Конспект НОД в средней группе на тему "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Овчинникова Ирина Юрьевна

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Составление описания по лексической теме «Овощи»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovoshchi.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 255»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

410007, г.Саратов, 2-й проезд им. Блинова Ф.А., д. 8Б,  тел. (факс) 24-55-30, e-mail: detsad-splaneta@yandex.ru

План-конспект занятия

по развитию речи 

в средней группе

на тему «Составление описания по лексической теме «Овощи»»

Разработал: Овчинникова Ирина Юрьевна,            воспитатель                                  

                                   

Саратов, 2021

Тема занятия: «Составление описания по лексической теме «Овощи»»

Дата проведения: 31.03.2021 г.

Тип занятия: комплексное.

Технология занятия: игровая.

Цель занятия: учить описывать овощи, правильно их называть. 

Задачи:

  1. развитие коммуникативных умений; упражнение в описании по алгоритму и правильном назывании овощей.
  2. уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.
  3. развивать фонематический слух, учить слышать звук "у" в словах.
  4. упражнение в классификации овощей (над землёй-под землёй).
  5. закрепление названия геометрических форм: треугольная, круглая, овальная);
  6. развитие памяти, внимания, познавательной активности.

Планируемые образовательные  результаты: научить правильно называть овощи, научить работать по алгоритму-схеме при их описании, закрепить предлоги «над», «под».

Оборудование: игрушки (ежик и заяц), овощи-муляжи, фрукты-муляжи, 2 подноса, опорная схема для составления описательного рассказа, волшебный мешочек.

План занятия:

Этап занятия 

Содержание 

Время 

  1. Вводная часть 

Сюрпризный момент, создание интереса воспитанников 

1-2 мин 

  1. Основная часть 

Выполнение задач и достижение цели конспекта путем игровой формы занятия 

12 мин 

  1. Заключительная часть 

Вопросы по итогам занятия

1 мин 

Ход занятия:

Дети играют на ковре, заходит воспитатель с игрушками ежа и зайца, и привлекает внимание детей

Воспитатель 

Дети (предполагаемые ответы) 

 — Ребята, посмотрите, кто это?

— А где они живут? 

— Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте за ними проследим. 

— Это заяц и ежик.

— В лесу.

— Давайте

Дети идут за воспитателем с игрушками и подходят к подносу с овощами

Ой, куда это они нас привели?

Что увидели Ёжик и Заяц? 

—  Как можно назвать всё это одним словом? 

Сегодня мы с вами поговорим об овощах 

— На огород, к подносу, к овощам.

— Картошку, морковь, перец, лук, свеклу.

— Овощи

Воспитатель приглашает сесть на стулья

 — Где выращивают овощи? 

Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи?

Что готовят из овощей?

На огороде, на грядках, в поле

Чтобы вырасти, быть сильным и здоровым

Салаты, супы, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный

Воспитатель демонстрирует детям волшебный мешочек, наполненный овощами

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на ощупь». Наша задача, не заглядывая в мешочек нащупать какой-нибудь овощ и определить его название. Хотите поиграть?

— Да, хотим

Несколько детей выходят на игру.

Молодцы, а теперь давайте попробуем с помощью схемы определить на какую фигуру похож овощ, какого он цвета, и рассказать какой он на вкус? Кто хочет попробовать?

Воспитатель демонстрирует на экране алгоритм-схему для составления описательного рассказа. Выходит несколько детей и составляют рассказ про разные овощи.

Ой, что я слышу? Ребята, наши друзья Ёжик и Заяц завели спор. Они не знают, какие овощи растут над землёй, а какие -под землёй. Давайте им поможем?

Подойдите и выберете те овощи, которые растут над землей.

 — Давайте.

Выходят дети и выбирают овощи, которые растут над землей. Обсуждают с остальными правильность выбора.

Молодцы. А теперь давайте выберем овощи, которые растут под землей. Выходите, ребята!

Выходят дети и выбирают овощи, которые растут под землей. Обсуждают с остальными правильность выбора.

 — Теперь Ёжик и Лисёнок будут знать. Спасибо вам, ребята!

Вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит физминутку.

 Огород весной копаю,

Раз-два, раз -два. 

В землю зёрнышки бросаю,

Раз-два,раз-два. 

Посажу ещё рассаду 

И полью, и полью. 

Сорняки потом на грядках

Прополю, прополю. 

 копают огород

наклоняются и бросают зёрнышки правой, а затем левой рукой

наклонившись, двумя руками сажают рассаду поливают из лейки

присев, выдёргивают сорняки правой и левой руками

А теперь представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.

А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте. (морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся)

садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны

Ребята, пока мы с вами играли сейчас, неуклюжий ежик бежал с фруктами мимо овощей, споткнулся и овощи с фруктами перемешались. Теперь просит помочь ему, пока заяц не увидел. Поможем ежику?

— Нам нужно разложить овощи и фрукты на разные подносы.

 

— Поможем

Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель помогает.

 Ребята, я слышу какой-то шум. Как вы думаете, кто это едет? 

-Как гудит грузовик, который едет на огород за овощами? 

А сейчас подумайте и скажите:

-В названии каких овощей на нашем огороде слышится звук "у"? 

 это едет машина

у-у-у-у

лук, капуста, огурец 

Ребята, вам понравилось занятие?

Куда мы попали вместе с ежиком и зайцем? 

О каких овощах говорили?

 

 — Да

 

— На огород.

— О картошке, огурце, моркови, томате, перце и т.д.

Список литературы

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. - М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...