Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Легудева Татьяна Валерьевна

Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

в старшей группе

на тему «Путешествие в страну сказок»

Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи:

- учить детей узнавать сказку по предметам и фрагментам из сказок;

- понимать образное содержание сказки;

- различать авторские сказки и народные.

2. Развивающие задачи:

          - способствовать развитию мышления, воображения;

- развивать эмоциональную отзывчивость (оказание помощи сказочным героям);

- развивать речевую, познавательную активность детей.

3. Воспитательные задачи:

- способствовать развитию любознательного, заинтересованного, сострадательного читателя посредством сказок;

- проявлять любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок.

Материал и оборудование: интерактивная доска, экспонаты мини-музея к сказкам «Царевна-лягушка»«Крошечка-Хаврошечка»«Баба-Яга», волшебная палочка, ковер-самолет, клубочек.

Литература:

1. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. / В. В. Гербова. − Москва : Мозаика-синтез, 2015. – 142 с.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

Образовательные  результаты:

- умеет узнавать сказку по предметам и фрагментам из сказок;

- проявляет интерес к чтению сказок;

- понимает образное содержание сказок.

Методы и приемы:

Вводная: вопросы, сюрпризный момент (письмо).

Основная: Игровое упражнение «Вернем сказки на свои места», Физкультминутка «Бабушка Яга», Игра «Расколдуй названия сказок».

Заключительная: рефлексия.

ХОД ООД:

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие в страну сказок? Я знаю, вы любите сказки. Какие бывают сказки? (Ответы детей: русские народные и авторские сказки). Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей) Кто написал русские народные сказки? (Ответы детей). Какие авторские сказки вы знаете? (Ответы детей) Кто пишет авторские сказки? (Ответы детей). Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие по сказочной стране. Я предлагаю взять с собой волшебные предметы, они нам помогут в сказочной стране.

Воспитатель показывает волшебную палочку.

Воспитатель: Как называется этот волшебный предмет? (Ответы детей).

Для чего нужна волшебная палочка? (Ответы детей).

Воспитатель показывает волшебный клубочек.

Воспитатель: Как называется этот волшебный предмет? (Ответы детей).

Для чего нужен волшебный клубочек? (Ответы детей)

Воспитатель показывает ковер - самолет.

Воспитатель: Как называется этот волшебный предмет? (Ответы детей).

Для чего нужен ковер - самолет? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ковер – самолет перенесет нас в страну сказок. Вставайте на ковер – самолет, все вместе скажем волшебные слова:

Ковер – самолет,

Возьми нас в полет,

Взлетай в вышину,

Неси в сказочную страну!

(Дети встают на ковер-самолет. На интерактивной доске появляется картинка сказочной страны).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране сказок.

(Дети сходят с ковра и видят письмо на пеньке).

Воспитатель: Ой, ребята, здесь какое-то письмо. Написано «Ребятам из детского сада «Веселый гном». Посмотрите, его оставили для нас. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Сказочная страна в беде. Злой волшебник перепутал все сказки и хочет, чтобы сказки исчезли и не радовали больше детей. Ребята, спасите сказки!»

                                           Подпись: Лесные звери сказочной страны.

Воспитатель: Дети, что же нам делать? (Ответы детей). Да, ребята, надо помочь вернуть сказки на свои места. И путь предстоит нам нелегкий. Я думаю, нам поможет волшебный клубочек.

Покажи нам верный путь,

Туда где помощь нашу ждут.

(Воспитатель катит клубочек к первому столу. На столе стоят экспонаты из мини-музея: две царевны-лягушки, яйцо, сундучок, Кощей Бессмертный и корова.)

Игровое упражнение «Вернем сказки на свои места»

Воспитатель: Ребята, каких сказочных героев вы видите?

(Дети перечисляют героев)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка?

(Дети называют сказку «Царевна-Лягушка»)

Воспитатель: Кому из героев нужно помочь вернуться в свою сказку?

(Дети называют корову)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сказку «Царевна-Лягушка» мы спасли. Сейчас нужно помочь корове найти ее сказку.

(Воспитатель берет клубочек и произносит слова)

Воспитатель:

Покажи нам верный путь,

Туда где помощь нашу ждут.

(Воспитатель катит клубочек ко второму столу. На столе стоят экспонаты: Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, яблоня)

Воспитатель: Каких сказочных героев вы видите?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: В какой сказке живут Крошечка-Хаврошечка, яблоня? (Ответы детей). Кого не хватает в это сказке? (Дети называют коровку).

(Воспитатель ставит корову на стол со сказкой «Крошечка-Хаврошечка»)

Воспитатель: Какой сказочный герой здесь лишний?

(Ответы детей)

Воспитатель: В какой сказке живет Баба-Яга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю поиграть с Бабой-Ягой.

(Воспитатель проводит физ. минутку)

Физкультминутка «Бабушка -Яга»

Воспитатель:

В темном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом-наперед. (дети кружатся)

В той избушке есть старушка, (грозят пальцем правой руки)

Бабушка Яга живет, (грозят пальцем левой руки)

Нос крючком, (показывают)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят. (качают головой)

Ух, сердитая такая! (бег)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: А сейчас поможем Бабе-Яге вернуться в свою избушку.

Воспитатель берет клубочек и произносит слова:

Покажи нам верный путь,

Туда где помощь нашу ждут.

(Воспитатель катит клубочек к третьему столу, где стоит экспонат избушки на курьих ножках)

Воспитатель: Наконец-то и Баба-Яга вернулась в свою сказку! Вот она и дома! Молодцы, ребята! Помогли сказочным героям вернуться в свои сказки.

(Звучит музыка, заходит Емеля с ведрами)

Емеля: Ой, ребята, помогите! В мою сказку меня верните!

Воспитатель: Ребята, кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, что это Емеля?

(Ответы детей)

Воспитатель: Зачем Емеле нужны ведра? Кого поймал Емеля в проруби? Как поступил Емеля со щукой? Какая была щука? Что сделала щука для Емели? Как называется сказка, в которой живет Емеля? Ребята, Емелю нужно вернуть в свою сказку. В этом нам поможет волшебная палочка.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит слова:

Емеля, покружись, в своей сказке окажись!

(Емеля кружится и идет к макету со своей сказкой)

Емеля: Спасибо, ребята! Вот я и дома! До свидания!

(Емеля берет макет и уходит)

Воспитатель: Ребята, наш клубочек куда-то покатился! Пойдемте за ним!

По дорожке дети шли и волшебный сундучок нашли.

Воспитатель открывает волшебный сундучок и достает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам в сундучке оставили послание. Давайте прочитаем.

«Помогите расколдовать названия сказок

Игра «Расколдуй названия сказок»

- Цветик-одноцветик (Ответы детей);

- Кузнечик-Бурка (Ответы детей);

- Медведь-хвастун (Ответы детей);

- Крылатый, косматый и вкусный (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы, ребята! Все сказки расколдовали! А теперь нам пора домой. Проходите на ковер-самолет, сейчас скажем волшебные слова и полетим в наш детский сад!

Ковер – самолет, Возврати нас домой! Вперед!

Дети выходят с ковра.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, где вы были? (Ответы детей). Что случилось в сказочной стране? (Ответы детей). Как вы помогли сказочным героям? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, почему вам удалось спасти сказки и помочь сказочным героям вернуться в свои сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду много интересных книг со сказками.

Будем сказки читать, много нового узнавать!

На память о нашем путешествии в сказочную страну, я хочу вам подарить эти книжки.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы читайте сказки, дети.

Научитесь их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...

Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»

Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"

Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...