Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковальская Анна Владимировна
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvitiyu_rechi_2-aya_ml.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             детский сад № 224  «Здоровье» города Барнаула

Конспект ООД младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Воспитатель: Ковальская  Анна Владимировна

2022г.

Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.

Возрастная группа:  младшая.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи

-познакомить детей со звуками [б] и [бь]

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательный 

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы :большой модульный куб с изображениями , , игрушка Белка, игрушка щенок Бобик , картинки с изображение : барана , белки , бабочки , бегемота

Ход занятия

1.Сюрпризный момент .

В: В гости к нам пришла Белочка и принесла волшебный мешочек. Давайте его откроим и посмотрим ,что в нем ?

 Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

2.Знакомство с новым звуком

В: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!

Крутит куб, напоминая присказку:

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

В.: Что изображено на картинке. (колокол) (Ответы детей.)

В: Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бум – бом, бум – бом.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

В.: На картине ванна с водой

В.: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты,(называется несколько детей по именно) как думаешь? (Ответы детей)

Дети: буль-буль, буль-буль.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

В.: Что на картине? (автомобиль)

В.: Скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.

Дети: бип – би – бип.

 «Крутись, вертись на бочок ложись».

В.: Что на картине изображено? (барабан)

В.: Дети, а какие звуки издает барабан?

Дети: бам – бам – бам.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине изображено? (дверь.)

Воспитатель: А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь?

В: Давайте хором повторим.

Дети: бах– бах – бах.

Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку собачка Бобик).

На улице холодно и Бобик замерз на морозе, давайте погреемся вместе с ним

Физкультминутка «А пора  и отдохнуть!»

Руки в боки ,руки- шире.

Раз, два, три , четыре.

Сейчас прыгать мы решили

Раз, два, три , четыре.

Потянулись - выше, выше…..

Приседаем – ниже , ниже

Встали – присели……

Встали – присели……

А теперь на стулья сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Белочка  устал , давайте споем колыбельную, которую любит Белочка: «Баю-баю-баю, Белочку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающую белочку).

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Белочку».

В.: Бобик тоже хочет , чтобы ему спели колыбельную.

Желающие дети (по- одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».

В.: Ребята , Бобик принес портреты своих друзей , а скажите, кого вы видите на картинке? Кто что держит? (Белочка сидит на дереве, баран – барабан, бабочка сидит на цветке . Кому кто нравится? Почему?

Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Бегемот толстый, симпатичный»; «Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить»; «Белочка очень красивая» и т «Бабочка очень красивая»

Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А что еще мы сегодня с вами делали?

Какую песенку мы пели белочке?

Какую песенку мы пели Боб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2-й младшей группе "Звуковая культура речи. Звук -У-. Как подружились корова и паровозик"

Цель - учить детей четко артикулировать звук -У- (изолированный, в звукосочетаниях, в словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подраж...

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

конспект занятия и презентация в средней группе "Звуковая культура речи: звук ж"

занятие на знакомство детей среднего возраста со звуком Ж...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи: звук "Ч"

Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи: звук "Ч"...

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...