«Чтение стихотворения «Чудаки» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Совершенствовать умение читать выразительно стихотворение по ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Чтение стихотворения «Чудаки» (старшая группа)

Тема: «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Задачи:

1. Формировать умение инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

2. Обогащение словаря (кушак, колпак, пятак, чудак, юмор).

3. Уточнения знания об окружающем мире.

4. Развивать мыслительные процессы.

5. Развивать творческие способности (жесты, мимика, интонации итд.)

6. Развивать память, воображение, речь.

7. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

8. Развитие личности ребенка.

9. Формировать умение понимать авторский замысел юмористического произведения, познакомить с понятием юмор.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, физическая.

Методические приемы: беседа, вопросы, игра.

Оборудование: картинки колпак, кушак, пятак, монеты на каждого ребенка.

Предварительная работа: Воспитатель показывает детям три пятирублевые монеты. «Нам для спектакля нужны кушак и колпак, – объясняет педагог. – Колпак стоит пять рублей и кушак тоже стоит пять рублей. Какую монету вы выберите, чтобы купить колпак? Кушак?»В процессе рассматривания монет дети делают вывод«Любая из монет годится для покупки как колпака, так и кушака». Педагог восхищается сообразительностью детей. «Правда, в процессе обсуждения вы не следили за своей речью, и мне все время приходилось что-то исправлять, – говорит воспитатель. – Но подарок вы заработали». Воспитатель читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки». Затем повторяет его, а дети договаривают отдельные слова и фразы

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята посмотри те что у меня на столах лежат? (конверты). Подойди те к столам давайте - посмотрим что же в конвертах? Что там ребята? (Деньги)

Какие виды денег бывают? (бумажные (купюры) и металлические (монеты).

- А у нас какие деньги? (монеты)

Каждый рассмотрите свою монетку.

- Что нарисовано на монете? (на монете нарисован герб)

- А что он означает? (страну выпустившую монету)

- А как называются монеты в нашей стране? (копейки и рубли)

- Монета какая ребята? (У вас закончился запас слов, а я добавлю) Монета с яркой крупной выпуклой цифрой, изящной веточкой справа, с рифленым ободком.Ребята сейчас я предлагаю вам закончить фразу: я почитаю начало,а вы должны закончить«Если бы у меня были деньги….» Молодцы ребята. И еще одну фразу послушайте «У нас не было денег поэтому…»

Молодцы ребята! А теперь уберите монеты и присаживайтесь.

Ребята сейчас я вам почитаю стихотворение, написал это стихотворение Юрий Владимиров называется стихотворение «Чудаки», слушайте внимательно!

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков:

Один пятак —

на кушак,

Другой пятак –на колпак

А третий пятак —так

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

так.

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

— Извините,

но с нами беда:

Мы забыли —

который куда:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

так.

Ребята понравилось вам?

- Ребята сейчас я вам еще раз почитаю, но вы внимательно слушайте я буду задавать вопросы. (читаю еще раз).

• Ребята, о чем это стихотворение?

• Кто такие чудаки? Кого можно назвать чудаками? (Это ребята такие смешные люди (весёлый) человек, душа компании, которому нет больше радости в жизни, чем развеселить людей.

• Ребята, а что такое базар? (Слово базар ребята пришло к нам из татарского языка и обозначает торговля на открытом месте).

• А какое это стихотворение?

• Можно ли это стихотворение назвать юмористическим?

• Почему? (потому что поэт сумел сделать его смешным).

• В чем заключается юмор? (это изображение героев в смешном виде, юмор смех веселый и доброжелательный)

• А что такое кушак? (Это пояс)

• А колпак? (это шапка такая)

• Пятак что такое? (это пять копеек)

Давайте ещё раз послушаем это стихотворение(делаю паузу на первой части).

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков:

Один пятак —

на кушак,

Другой пятак –на колпак

А третий пятак —так

(О чем здесь говорит автор).

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

так.

(А здесь о чем говорит автор)

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

— Извините,

но с нами беда:

Мы забыли —

который куда:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

так.

(О чем здесь говорит автор)

Физкультминутка

А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами.

Кто хочет быть чудаками? – выходите.

Вы будете чудаками, я тоже буду с вами играть, я буду автором.

(Разыгрываем стихотворение 2 раза)

Ребята скажите мне а чья игра вам понравилась? А почему? (Молодцы ребята)

Рефлексия: Ребята, а каким стало ваше настроение?

Поделитесь со мной и с гостями как наша сегодняшняя деятельность повлияло на ваше настроение. Поместите вашу фото к тому смайлику, который соответствует вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)

Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Сборник зимних стихотворений для старшей группы

Сборник стихотворений для Нового года...

Чтение стихотворений детей старшей группы А.Барто из цикла «Игрушки»

Цель: Учить слушать внимательно стихотворений об игрушках в исполнении детей....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: - Раз...

«Использование поэзии С.А.Есенина для формирования выразительного чтения стихотворений детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье можно узнать, как развивать выразительносмть через поэзию. Использованние иннотационных компонентов, приемов работы....