Конспект-занятие в ясельной группе "Чудесный мешочек куклы Маши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«Чудесный мешочек куклы Маши»
РАННЯЯ ГРУППА
Подготовила: Прохорова Алена Игоревна
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №41»
Братск, 2022 г.
Цель:создать условия для познавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.
Развивающие:
Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств .
Воспитывающие:
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Материал (Оборудование): Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, собачка.
Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Раздается стук в дверь. Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу «с чудесным мешочком»)
- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша? Как зовут куклу? (Маша) – 2-3 инд.ответа
- Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (Побуждаю детей произнести)
- С собой Машенька принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.
Воспитатель достает игрушку и спрашивает.
- Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок»- 2-3 инд.отв.)
- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание 2-3-инд.отв.)
- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт.
ПЕТУШОК
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
- Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку. (Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)
МЕДВЕЖОНОК
- Кто это, Лизонька? («Мишка» - 2-3 инд. отв.)
- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)
Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет...» дети выполняют соответствующие движения по тексту.
КОШКА
- Кто это? («Кошка» - 2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)
-Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет? Ребята, давайте расскажем это кукле Маше:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!..
ЗАЙЧИК
- Кто это? («Зайчик» - 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
СОБАЧКА
- Кто это? («Собачка» - 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте споем песенку про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав, гав-гав.
- Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки, стихи. Большое вам спасибо! Кукла Маша еще побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-290010-1378548265.jpg)
Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»
Направление:"Познавательно-речевое развитие" (дети с ограниченными возможностями в развитии)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/19/picture-387676-1437335773.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»
Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу» Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»
Предлагаю вашему вниманию материал, который направлен на развитие сенсорных навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418182-1394610892.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе "Покатаем куклу Машу с горки"
Конспект развивающего занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).
Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1131849-1554725545.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию " День рождение куклы Маши"
Конспект НОД для детей младшей группы по сенсорному развитию....