащей Бессмертный, Карлсон, коза Дереза

М – Морозко, муха-Цокотуха, Мальчик с пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маугли

5 задание Игра «Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

 2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все сказки на своих местах (показывает книгу со страницами), посмотрите, а здесь еще сюрприз для вас приготовила Баба-Яга – раскраски.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?
- Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
(звук волшебства)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК И КОРОТКИХ РАССКАЗОВ

—Объект исследования: процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии.—Предмет исследования: методические основы обучения дете...

конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"

Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект занятия по речевому развитию "Книга сказок"

Цель: создать условия для развития речи детей на материале русских народных сказок....

Конспект НОД по речевому развитию "Книга сказок"

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию . Тема : "Книга сказок". Цель: развитие связной речи детей посредством художественной литературы....