Конспект по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гайнанова Татьяна Анатольевна

Цели:

  1. закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
  2. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
  3. развитие диалогической речи, речевого слуха, координация речи с движением.
  4. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_voennye_professii.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

                                                                                                   

  Подготовила:

воспитатель

Гайнанова Т.А.

Югорск, 2019г

Цели:

  1. закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
  2. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
  3. развитие диалогической речи, речевого слуха, координация речи с движением.
  4. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Ход

Воспитатель: 

- Здравствуйте ребята. Люди нашей страны отмечали очень важный праздник. Ребята ,кто из вас знает какой?

  -  Кто такие Защитники Отечества?   (Солдаты, которые защищают Отечество. )

-   А каким должен быть защитник Отечества?   (смелым, храбрым, отважным ... .)

-А что такое Отечество?     ( Это Родина. )

Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

- Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, предлагаю пройти боевую подготовку. За каждую выполненную задачу будете получать часть пазла.

Согласны? Тогда вперед слушаем первую боевую задачу.

 Первое задание.

 Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …..Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

 - С заданием справились все.

 - Второе задание

 Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

 - Вы справились и с этим заданием

- Третье задание

«Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

- Вы справились и с этим заданием

- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

- Четвертое задание

 Упражнение “Кто что делает?”.

  - Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

Воспитатель: Летчик.  ( Управляет самолетом.)

Воспитатель: Капитан военного корабля.  ( Управляет кораблем, отдает команды.)

Воспитатель: Танкист.         ( Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.)

Воспитатель: Пограничник.       (охраняет государственную границу.)

Воспитатель: Подводник.     ( охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.)

 - И с этим заданием вы справились

 - Пятое задание. 

Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

 - Шестое задание. 

Упражнение   «Сосчитай»:

Один танк, два танка ... пять танков.

Одна подводная лодка, две подводные лодки… пять подводных лодок.

 - И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика)

 - И последнее задание    Надо отгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...    (страну)

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.     (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.               (Подводная лодка)

 Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.          (парашют)

Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

      Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...    (летчик)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

- Все загадки отгадали

Воспитатель: Итак, ребята, собрали все части пазла, что получилось?

- Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.) 

– Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы они сливаются с травой.) 

– Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.) Что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.) 

– Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства.

– А кого вы еще видите на картине? (Собаку.) Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.) Какая собака? (большая, у нее зоркий глаз, уши навострились, хвост столбом,)

- Да, пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников – собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться. Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, – защитники Отечества.

-Молодцы, ребята! Какие испытания вы прощли?

-Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)

Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....

Родительское собрание средняя группа . Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов Задачи:Образовательные:  Знакомство с р...

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии».

Цели и задачи занятия:Познакомить детей с обобщающим понятием «армия» и её функциями;Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях;Обогатить словарный запас де...