Конспект НОД по развитию речи для детей логопедической группы на тему: «Домашние птицы (птичий двор)».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жарких Елена Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 36 г.Курганинск муниципального образования Курганинский район.

Конспект НОД по развитию речи для детей логопедической группы на тему:

«Домашние птицы (птичий двор)».

Подготовила:

 воспитатель

логопедической группы

Жарких Е.В.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, знания об их назначении и пользе для человека. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом.

Методические приемы: беседа, загадки, дидактическая игра.

Активизация в речи слов: птичий двор, домашние птицы, птичьи семьи, птичья речь.

Оборудование: аудиозапись «Птичий двор», плакат «Домашние птицы», предметные картинки домашних птиц, птенцов, иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».

Предварительная работа: отгадывание загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Ход:

Воспитатель включает аудиозапись «Птичий двор».

-Ребята, послушайте, что за звуки вы слышите? (Ответы детей).

Вы можете назвать одним словом птиц, чьи голоса вы услышали? (Домашних птиц).

- А вы хотели бы больше узнать о домашних птицах? (Да).

- Тогда давайте посмотрим на плакат с изображением домашних птиц  и попробуем отгадать загадки про обитателей птичьего двора.

Загадки.

1.У него красив наряд,

   Больше всех он солнцу рад.

   Во все горло во весь дух

   На заре кричит … (Петух)

2.Распускает хвост павлином,
  Ходит важным господином,
  По земле ногами - стук,
  Как зовут его - ...(Индюк)

3.Он твердит одно - га-га,
  Кто обидел? Где? Когда?
  Никого я не боюсь,
  Ну конечно это - ...(Гусь)

4.Вышли с мамою к реке
  Малые ребятки.
  И поплыли налегке Жёлтые… (Утятки)

Физкультминутка “Индюк”

Ходит по двору индюк          (Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,         
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал,                
(Потопать ногами)
Крыльями захлопал.          (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар       (Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою              
(Помотать головой)
Понесся стрелою.          (Бег на месте)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас давайте представим, что мы с вами очутились на птичьем дворе. Присаживайтесь на стульчики, и мы поговорим с вами об обитателях этого двора.

Воспитатель: Послушайте. Когда-то давным-давно все птицы были дикими. Но со временем человек приручил некоторые виды птиц: кур, гусей, индюков, уток. Этих птиц сейчас мы называем домашними. О домашних птицах заботятся люди, кормят их, ухаживают за ними. Как вы думаете, зачем человек решил приручить диких птиц? (Ответы детей).  Ребята, вы знаете, как человек заботится о домашних птицах? (Ответы детей). А как называется дом, где живут птицы? (Ответы детей). Чем питаются домашние птицы? (Ответы детей). Ребята, вы большие молодцы, вы очень много знаете про домашних птиц!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру с мячом.

Давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет ему одного из членов птичьей семьи, ребенок в свою очередь называет другого члена этой птичьей семьи. Например: петух- курица, цыпленок; гусыня-гусь, гусенок…).

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),                                                                              
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как  птицы разговаривают друг с другом? (Ответы детей). Давайте поиграем еще в одну игру.

 Дидактическая игра "Кто как разговаривает?".

Образец:

Петух –  кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болобочет,
голубь – воркует.

Воспитатель: Да, я вижу, вы много знаете о домашних птицах. Но вот я хотела бы узнать, знаете ли вы самую известную сказку, про птичий двор и его обитателей? (Гадкий утенок).

Давайте мы вместе с вами попробуем ее рассказать. Я буду вам помогать, задавать наводящие вопросы, а вы мне будете на них отвечать.

  1. О каких новорожденных птицах идёт речь в начале сказки?
    Ответ: об утятах.
  2. Какой птенец, по мнению старой утки, должен был появиться из последнего яйца?
    Ответ: индюшонок.
  3. Каких размеров птенец вылупился из последнего яйца, насиженного уткой?
    Ответ: больших.
  4. Хорошим или плохим пловцом оказался самый крупный малыш утки?
    Ответ: хорошим.
  5. По какой причине гадкий утенок покинул птичий двор?
    Ответ: не выдержал насмешек обитателей птичьего двора
  6. С кем делила кров старушка, к которой попал странствующий утёнок?
    Ответ: с котом и курицей.
  7. Почему гадкий утёнок не вызывал ни у кого симпатии?
    Ответ: потому что он был безобразен, по мнению обитателей птичьего двора.
  8. Где застала весна гадкого утенка?
    Ответ: «в болоте»
  9. Кем по-настоящему был гадкий утенок?
    Ответ: лебедем
  10. Почему гадкий утенок почувствовал себя счастливым?
    Ответ: потому что он стал красивой птицей — лебедем.        

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, хорошо сегодня потрудились, давайте подведем итоги.                                                                                                   Рефлексия.                                                                                                                       «Багаж знаний».https://lh5.googleusercontent.com/oUXXzFyhc6l-q-0KBKIHWnmaCUEegTt2OWi3WNrkk8A4S32DtNxtl8h7qLG_QVFms12QaRLt6eZU0rdCmTOXJa1y9fIFdP4QFa9jzC3vUB2ejEpAGC0dJ75meHevxwQK3wTLU2k                                                                                                                    На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки разного цвета и задаются вопросы: Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились задания или нет? И т.д. Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на чемодан. Если отрицательные – то к мусорной корзине.                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Домашние птицы"

Занятие направлено на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в логопедических группах.  Тема "Домашние птицы"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»

Конспект фронтального занятия  по развитию речив старшей логопедической группе по теме  «Домашние птицы»Коррекционно-образовательные цели: расширять представлений о внешнем виде,...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы».

Знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной речи, обогащение словаря по теме; воспитание бережного от...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Образовательные задачи:• Учить детей составлять описательные рассказы;• Закреплять знания р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»...