Сценарий ООД по речевому развитию "Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Королева

Речевое развитие. Тема "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood_po_rechevomu_razvitiyu_hleb.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Улыбка»

Сценарий ООД по речевому развитию

«Хлеб-всему голова»

Составил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Королева Т.В.

г. Семенов, 2021г.

Целеполагание

формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом

- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.

- Познакомить с профессией хлебороба.

- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).

- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, изменять слово, называя его с числительным, выделять первый звук в слове.

- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим

- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

- Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх.

- Развивать связную речь детей.

Способы

Вопросы к детям.

Использование ИКТ

Беседа

Средства

Иллюстрации хлебобулочных изделий,  коллективная работа «хлеб – всему голова», костюмы продавцов, хлебобулочные изделия (бублики, баранки, батон хлеба, пряники), колосья пшеницы, ржи, овса.

Атрибуты для театрализации сказки «Колосок»: шапочки мышат, курочки, зерна, мука, метла, колосок, тесто, фартук, дрова;

декорации : печка, мельница, домик.

Предварительная работа

чтение сказок и рассказов  «Колосок», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур. Сюжетно-ролевая игры «Мы пекари»: приготовление теста, выпечка печенья. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;

Интеграция

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие,

«Речевое развитие».

«ФЭМП»

ПЕДАГОГ

Дети

 Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос».

        Посмотрите, кто нас встречает в магазине: продавцы в шапочках и фартуках.

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.

 

Как много хлебобулочных изделий в магазине.

  1. Игра «Назови ласково».

Булка-

Колос –

Зерно –

Хлеб-

Сухарь –

Пряник –

В наш магазин привезли много баранок, давайте поможем из посчитать:

  1. Игра «Сосчитай баранки»

.

В магазине очень важно правильно записывать название товара, помогите правильно назвать первый звук в названиях изделиях на картинках.

  1. Игра «Назови первый звук в слове»

 

Ребята, теперь вы знаете, как много продуктов в нашем магазине

  1. Игра «Чего много?»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Ребята, а знаете ли вы как хлеб пришел к нам на стол?

 

Психогимнастика.

       Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю.лежит зернышко в земле – темно, сыро и мягко.

 Пригрело солнышко, прошел дождь.

Зернышко набухло, лопнуло  и показался первый росток .

Пробил росточек землю и стали раскрываться листочки.

 

Качается на ветру…. растет стебелек.

Прошло время, окреп стебелек и появился колос.

На ветру колоски колышутся.

Под теплым солнцем вырастают колосья и набираются силы, созревает зерно.

-И как все же пришел хлеб на наш стол. Ведь не сразу стали зерна стали хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно трудились на земле. Перед вами иллюстрации, с помощью которых мы проследим весь путь хлеба от зернышка до стола.

Игра «Расставь правильно»

С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? 

Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.

Назови пословицы про хлеб

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку.

Назови ласково хлеб 

Крошки хлеба какие? 

Квас из хлеба как называется? 

Прибор для резки хлеба 

Посуда для хлеба 

Кто выращивает хлеб? .

Кто печет хлеб? 

Назови завод, где выпекают хлеб 

Как называются изделия из теста? 

- Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Вы уже и сами попробовали печь хлеб, вам понравилось?

- Ребята, а теперь посмотрите, как помогали Курочке  Круть и Верть из сказки «Колосок».

Инсценировка  украинской сказки «Колосок»

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом , на каждый стол,

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

   

       Сегодня, Ребята, вы узнали, какой длинный путь хлеба на стол. Хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!

Дети, одетые в костюмы продавцов:

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Посмотрите, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т. д.)

- булочка

– колосок

– зёрнышко

- хлебушек

– сухарик

– пряничек

1 баранка, 2 баранки, 3 баранки, 4 баранки, 5 баранок

Батон, хлеб, каравай, лаваш, сухарь, ватрушка.

Много баранок, ватрушек, бубликов, булочек, сухарей, пряников, печенья, кренделей, пирожков.

Люди сеют зерно.

сидя на корточках, сжаться в комочек, голову положить на колени и закрыть ее руками,

медленно разворачиваемся, встаем на колени

руки вместе поднимаем вверх

руки вверх, запястья вместе, ладоши в стороны

вытягивается тело

руки в стороны

дети качаются

Раскладывают иллюстрации по порядку.

Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т.д

Нет хлеба, так нет и обеда.

Хлеб - всему голова.

Без печки – холодно, без хлеба – голодно.

Хлеб – батюшка, земля – матушка.

Хочешь, есть пироги не сиди на печи.

Каравай хлеба не свалится с неба.

Много снега – много хлеба.

В хлебе вся сила!

Много снега, много хлеба.

• Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову "хлеб":

Хлебушек

Хлебные

Хлебный

Хлеборезка

Хлебница

Хлебороб

Хлебопек

Хлебозавод

Хлебобулочные изделия

Инсценировка к сказке «Колосок».

Ведущий: Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели: петь играть, вертеться и плясать.

(Мышата выбегают с двух сторон)

Поют (под муз. «Я на горку шла».)

Мышата: 1 Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Вместе: Мы мышата славные

Славные забавные.

Под музыку выходит Курочка подметает дорожку.

Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки»)

Рано рано я встаю

Всех я песенкой бужу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь.

(Поднимает колосок)

Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла.

Мышата: Обмолотить его пора!

Курочка: А кто же будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Курочка: Ладно, я обмолочу,

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

.

Ведущий: Пошла Курочка на мельницу зерно молоть.

(мышата остаются и играют)

(Выходит Курочка)

Курочка: Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила! 

Мышата: Теперь надо муку молоть!

Курочка: А кто же будет молоть?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Курочка: Ладно, Я пойду молоть.

Я работы не боюсь,

Целый день тружусь.

Ведущий: Понесла Курочка зерно на мельницу.

Курочка: Сюда, Круть! Сюда, Верть!

Я муку принесла!

Круть: Ай да Курочка!

Верть: Ай да молодец!

Круть: Теперь нужно тесто месить,

Верть: Да пироги печь!

Курочка: А кто же это будет делать?

Круть: Только не,я!

Верть: Только не я!

Курочка: Видно мне опять придется

Браться за работу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

(Курочка уходит)

(Мышата снова поют свою песню)

Мышата: Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Мы Мышата славные

Славные забавные

(танцуют под музыку)

Курочка тем временем: тесто замесила печь истопила,

пироги испекла.

(Выносит поднос с пирогами ставит на стол)

(мышата подбегают)

Круть: Ох и проголодались же мы!

Верть: Ох есть как хочется!

(садятся за стол)

Курочка: Подождите. Подождите!

Кто колосок нашел?

Мышата: Ты нашла!

Курочка: Кто зерно обмолотил?

Мышата: Ты обмолотила!

Курочка: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Курочка: Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек?

Мышата: Все ты, все ты.

(вылезают из-за стола)

Курочка: То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей

пирогами угощать!

Ведущая: А вы, ребята, не ленивые?

(В конце)

Мышата: Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем!

(Курочка прощает и угощает всех пирогами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с родителями "Хлеб всему голова"

Цели: воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.Оборудование: ...

Сценарий НОД по речевому развитию детей

Знакомство детей со звуками "С и Сь"...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Хлеб-всему голова!".

Открытый показ музыкально-театрализованной постановки "Хлеб-всему голова!"для родителей и педагогов, подготовила и провела с участием детей средней группы, музыкальный руководитель Фомина Св...

Сценарий для подготовительной группы "Хлеб - всему голова"

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы детского сада "Хлеб - всему голова"...

Сценарий детско-родительской конференции "Здоровье всему голова"

laquo;Что значит быть здоровым человеком и что нужно сделать, чтобы быть здоровым?»...