Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_zanyatiya_po_rr_syrova_d.sh_.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

 

Саранск 2022

Тема ООД: «Волшебный мешочек»

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие

Вид ООД: Интегрированное занятие по развитию речи и миру природы

Возрастная группа: первая младшая группа.

Цель: развивать у детей слуховое внимание, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что это?», «Кто это?», «Какой?»). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать желание участвовать в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

00 «Речевое развитие»: развивать инициативную речь, развивать голосовой аппарат ребенка. Обогащать словарь детей за счет использования слов: кубик, ложка, матрешка. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о предметах.

00 «Познавательное развитие»: учить показывать и называть предметы (игрушки), учить описывать их.

00 «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в

разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарная работа: Активизация круглый, желтый, волшебный, мешочек, скачет.

Предварительная работа: рассказы детям о предметах, чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки», чтение сказки «Колобок», разучивание физкультминутки.

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физкультминутка.

        Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка колобок,  мяч, кубик, чашка, ложка, машина, телефон, иллюстрация с изображением животных.

Ход ООД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

  1. Основная часть:

        - Колобок принес нам гостинцы вот в таком мешочке.

         - Что же лежит в волшебном мешочке? Хотите узнать? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

        - А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

- Молодцы!

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета? (красный)

- А для чего он нам нужен? (строить)

- Что это? (чашка)

- Какого она цвета? (жёлтая)

- Для чего она нам нужна? (чтобы пить)

-А что можно пить из чашки?

- Чай какой? (горячий)

- А что еще можно налить в чашку? (сок)

- А сок какой? (холодный)

- Что это? (ложка)

- А зачем нам нужна ложка? (кушать)

- Что это? (телефон)

- А зачем он нам нужен? (звонить)

- Что это? (машина)

- Какая она грузовая или легковая? (легковая)

- Какого цвета? (белого)

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Какой звук издает машина, когда едет? («Р», «Ж»)

- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)

- Молодцы!

Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали. Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели, Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? («Колобок»)

- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого? (волка)

- Как волк голос подает?  (имитируют голос волка)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Как медведь голос подает? (имитируют голос медведя)

- Давайте походим как медведь.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы

- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

        - А что он нам принес? (волшебный мешочек) А что в нем лежало? (игрушки)

Воспитатель: Наше занятие закончено.

Список использованной литературы

1. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

2. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ  Н. А. Карпухина — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В весеннем лесу»

Цель:1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками....