Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белокаменцева Марина Леонидовна

Цель: создавать условия для формирования представления детей об игрушка.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающая:

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки».

2. Коррекционно-развивающая:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

3. Коррекционно-воспитательная:Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Белокаменцева М.Л.

г.Новочеркасск

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»

в средней группе

Цель: создавать условия для формирования представления детей об игрушках.

Задачи: 

1. Коррекционно-обучающая:

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки».

2. Коррекционно-развивающая:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме: «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрешка, машина, мяч).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики? Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздается звук колокольчиков)?

Ребята, это сундук не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать, но только очень тихо. Давайте послушаем.

Ребята, сундук говорит, что принес нам игрушки. Но чтобы узнать как,  нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Его пинают,

А он не плачет,

Только еще выше скачет.

(мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке

И всего одна игрушка.

(матрешка)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(кубики)

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шины

У игрушечной…

(машины)

- Как одним словом назвать всё, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Игрушки.

- Известно ли вам где они продаются?

- В магазине «Игрушки».

3. Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?».

Подобрать действие к предмету:

Мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина – катают, перевозят, едет; кубики – строят, перевозят; матрешка – собрать всех матрёшек, построить дом для нее.

4. Ребята, посмотрите в сундучке еще одна игрушка. Как она называется?

Физминутка «Неваляшка»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда ее нагни

Станет снова прямо,

Так она упряма.

Давайте повторим

все движения за неваляшкой.

5. Ребята, скажите, наши игрушки сделаны и одинаковых или разных материалов? (Ответы детей).

Д/И «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы – пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберешь, то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания, картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок. Д/И «Назови ласково».

Ребенок самостоятельно называет игрушку, которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина – машинка, мяч – мячик, матрёшка – матрёшечка.

7. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч). Кукла загадала цвет, в который вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг, таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: «Каким цветом ты раскрашиваешь мяч?», «Какой мяч у тебя получился?».

9. Гимнастика для глаз «Что изменилось?».

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят что изменилось. (Повторить 3 раза).

10. Итог занятия.

- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?

- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

- Что можно делать с игрушками?

Из сундука снова раздается звон колокольчиков.

- Ребята, сундук приготовил вам в подарок вкусные угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...