Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куликова Татьяна Николаевна

Квест - игра направлена развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Возраст воспитанников: дети младшего дошкольного возраста

Виды деятельности развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Создать условия для речевого и коммуникативного развития детей посредством известных детских произведений.
Задачи:
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
• Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде. 

Материалы и оборудование:

• Карта - схема;
• Четыре навесных замка;
• Четыре ключа;
• Книга сказок;
• Мелкие игрушки (сказочные герои);
• Картинки с обозначением сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;
• Задание «Найди героев сказок»

• Цветные карандаши
• Сказочный сундук.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

2.  Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа;

3.  О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»;

4.   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»;

5.  Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;

1. Этап. Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к деятельности.

В отсутствие детей воспитатель развешивает картинки для обозначения «точек для получения» задания в группе материалы. Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на большой конверт с письмом.

 

2 Этап. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за письмо?  Что будем делать? (ответы детей).  Мы отправляемся в спасательную операцию?  Вы у меня такие добрые!

3 Этап. Планирование деятельности детей

Воспитатель: У нас есть карта, к кому же мы отправимся первому? (ответы детей). Правильно к Кощею Бессмертному.

4 Этап. Практическая часть

Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание нам приготовил Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Заюшкина…      Дети: (Заюшкина избушка)

Красная…           Дети:(Красная Шапочка)

Сивка …            Дети: (Бурка)

Мальчик...         Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…            Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…     Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Снежная…      Дети: (Снежная Королева) 

Аленький…    Дети: (Аленький цветочек)

Воспитатель: Мы выполнили с вами первое задание, вот и первый ключ появился. Детям вручается ключ.

Воспитатель: Смотрим на карту к кому нам дальше нужно найти? Правильно к Морскому царю. Морской царь любит спорить и все делать наоборот. Вот и вам он приготовил игру-задание «Скажи наоборот».

Воспитатель:

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…Дети: Низко.

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…Дети: Близко.

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…Дети: Свет.

Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…Дети: Нет.

Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…Дети: День.

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…Дети: Лень.

Скажу я слово Вам «слабак», ответите…Дети: Силач.

Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…Дети: Плач.

Скажу я слово «говорить», ответишь ты…Дети: Молчать.

Скажу такое слово: «грязь», ответишь…Дети: Чистота.

Скажу слово «хороший» Вам, ответите…Дети: Плохой.

Дети отвечают индивидуально и все вместе.

Воспитатель: Мы выполнили с вами второе задание, вот и второй ключ появился. Детям вручается ключ.

Воспитатель: Смотрим на карту к кому нам дальше нужно найти? К Змею Горынычу. Он известен тем, что любит веселиться. Для нас он приготовил игру «Найди свою сказку».

Воспитатель: Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Назовите героев сказок (ответы детей).

Сейчас вы выберите карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете ковру. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

Воспитатель: Мы выполнили с вами третье задание, вот и третий ключ появился. Детям вручается ключ.

Воспитатель: Смотрим на карту к кому нам дальше нужно найти? Идем к Бабе Яге. Что же она нам приготовила, давайте посмотрим?

Воспитатель: Это задание нужно выполнить за столами. Садимся спина ровная, ноги под стульчиком.

Посмотрите на картинку внимательно. На ней перепутались 2 сказки. Какие? (ответы детей). Чтобы выполнить задания для начала зарядим карандаш нашей волшебной силой, и покатаем его между ладонями. Упражнение с карандашом «Добыча огня». Возьмите правильно карандаш.

Нам нужно соединить героев правильно.

Чтобы найти героев сказки Репка возьмите зеленый карандаш.

Чтобы найти героев сказки Колобок возьмите красный карандаш.

Воспитатель: Мы выполнили с вами четвертое задание, вот и четвертый ключ получите. Детям вручается ключ.

Воспитатель: Смотрим на карту к кому нам дальше нужно найти? Правильно сундуку, сколько у нас ключей? (ответы детей), а сколько замков? (ответы детей).

Воспитатель: Каждый замок откроется, как только отгадаете загадку!

  1. Яблоня, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и сказала спасибо.

Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Дети(Гуси лебеди)

  1. Съел петушок бобовое зернышко и подавился.

Побежала тогда курочка к речке…

Дети:(Бобовое зернышко)

  1. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

Дети(Три медведя)

  1. Ехал он на печи

Уплетал калачи.

Чудо- щуку он поймал

И желанья загадал.

Дети: «По щучьему велению» 

5 Этап. Сюрпризный момент

Воспитатель: ну что все ключи подобрали, давайте сундучок открывать.

Воспитатель открывает сундук – в нем книга со сказками. И наклейки - призы для активности детей.

6 Этап. Рефлексия

Воспитатель: Друзья, что же мы делали сегодня?  Зачем мы помогали героям сказок?  А что было бы, если бы вы не захотели героям сказок помочь? Что было труднее всего? Как мы с этим справились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

Квест- игра для детей среднего возраста «Путешествие в мир сказок».

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать ...