Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи. " Мой любимый город Россошь".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рыбалкина СА

Цель: воспитание  у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi._moy_lyubimyy_gorod.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 5 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект  развитие речи у детей

«Мой любимый город Россошь»

Воспитатель:

Рыбалкина С.А.



Цель: воспитание  у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе ;
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
• закрепить знания детей о государственных символах России.
• обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
• расширять представление об истории появления герба нашего города.
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
• развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение герба нашей группы, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку.
воспитательные:
• воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
• воспитывать любовь к родному городу;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Дети входят в группу под песню М. Бернеса «С чего начинается Родина»
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
- Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. Знаете ли вы ,как называется ваш город? А вот у вас в городе я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
-Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: Можно рассказать о нашем городе, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему городу, можно показать фотографии.
- Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.
Незнайка: Но сначала я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».  – Вы живёте …(в г. Россоши)                  
-Ваш город ,какой? (красивый, уютный и т.д.)
-На слиянии каких 2-х рек расположен ваш город?  
-Как называется главная улица вашего города?                                                      -А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
- Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад, а улица, на которой находится наш детский сад, называется Лесная,16.
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети: В детском саду работает заведующая, завхоз,  медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка,  музыкальный руководитель, психолог, логопед, сторож.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Почемучки».
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем городе?
- Я приглашаю вас на экскурсию ( дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это детская библиотека.
- А чем библиотека отличается от книжного магазина?
Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?
- Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.
Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь.
-А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
- А как называется это большое здание и кто в нём работает?
Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего города.
Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?
Дети: Наша страна называется Россия.
- Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: Человек без Родины – что соловей без песни. Нет в мире краше Родины нашей. Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой. Послушайте стих. о Родине М. Пляцковского.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
-Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Какого цвета российский флаг?
Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.
- Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
- А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
- Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
- Что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.
-Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.
- Послушайте стих про флаг.
Ребёнок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага… Вот цвета родного флага!
- Что такое гимн?
Дети: Гимн – это главная песня страны.
- Как нужно слушать гимн?
Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.
- Как называется последний символ?
Дети: Это герб.
- Кто изображен на гербе?
Дети : На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
- Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.
- А что изображено в центре герба?
Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона. Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.
- Как зовут всадника?
Дети: Георгий Победоносец.
- Герб есть и у нашего города. Что изображено на нём?
-Наш город расположен у слияния рек – Чёрная Калитва и Сухая Россошь, что и стало основной идеей создания герба Россоши  - это голубой вилообразный крест , зелёный цвет – цвет плодородия , а золотое яблоко показывает большое количество яблоневых садов вокруг города.
Герб может быть у каждой семьи.
А мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети?( есть) В группе дети дружно живут? ( дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы ( дети с помощью воспитателя делают герб группы).
- Понравилось  ли вам наше путешествие? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Незнайке  понравилось, как вы работали, он узнал много нового о нашем городе. А сейчас Незнайка отправляется в свою сказочную страну, в Цветочный город.
-Но я открою вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»

Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...

конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Чебоксары – мой любимый город»

Цель: Расширять представления детей о малой родиной – о городе Чебоксары....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мои любимые игрушки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умени...