техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа

                           Валентины Осеевой «Волшебное слово» и д/игры «Собери картинку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Лысенко Галина Михайловна

Образовательные области: Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа

                           Валентины Осеевой «Волшебное слово» и д/игры «Собери картинку»

Задачи занятия:.

Образовательная: дать характеристику главным героям (Павлику, дедушке, сестре, бабушке), объяснить мотивы поступков главных героев.

Развивающая:  анализировать поступки героев

Воспитательная: не перебивать друг друга, не толкаться у доски.

Дополнительные задачи:   Собрать картинку из частей (сюжетная картинка)

Словарная работа:  вёсла, морщинки, румяный пирожок

Планируемый результат занятия: ребенок дает характеристику главным героям (Павлику, дедушке, сестре, бабушке), объясняет мотивы поступков главных героев, анализирует  поступки героев, не перебивают друг друга, не толкаются у доски.

Подготовительная работа: Создание игры в оболочке Smart

Материалы и оборудование: книга, картинки, иллюстрации, ноутбук, флешка, проектор, интерактивная доска,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

С мотивировать детей на деятельность

«Эй девчонки и мальчишки;

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей,

Вместе будет веселей!»

Закличка

Загадка

Игровой прием

Слушают и повторяют слова

Ребенок с мотивирован на деятельность

2.

Основной этап

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым»

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

   Как вы думаете, к чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал?

Давайте же узнаем, что произошло с главным героем рассказа «Волшебное слово» Валентина Осеева.

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос

Детям стало интересно узнать, что же произошло с главным героем в рассказе

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

Ребенок отвечает

на вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

дать характеристику главным героям (Павлику, сестре

дедушке,бабушке), объяснить мотивы поступков главных героев.

анализировать поступки героев

не перебивать друг друга, не толкаться у доски.

Чтение отрывка из рассказа «Волшебное слово» Валентина Осеева.

Беседа по произведению:

Беседа,

Чтение произведения,

фронтальная,

индивидуальная

Дети участвуют в беседе ,отвечают на вопросы,

Дети высказывают свое мнения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Дид.игра на итк оборудование

Вопрос,

игра

Дети собирают картинку

Дети собирают картинку вспоминают  сюжет

3.

Заключительный

этап

Обобщить сформированные представления о героях

Что мы узнали нового из этого рассказа? Какое волшебное слово узнал мальчик? Как вы можете выходить из конфликтных ситуаций?

Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Вопросы

Подсказы

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...

Конспект: Чтение рассказа В.Осеевой "Волшебное слово"

Чтение рассказа В.Осеевой " Волшебное слово"...

конспект занятия по чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»...

Занятие по развитию речи с использованием рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Понимание детьми идеи произведения о...