Звуковая культура речи: ЗВУКИ М, МЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шнайдер Лилия Васильевна

На занятиях по развитию речи упражняем детей в чётком произношении всех звуков родного языка,развивать моторику речевого аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

ЗАНЯТИЕ: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ М, МЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»

II МЛАДШАЯ ГРУППА

https://chibis6.files.wordpress.com/2015/07/images.jpg?w=540

Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Зёрнышко»

                                                       Шнайдер Лилия Васильевна

Задачи:

- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Методы развитие речи:

-наглядный;

-словесный;

-практический;

Материалы и оборудование:  кукла,  мячики,  картинка с изображением котёнка,  кошечка (игрушка), мыльница и мыло,салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар, маски котят.

 Д/и «Заводные игрушки»

Ход занятия:

1.- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».

- Это говорящая кукла. Смотрите я сейчас заведу её ключиком и   она умеет говорить: «Ма – ма».

- Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

(усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)

- А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

- Сейчас заведу большого чёрного кота.

- А теперь заведу большую пятнистую корову.

- Сейчас заведу маленького телёнка.

2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения

(отработка звука «м»).

- У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.

(показать игрушку)

- Сейчас я вам расскажу про неё.

- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (

  Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.                                                                         А Ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Динамическая пауза

-А ещё наша Мурка любила играть с клубком или мячиком.

Поиграйте с мячиками как котята.

(корзина с  мячиками)

3.Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

- Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение про кошку. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку.

(дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении)

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу,

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу,

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу,

- А в приятели – щенка?

- фр-р.

4. Д/и «Вставь словечко» — словообразование

- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.

( на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар.

- Мыло положим куду? – в мыльницу.

- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.

- Салфетки положим куда? – в салфетницу.

- Сахар? – в сахарницу.

- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

До свидания! До встречи! Счастливого пути!

Итог: Кто сегодня приходил к нам в гости? Как звали куклу, как она разговаривала? У куклы Маши как кошечку звали, как она мяукала?

                   

               

         

             

                                                 

.          

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."

Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема актуальна тем, что многие дети очень плохо владеютправильной речью. Становление правильной речи являетсязалогом успешностиребенка в дальнейшем его развитии.В дошкольном возрасте наиболее эффектив...

Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".

Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...

КОНСПЕКТ НОД «Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»».

КОНСПЕКТ НОД«Звуковая культура речи: звуки «М» , «Мь». Д/у « Вставь словечко»»....