техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа
Валентины Осеевой «Волшебное слово» и д/игры «Собери картинку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_chtenie_rasskaza_valentiny_oseevoy_volshebnoe_slovo.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Лысенко Галина Михайловна
Образовательные области: Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа
Валентины Осеевой «Волшебное слово» и д/игры «Собери картинку»
Задачи занятия:.
Образовательная: дать характеристику главным героям (Павлику, дедушке, сестре, бабушке), объяснить мотивы поступков главных героев.
Развивающая: анализировать поступки героев
Воспитательная: не перебивать друг друга, не толкаться у доски.
Дополнительные задачи: Собрать картинку из частей (сюжетная картинка)
Словарная работа: вёсла, морщинки, румяный пирожок
Планируемый результат занятия: ребенок дает характеристику главным героям (Павлику, дедушке, сестре, бабушке), объясняет мотивы поступков главных героев, анализирует поступки героев, не перебивают друг друга, не толкаются у доски.
Подготовительная работа: Создание игры в оболочке Smart
Материалы и оборудование: книга, картинки, иллюстрации, ноутбук, флешка, проектор, интерактивная доска,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | С мотивировать детей на деятельность | «Эй девчонки и мальчишки; Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей, Вместе будет веселей!» | Закличка Загадка Игровой прием | Слушают и повторяют слова | Ребенок с мотивирован на деятельность | |
2. | Основной этап | Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Как вы думаете, к чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал? Давайте же узнаем, что произошло с главным героем рассказа «Волшебное слово» Валентина Осеева. | Проблемный вопрос | Дети отвечают на проблемный вопрос Детям стало интересно узнать, что же произошло с главным героем в рассказе Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают | Ребенок отвечает на вопрос | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | дать характеристику главным героям (Павлику, сестре дедушке,бабушке), объяснить мотивы поступков главных героев. анализировать поступки героев не перебивать друг друга, не толкаться у доски. | Чтение отрывка из рассказа «Волшебное слово» Валентина Осеева. Беседа по произведению: | Беседа, Чтение произведения, фронтальная, индивидуальная | Дети участвуют в беседе ,отвечают на вопросы, | Дети высказывают свое мнения | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Дид.игра на итк оборудование | Вопрос, игра | Дети собирают картинку | Дети собирают картинку вспоминают сюжет | ||
3. | Заключительный этап | Обобщить сформированные представления о героях | Что мы узнали нового из этого рассказа? Какое волшебное слово узнал мальчик? Как вы можете выходить из конфликтных ситуаций? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? | Вопросы Подсказы | Дети отвечают на вопросы (коммуникативная) Дети закрепили сформированные представления Обобщили их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...
Конспект: Чтение рассказа В.Осеевой "Волшебное слово"
Чтение рассказа В.Осеевой " Волшебное слово"...
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
конспект занятия по чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»...
Занятие по развитию речи с использованием рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.
Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Понимание детьми идеи произведения о...