Конспект организованной образовательной деятельности "Интересная история о моём домашнем питомце"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Балдакова Татьяна Александровна

Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg._o_domash._pitomtse.docx483.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.

                            Составление рассказов из личного опыта.

                       «Интересная история о моём домашнем питомце»

Программные задачи.

Образовательные:

 учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по плану, составленному  совместно воспитателем и детьми; излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие:

развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.

Расширять представления о домашних питомцах; формировать представления о характерных особенностях, внешнем виде питомцев.

Воспитательные:

воспитывать желание делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми, умение слушать рассказчика. Воспитывать доброе, внимательное отношение к своим питомцам.

Предварительная работа: индивидуальные беседы: «Твоё любимое домашнее животное»,  «Как заботишься о своём домашнем животном»; беседа с детьми – приходилось ли наблюдать за повадками своих домашних животных; наблюдения за живыми объектами на прогулке;  слушание историй от воспитателя: «Соседский кот», «История о моих домашних питомцах – о коте Тимошке и собаке Ральф»; рисование своих домашних питомцев совместно с родителями.  

Материал: рисунки, фотографии домашних питомцев; картинки домашних питомцев /отгадки/.

Ход. Игра – приветствие.

Ребята, о чём мы будем сегодня с вами разговаривать, вы догадаетесь, если отгадаете мои загадки.

  1. То как кошка зашипит, то, как я заговорит.

          В клетке он у нас живёт,

          В клетке ест и в клетке пьёт,

          Кто же это? Угадай!

          Да, конечно, … (Попугай)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

  1. Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)

  1. У кого четыре лапки, голова, короткий хвост,
    Панцирь сверху в виде шапки? Кто ответит на вопрос? (Черепаха)

Воспитатель. Ребята, о ком я загадала вам загадки? Как их всех можно назвать? /домашние обитатели).  Почему их называют домашними? (варианты ответов детей). Знаете, домашних животных еще называют домашними питомцами. А какие домашние питомцы есть у вас? / попугай, черепаха, хомяк /

Помните, я рассказывала вам интересные  истории про своих домашних питомцев и  дала вам домашнее задание, чтобы вы тоже понаблюдали за своими  питомцами, поговорили о них с родителями и рассказали о них интересные истории мне и ребятам. Рассказ будет называться – «Интересная история о моём домашнем питомце». Давайте вместе составим план рассказа, которым вы можете воспользоваться при рассказывании, чтобы рассказы ваши получились интересными, содержательными  и не повторялись.

План. Что мы можем рассказать о наших домашних питомцах?

  1. Какой домашний питомец у вас есть? Как его зовут?
  2. Внешний вид /цвет, какая шёрстка; перья и т.д./
  3. Его характер, привычки.
  4. Как вы заботитесь о них.
  5. Интересный случай с домашним питомцем.

    Вы также вместе с родителями рисовали своего домашнего питомца. Я покажу   рисунок или фотографию, кто узнал своего питомца, тот и рассказывает.

 Я предлагаю вам внимательно слушать выступления друг друга, а потом

 оценить рассказ товарища – что больше всего вам понравилось в рассказе,

 было самым интересным?

  Выслушиваем 1 – 2 рассказа. /Если ребёнок затрудняется, подсказываю  нужное слово или выражение, можно задать наводящий вопрос/. Оценка каждого рассказа: в твоём рассказе было удачное начало или ты очень интересно описал своего питомца, привлекаю детей: что больше всего понравилось в рассказе вам? 

                                          Физминутка «Хомка».

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, лапки трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 – Хомка хочет сильным стать.

Дети выполняют движения по ходу текста.

 Выслушиваем ещё 2 – 3 рассказа /истории/.

 Воспитатель. Что интересного вы узнали из рассказа Иры? Данила?

/Воспитатель даёт анализ рассказам детей/ Твоя история была ещё бы интересней, если начать её примерно так….. Или ты рассказал(а) последовательно, речь при рассказывании была правильной, использовал(а) разные части  речи (слова, обозначающие признаки, действия; история была забавной, смешной и т.д.)

 В.  Вот какие замечательные рассказы, истории вы сегодня рассказали, как много мы узнали о ваших домашних питомцах. Остальные истории мы послушаем на прогулке и вечером. И если история будет очень интересной, вы её непременно услышите.

E:\МАМИНА РАБОТА\фотки с тел\20211113_161237.jpg

E:\МАМИНА РАБОТА\фотки с тел\20211113_161408.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Кто что ест?» Домашние животные и их детёныши (сравнение).

учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Знакомство с домашними животными».

Цели: Познакомить детей с домашними животными.Задачи:Образовательные задачи:  формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный зап...