Кружок воспитателя по речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Кружок

воспитателя

по речевому развитию на тему

 «Ловкие пальчики» в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_lovkie_palchiki.docx83.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 5 «Бодаган» г.Шагонар

Кружок

воспитателя

по речевому развитию на тему

 «Ловкие пальчики» в младшей группе

Руководитель: Оюн Ч.Э

2021-2022уч.г

Список детей кружка «Ловкие пальчики» в первой младшей группе «Хунчугеш»

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

График работы кружка «Ловкие пальчики» в первой младшей группе «Хунчугеш» На 2020-2021 учебный год

Название кружка

Возраст

Время проведения

Дни недели

Часы в неделю

Ответственные

1

Ловкие пальчики

2 года

15:30-16:00

среда

4 раза 15 часов в год

Оюн Ч.Э

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.С.Сухомлинский

Введение

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Значение мелкой моторики очень велико. В.А.Сухомлинский писал: «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Ребенок, имеющий высокий уровень развитие мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находится рядом. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико- пространственное восприятие, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать пальцами» целые истории.

Пояснительная записка.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.  

Наши отечественные  физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.  Известный педагог В.А Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоровляющий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры. Такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект – это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи – это два. Веселое общение малыша и взрослого, заряд положительных эмоций – это три.

Актуальность  работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического здоровья ребенка.    

Цель и задачи кружка

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

  • развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми;
  • развивать речь, внимание, память и способность сосредотачиваться

Краткая характеристика программы

Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и  своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и  навыков ручной умелости.

Формы работы

  • пальчиковые игры;
  • игры с предметами и материалами;
  • массаж рук.

Организация кружка

Кружок организуется с детьми  первой младшей группы один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 10 минут)

Предполагаемый результат

  • Усовершенствована предметно – развивающая среда;
  • Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» ВО 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Январь

Неделя

Тема занятия

Дидактические игры и упражнения

1

«Ёлочка пушистая»

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

2

«Весёлый снеговик»

Лепка «Снеговик».

3

Дикие животные.

Изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжимания и скатывания между ладонями.

4

Животные жарких стран.

Пальчиковая гимнастика «Черепаха», «Слон», «Крокодил»

Февраль

Неделя

Тема занятия

Дидактические игры и упражнения

1

Рыбы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Щука».

2

Строительные профессии.

Выложить из счетных палочек «Окно».

3

Защитники Отечества.

Лепка «Салют».

4

Транспорт.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Лодка».

Март

Неделя

Тема занятия

Дидактические игры и упражнения

1

Транспорт.

Разукрашивание «Машина».

2

Школа и библиотека.

«Библиотека» построить высокую башню – дом из кубиков.

3

Весна.

«Потекли ручейки» - рисование пальцами на манке.

4

Мебель.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка», «Снегири».

Апрель

Неделя

Тема занятия

Дидактические игры и упражнения

1

Фрукты.

Лепка «Яблоки-груши».

2

Деревья и кустарники.

Коллективная работа Разукрашивание «Дерево – елочка».

3

Перелетные птицы.

Угощение для птиц: сортировка семян: фасоль, горох.

4

Домашние птицы.

Игра «Утенок».

Май

Неделя

Тема занятия

Дидактические игры и упражнения

1

«Семья»

2

«Травка»

Рисование «Травка на лугу».

3

Насекомые.

Выложить фигурки из палочек «Бабочка», «Жук».

4

Лето

Пальчиковая гимнастика «Лето»


Список литературы

  1. Абрамова Л.П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2003.
  2. Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
  3. В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь». Изд. Санкт-Петербург, 1996г.
  4. Г.А. Толбанова: «Пальцы помогают говорить». Ж. «Дошкольное / воспитание» №9-1988г. (стр.81-82); №10 1989г. (стр. 94-95).
  5. Лыкова И.А Изо в детском саду/
  6. Шанина С.А. ГавриловаА.С. «Играем пальчиками – развиваем речь». Москва, 2008
  7. Шмелева Е.Б. «Пальчиковые игры», Ювента, 2008г

Конспект НОД на тему: «Елочка пушистая» пальчиковая гимнастика «Елочка».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

«Елочка»

Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)

В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)

На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)

Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)

Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)


Конспект НОД на тему: «Веселый снеговик» в первой младшей группе «Алдын-Булак»  лепка «снеговик».

Цель: Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.

Оборудование и материалы: макет Снеговика, образец Снеговика из пластилина, колпачок для шляпы (от кетчупа, ватные палочки для рук и для носа-моркови, корзинка со снежками, влажные салфетки, тряпочки. Магнитная доска, картина «Дети лепят Снеговика»

На каждого ребенка дощечки, белый пластилин, тряпочки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, какое время года сейчас за окном?

Дети: Зима.

В-ль: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице идет снег, холодно.

В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?

Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).

В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:

С метлой в руке

С ведром на голове

Стою зимой я во дворе

Дети: Снеговик

В-ль: Правильно, это Снеговик.

В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?

(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!

-Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.

-Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются)

- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

- Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!

-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.

Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)

-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.

- Какого цвета наш Снеговик? (белого)

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар? (большой)

- Голова? (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,

Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!

- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.

У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.

- А сколько шаров мы накатали?

Дети считают вместе с воспитателем: три.

- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?

Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.

-В-ль: А теперь собираем наших снеговиков.

Дети сами собирают фигуру снеговика.

-В-ль: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?

-Какой у тебя, Саян, Снеговик получился?

-А у тебя, Угулза?

-Вы такие молодцы у меня, столько друзей Снеговику сделали.

- А мы с вами знаем игру со снежками. (Предлагает детям встать в круг).

Игра «Снежки».

Один, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, белый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем

И немножко поиграем.

Чтобы Снеговику не было скучно давайте поиграем с ним в снежки.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько снежков приготовил нам Снеговик.

Мы из снега слепим ком (лепим снежки)

У – у – у –ух! (бросаем снежки друг в друга)

Итог занятия: Как хорошо вы поиграли.

- Кого научились лепить? Из чего?

-Понравилось ли Вам?

-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.

-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить

Благодарю за внимание!


Конспект НОД на тему: «Дикие животные». Изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжимания и скатывания между ладонями.

Образовательные задачи: расширять представления о сезонных изменениях в природе, уточнить знания детей о зимних развлечениях.

Развивающие задачи. Развивать воображение, осваивать действие с бумагой (сминание, обрывание, катание комочков). Развитие мелкой моторики рук. Учить детей достраивать композицию.

Технические задачи. Учить детей рвать бумажную салфетку на части. Закреплять умение сминать (катать между ладоней) салфетку белого цвета до получения шарика (комочек снега).

Воспитательные задачи. Учить работать согласованно в малой группе и всем вместе, конструируя коллективную сюжетную композицию.

Материал. Заготовки кругов разного диаметра (вырезанные из бумаги воспитателем заранее); бумажные салфетки белого цвета и клей-карандаш по количеству детей.

Предварительная работа.

Рассматривание картин с зимними пейзажами, чтение стихов о зиме.

Наблюдение в природе зимних явлений.

Игры с детьми на прогулке со снегом, изготовление снежных построек, и т. п.

1) Беседа с детьми для активизации и желания детей сделать поделку.

Воспитатель. Ребята слышите, к нам гости идут, пойдём встречать.

(открывает дверь (за дверью любая игрушка, обыгрывание.

Воспитатель. К нам Буратино пришёл. Здравствуй Буратино.

Буратино. Ой! Замёрз! Замёрз!

Воспитатель. Почему Буратино замёрз.

(предположительные ответы детей: на улице холодно, зима)

Воспитатель .Что нужно сделать, чтобы Буратино не замерз?

(предположительные ответы детей: тепло одеваться, одеть штаны, шапку)

Воспитатель. Правильно. Вот Буратино оделся, и вышел на улицу, стоит, а мороз морозит ручки, щёчки, ножки. Опять Буратино холодно.

(предположительные ответы детей, если дети не догадываются, помочь.

Нужно бегать, играть).

Воспитатель. Давайте расскажем Буратино, во что, мы любим играть зимой.

(предположительные ответы детей: кататься с горки, лепить снежки, делать снеговика)

Буратино. Как интересно. Спасибо, мне очень всё понравилось, я тоже так хочу.

2)Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги)

Воспитатель.

Давайте Буратино покажем, как мы лепим комочки. У меня есть волшебный снежок (показ салфетки, который не тает в комнате. Посмотрите он лёгкий, мягкий. Сначала поделим пополам, затем пальчиками прижмём, да ещё в ладошке покатаем. Вот какой получился комочек. Давайте сделаем много комочков. Молодцы! А теперь комочек помажем и крепко, крепко прижмём. А из больших комков снега, что можно сделать?

(предположительные ответы детей: снеговика, крепость.)

Воспитатель. Давайте полюбуемся, как красиво у нас получилось. Буратино тебе понравилось?

Буратино. Молодцы. Спасибо. Очень красиво.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

C низу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Е. Бром

Беседу и продуктивную деятельность (конструирование) можно сделать как две самостоятельные части в разные дни. Зависит от подготовленности детей и индивидуальных особенностей группы.        

Конспект НОД на тему: «Животные жарких стран» в первой младшей группе «Алдын-Булак». Пальчиковая гимнастика «Черепаха», «Слон», «Крокодил», «Черепаха».

Цель: Расширить знания детей о животных жарких стран.  Развивать мышление, слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к миру животных.

Воспитатель бросает мяч, называет животного, а ребенок – детеныша животного. Например: медведь-медвежонок, слон-слоненок и т.д.

Воспитатель:   Вы правильно назвали детенышей животных. Молодцы! А где можно  увидеть животных и их деток?

 Ответы детей.

 Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей  можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормить, не дразнить, не пугать животных.

НЕ бросать ничего в животных.

НЕ заходить за ограждение, не прислонятся к нему, и тем более не просовывать руки.

Соблюдать чистоту и тишину.

3 часть. Рассматривание животных в «зоопарке». Рассказ воспитателя о слонах.

Воспитатель: Пройдите по зоопарку и скажите, каких животных вы узнали?

Дети: Мы узнали слона, крокодила, черепаху, …

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о слонах. Слоны самые большие животные.  Как называется нос у слона? Зачем слону такой нос?

Ответы детей.

Воспитатель: питаются листьями деревьев, которые срывают своим  длинным хоботом.

Воспитатель: А какие уши у слона? Как вы думаете, зачем ему такие уши?

Ответы детей.

Воспитатель: Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Слонята ходят, держась хоботком за    хвост слонихи,  как дети держатся за руку  матери.

  Слоны очень хорошие труженики. Вы знаете, что они работают в цирке, а еще они могут переносить тяжелые деревья.

Сколько едят и пьют слоны?

Слоны любят плавать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно ли защищать животных?

Ответы детей.

Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем

Маршируют на месте

И слоненка там встречаем.

Рядом с ним огромный папа

Он стоит, расставил лапы.

Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Притаился впереди

Дети всматриваются вдаль,

Кровожадный крокодил

Держа ладонь над бровями.

Мы его перехитрим

Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Но закончилась игра

Маршируют на месте

Отдохнуть и  нам пора.

Останавливаются.

Пальчиковая гимнастика

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

стихотворение А. Барто «Слон»

«Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон».


Конспект НОД в первой младшей группе «Алдын-Булак» пальчиковая гимнастика «Рыбки», « Щука».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Рыбы

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

Краб

В синем море краб живет,

Быстро лапками гребет.

Тихо краб ползет по дну,

Ищет там себе еду.

Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба).

Дельфины

Дельфины кувыркаются

И по волнам катаются.

На спинке,

На животике

Плывут, как пароходики.

Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Конспект НОД по теме: «Строительные профессии». Выложить из счетных палочек «Окно»

Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение

Задачи:

1. Совершенствовать мелкую моторику

2. Учить, из счетных палочек выкладывать простейшие изображения по образцу (рядом со схемой).

3. Вызывать положительные эмоции для создания хорошего настроения.

Оборудование:

1. Счётные палочки

2. Изображения – схемы для выкладывания

Ход работы.

Детям раздаются изображения со схемой счетные палочки (цветные) Необходимо по схеме выложить нужный рисунок. Благодаря таким заданиям, дети способны приобрести умения выкладывать геометрические фигуры. Закрепить знания о геометрических фигурах. Сформировать знания, какие предметы состоят из каких геометрических фигур, развить наглядно образное мышление, логику, сформировать умения считать до 5.

Как я использую ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ

  • считаем
  • сортируем по цветам
  • выкладываем буквы - слова - цифры - примеры
  • строим геометрические фигуры
  • строим длинные - короткие дорожки
  • строим лестницы, колодцы, железные дороги
  • самое любимое - устраиваем цветной салют! А потом с радостью собираем палочки по всем уголкам) и еще устраиваем превращения - это когда переложив одну-две палочки получаем другую фигуру. Благодаря тренировкам, дети самостоятельно могут строить различные картины уже без опоры.


Конспект НОД по теме: «Защитники отечества» в первой младшей группе «Алдын-Булак». Лепка «Салют»

Цель: изобразить салют техникой размазывания пластилина.

Задача обучающая: совершенствовать умение отщипывать кусочки пластилина нужной величины, формировать умение скатывать шарики небольших размеров, размазывать их по образцу.

Развивающая: развитие мелкой моторики, художественного вкуса.

Воспитательная: воспитывать гордость за результаты своей работы.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, художественная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением салюта, картон черного цвета, золотой маркер, разноцветный пластилин, подложки для лепки.

Предварительная работа: беседа с детьми по теме праздника 23 февраля.

В.: Доброе утро, детки! Кто мне скажет, какой праздник мы скоро будем отмечать? Праздник наших пап и дедушек? Как он называется? (Ответы детей)

В.: Правильно, день защитника Отечества. И каждый раз праздничным вечером устраивается салют. Салют- это яркие огоньки в небе. Вы видели салют? Какой он был (Ответы детей). Посмотрите, какой разный бывает салют. (Рассматривание иллюстраций).

В.: А сейчас я Вам прочитаю стихотворение о салюте.

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты. (Лидия Курзаева)

В.: Давайте же с Вами тоже сделаем наш собственный праздничный салют.

На доске прикрепляется заготовленная основа : на черном картоне в разные стороны нарисованы золотые всполохи (линии и точки). Берем маленькие кусочки пластилина, скатываем их в шарик и размазываем одним движением сверху вниз. После демонстрации дети выполняют работу самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает помощь индивидуально.

Рефлексия.

В.: Ребята, Вы молодцы! Наш салют сверкает как настоящий! Давайте напоследок отгадаете загадку:

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный. (салют)

        


Конспект НОД по теме: «Транспорт».  В первой младшей группе «Алдын-Булак» Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Лодка».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Лодка»

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик.

Лодочка плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки

Лодка

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням  (как

ковшик).

Пальчиковая гимнастика:

Лодочка

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")


Конспект НОД по теме: «Транспорт» Раскрашивание «Машина» в первой младшей группе «Алдын-Булак»

Задачи: - учить использовать нетрадиционную технику – рисование губкой, развивать мелкую моторику рук.

- закреплять знания красного, зелёного, чёрного цветов.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ

- Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».

Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «кот». и

Картинки-фоны с изображением одной и двух машин. Развивающая игра-вкладыш «Машинки».

Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.

Картинки-заготовки с изображением грузовика, гуашь чёрного цвета, губка вырезанная в круг на каждого ребёнка, салфетки.

Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

1. Сюрпризный момент появления машины.

- Что это? Рассматривание машины.

1. Организационный момент:

В групповую комнату «въезжает грузовая машина».

Восп.: Ребята, посмотрите. Что это? (дети - машина).

Восп.:  - Посмотрите, какая красивая, большая машина, называется она – грузовая машина. Давайте вместе скажем: грузовая машина.. у машины есть Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Рассматривание грузовика:

 Восп.:  Ребята, какой большой и красивый грузовик к нам приехал.                 - Скажите, что это у грузовика? (дети – кузов) Какого цвета кузов? (зеленый). Что перевозят в кузове? (ответы детей)

- Что это у машины? (дети – колеса). Какого цвета колеса? (черные). Какие они по форме? (круглые) Для чего машине нужны колеса? (ехать по дороге)                                     - Что это у грузовой машины? (дети – кабина) Какого цвета кабина? (красного)

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Рисование «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.


Конспект НОД «Библиотека» построить высокую башню – дом из кубиков. На тему: «Школа и библиотека»

Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

-Развивать мелкую моторику.

-Учить удерживать внимание

-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Игровая мотивация: В гости кошечка пришла

Материал: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.

Методические приёмы: игровой, показ, совместные действия, поощрение, художественное слово.

Ход занятия:

1.Мотивация

Сюрпризный момент .Стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь .  В гости пришла  кошечка и рассказывает детям историю,  как она пошла гулять и  заблудилась,  потеряла свой дом.

В. :Ребята мне очень жалко кошечку , а вам ?

Ответы детей: Да ; жалко ; очень жалко .

В. :Как же нам поступить ? Поможем кошечке ?

Д. :Да ,поможем .

В .:Что бы кошечка нашла свой дом,  ей нужно залезть очень высоко .Давайте построим башню.

2.Основная часть: На виду у малышей строю башню в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Читаю  рифмовку :

 - Яркие кубики я берегу,

Башню построить из них я могу.

В. :Вот какая получилась высокая башня .Поставим  наверх башни кошечку.

Читаю стишок: «Кто на башенке сидит,

И на нас с тобой глядит ?

Мяу-мяу

Кто пищит,

Мяу-мяу говорит».

.Показ  действий. Параллельная постройка.

Я строю, а дети  мне  подражают.

Беру кубик  предлагаю  детям  взять такой  же:

«У меня кубик и у вас кубик. Положите  кубик на стол. Возьмите  еще кубик. Положите  кубик на кубик».  Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»

Кладу свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию.

3.Заключительная часть:

В.: Какие высокие и красивые башни у ребят. Вот какие молодцы! Кошечка с башенок обязательно увидит свой дом.

Обыгрывание построек.

- А мы с ребятками знаем про тебя песенку Споём, ребята, для кошечки?


Конспект НОД

Коллективная аппликация в первой  младшей группе на тему «Птицы»

Цели:

- Вызвать первоначальный интерес к изображению птиц.

Задачи:

- Обучать правильно наклеить треугольник (на место клюва,кружок (глазки, сделать крылья.

- Работать аккуратно, самостоятельно, получать удовольствие от готового результата.

Предварительная работа:

- знакомство с первыми признаками весны;

- рассматривание картинок с изображением перелетных птиц;

Материал:

Шаблон птички, кружочки, треугольники, клей, кисточка.

Ход:

Воспитатель. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: Весна.

В: А какие признаки весны вам известны?

Д: Перечисляют.

В: Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней,

Кто же это?

Д: Соловей!

В: Правильно! А давайте, чтобы солнышко ярче светило, птицы звонче пели, изготовим и украсим наше крылечко веселыми птичками. И пригласим весну к нам в гости. Возьмите в руки наши шаблончики и приложите треугольники где клювик, а кружочки – глазки.

Физкульминутка: Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло


Конспект НОД в первой младшей группе «Алдын-Булак» лепка «Яблоки-груши»

Цель: формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней части с целью получить форму груши.

Материал:  пластилин, доски, яблоко и груша (натуральные).

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, вы слышите: там, у входа в детский сад, зайчата галдят? У них вот что приключилось. Зайчата гуляли у себя в саду, и вдруг налетел сильный ветер.

Я, - говорит, - могу так подуть, что в этом саду ни одного яблока, ни одной груши не останется, все унесу!

И стал ветер со всех сторон заячий сад обдувать. И правда, так дул, что все яблоки и все груши с деревьев сорвало и куда – то унесло. А злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата – а у них в саду все деревья голые, без груш, без яблок. Надо сказать, что зайчата очень любят яблоки и груши, просто жить без них не могут. И улиток часто угощают. Так что зайчата ужасно расстроились и прибежали сюда, попросить, чтобы вы сделали для них яблоки и груши».

Постановка игровой и учебных задач.

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам, а заодно и угостить своими яблоками и грушами кукол и животных их игрового уголка. Когда большинство выразит готовность делать яблоки и груши, педагог предлагает детям научиться делать яблоки и груши.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Показ способа лепки яблок осуществляется после рассматривания детьми вместе с воспитателем натуральных фруктов. Для того чтобы дети смогли добиться наиболее выразительной передачи формы яблока, надо показать им, как вдавить нижнюю и верхнюю части шара. Пожеланию дети могут вылепить короткий черенок, затем, расплющив маленький шарик в виде листочка, прилепить последний к черенку. Рассматривая с детьми грушу, педагог побуждает их полюбоваться ее формой, цветом, сравнить форму груши с формой яблока, обратив особое внимание на верхнюю часть. Показывает, как передать форму груши путем вытягивания верхней части вылепленного шара.

Тем которым трудно получить круглую форму, воспитатель предлагает положить комок глины на доску или на его ладонь и затем скатать глину. Это поможет ребенку ощутить особенности кругового движения, что очень важно. Затем ребенок сможет повторить его самостоятельно.

Когда большинство детей закончат лепку, воспитатель имитирует телефонный звонок. Делает вид, что с кем – то разговаривает по телефону. Сообщает детям, что звонит мама – зайчиха. Она очень расстроена из – за того, что в саду не осталось ни яблок, ни груш, и беспокоится, куда пропали зайчата.

Воспитатель предлагает рассказать зайчихе о том, что случилось в саду и где находятся ее дети.

В конце разговора зайчиха просить угостить грушами и яблоками всех обитателей игрового уголка и отправит фрукты на машинах или по железной дороге в заячий поселок.

По мере того как тот или другой ребенок заканчивает игру, воспитатель проводит с ним индивидуальную беседу. Взяв зайчиху, педагог от ее лица обращается к одному из зайчат, за которого отвечает ребенок.

- Здравствуй, сынок! Я очень рада, что вы не испугались злого ветра и побежали к своим друзьям в детский сад.

- Он мальчик или девочка?

- А что он носит: брюки, юбочку или платье?

- Что любит твой друг – яблоки или груши?

- Что еще он любит есть?

- А что вы сегодня делали?

На прощание зайчонок благодарит и целует ребенка.


Конспект НОД на тему: «Деревья и кустарники»  коллективная работа раскрашивание «Дерево»

Программное содержание:

- Поддерживать интерес к рисованию;

- учить рисовать ладошкой на листе бумаги;

-закрепить знания желтого, зеленого и красного цветов;

-развивать воображение;

-воспитывать аккуратность.

Материал:

- демонстрационный материал «Осенний пейзаж»;

-изображение дерева на ватмане;

-краски гуашь зелёного, желтого, красного цветов;

-салфетки.

Ход занятия:

- Здравствуйте дети!

На улице похолодало,

Листочки опадают с деревьев,

Дождь поливает...

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Молодцы, правильно – это бывает осенью. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (рассматриваем изображение осени).

Дети и воспитатель:

1. Листья желтеют.

2. Листья опадают.

3. Идут дожди.

4. Стало холодно и т. д.

Воспитатель: Дети, а листья на деревьях осенью какого цвета?

(Зелёные, желтые, красные)

Воспитатель:

Ой, умницы, как много мы знаем про осень.

Воспитатель:

А сейчас я хочу с вами поиграть.

(Проводится физкультминутка «Листопад».)

Листопад, Листопад

Листья желтые летят,

 В воздухе кружатся,

Под ноги ложатся!

Воспитатель: Дети, посмотрите,  на нашей картине нарисовано дерево. А чего нет на дереве? (Листочков) А  давайте нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым осенним.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались  и украсили яркими осенними листьями дерево! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


Конспект НОД на тему: «Перелетные птицы» угощение для птиц: сортировка семян, фасоль, горох.        

Цель: угощение для птиц необходимо для подкормки птиц зимой.

Задачи: Изучаем виды птиц остающихся на зимовку в наших краях, формируем у детей мышление о заботе и бережном отношение к птицам, развиваем творческие способности.

Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.

Воздух прохладный, солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.

Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки и угощения.

***

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редко просинь –

Наступила осень.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко,

Ход работы:

1. Для начала следует приготовить «съедобный клей». Для этого разводим пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде. Должна получиться густая смесь.

2. Затем добавляем в неё корм для птиц и хорошенько перемешиваем.

3. Формочки смазываем подсолнечным маслом, для того чтобы наше «угощение» лучше доставалось из формочек.

4. Полученную массу можно разложить по формочкам и добавить туда веревочку.

5. После того как масса застыла и приобрела необходимую крепость нужно аккуратно достать их из формочек и можем угощать птиц.


Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в первой младшей группе «Алдын-Булак»  игра «Утенок и гусенок»

Цель:

1. Учить детей различать домашних птиц, закрепляя правильное звукопроизношение и развивая воображение.

2. Учить понимать содержание стихотворения.

3. Учить малышей выполнять действия согласно правилам игры.

Демонстрационный материал: Игрушечные утёнок и гусёнок.

Содержание.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Познакомимся с ними?

Утёнок Кряк вперевалочку подходит к каждому ребенку и представляется "Кряк". А ребенок в ответ называет своё имя.

Ребенок: Я Ваня, меня зовут Маша и т. д.

После знакомства воспитатель, демонстрируя игрушечного утёнка описывает его.

Воспитатель: У него широкий клюв, как красная лопатка. Сам он толстенький. Ходит вперевалочку, крякает "кряк. кряк. кряк". Дети, кто к нам пришел в гости? Какой он?

Дети рассказывают про утёнка и крякают как он.

Воспитатель: Это гусёнок Теги. У него красные лапы и длинная шея, а говорит он "га. га. га". Понравился вам гусёнок? Расскажите про него. Дети рассказывают про гусёнка.

Воспитатель зовет "Ути. Ути" утенка и "Теги. Теги" гусенка. Дети повторяют, подзывая утёнка и гусёнка и кормят их хлебными крошками.

Затем воспитатель читает стихотворение "Белые гуси" М. Клоковой:

Белые гуси к ручейку идут,

Гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: "Га-га-га!".

Воспитатель повторяет два раза. Дети договаривают слова и фразы. Заканчивается занятие подвижной игрой "Гуси".


Конспект НОД на тему: «Семья» в первой младшей группе «Алдын-Булак» лепка «Украсим платье для куклы»

Задачи:

-продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов (подол, лиф, рукава, воротник, пояс, карман, пуговицы);

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-создавать радостное настроение, удовлетворение от результата работы;

-воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин», «Одежда», игры с куклами, рассматривание одежды, пуговиц, дидактические игры и упражнения, беседы об одежде, рассматривание иллюстраций с изображениями одежды, изготовления детьми (под руководством педагога) заготовки для занятия – шаблона платья.

Материалы и оборудования : куклы в платьях, заранее подготовленные детьми заготовки – шаблоны платья, пластилин разных цветов

Ход занятия:

1ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель обращает внимание детей на одежду, в которую они одеты, просит рассмотреть внимательно, какая одежда на девочках, а какая на мальчиках.

2 Беседа педагога с детьми.

В. Ребята, что есть у платья? (рукава, подол, лиф, воротник, пуговицы, пояс)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением куклы.

В. У моей куклы Кати нет платья.

Дидактическое упражнение «Собери платье». Педагог предлагает детям собрать целое платье для куклы из частей. Дети собирают. Педагог просит назвать цвет каждого платья. Дети подбирают пуговицы (кружки) по цвету платья.

В. Ребята, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им в подарок новые платья.

3 Практическая часть

Дети садятся за столы, на каждого ребенка приготовлены шаблоны платьев разных цветов (заранее приготовленные детьми, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья. Дети рассматривают картинку, выясняют, что нужно украсить платье, иначе оно некрасивое.

Воспитатель подсказывает детям, как лучше украсить платье, какими декоративными деталями, показывает несколько вариантов украшения, спрашивает у детей, как лучше расположить пуговицы на платье. Показывает несколько вариантов пуговиц, обращает внимание детей на их разнообразие.

Физкультминутка (по выбору воспитателя)

4. заключительная часть. Обыгрывание готовых изделий, дети относят готовые работы в игровой уголок и «дарят» кукла.


Конспект НОД на тему: «Травка» рисование «Травка на лугу»

Цель: Формирование у воспитанников умения рисовать травку.

Задачи: закреплять умение правильно держать кисточку, учить воспитанников рисовать прямые линии, контролировать их длину; формировать интерес к рисованию;

развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление;

воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.

Необходимый материал: гуашь – зелёного цвета, листы с изображением коровки; кисти; непроливайки.

Ход занятия

Познавательная и коммуникативная деятельность

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и попробуйте отгадать.

-Кто-то утром не спеша

Надувает (сложить руки в кулачки поднести ко рту)

Желтый шар (показать круг руками)

А как выпустишь из рук (развести руки)

Станет все светло вокруг (повороты туловища)

-Что же это за жёлтый шар? (ответы детей) (солнышко)

- Солнце утром рано встало (тянуться вверх на носочках, руки зажаты в кулачки)

- Всех лучами приласкало (разводят руки в стороны, разжимают кулачки и разводят пальчики)

- А солнышко разбудило не только нас, но и все вокруг.

Картинка коровы.

-Слышите коровки мычат, кушать хотят. А кто знает, что любят кушать коровки? (ответы детей)

-А вы знаете, что травка растет на лугу в поле, давайте скажем коровкам:

Вы коровушки ступайте

В чисто поле погуляйте,

А вернётесь вечерком

Всех напоите молочком.

- Пришли коровки на лужок, посмотрели, а травка то ещё не проснулась, не показалась из земли.

Давайте все вместе разбудим травку скажем:

- Травушка – муравушка покажись,

Золотому солнышку поклонись.

- А какого цвета травка? (ответы детей)

- Я сейчас возьму кисть и зеленую гуашь и нарисую травку вот для этой коровки (рисует травку – на листке с изображением коровки, находящимся на мольберте)

-Посмотрите сколько коров ещё пришло на лужок (раздает детям листочки с изображением коров)

-Давайте поможем травке проснуться, пусть коровки покушают.

- Пальчиковая игра «Травка-муравка»

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корки,

Детки – за молоко.

Продуктивная деятельность (рисование)

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует правильность приёмов держания кисти.

-Палка-палка –палочка,

Вырастает травочка.

Зелёная палочка-

Зелёная травочка.

- Посмотрите сколько много травки выросло, какой чудесный лужок у нас получился! Пусть теперь коровки кушают, а мы пойдем посмотрим кто же еще пасётся на лугу и любит кушать травку.

Подведение итогов

- Мы сегодня разбудили травку, накормили коров, а за это коровки угощают нас молоком.

–Му-у-у! Коровки говорят.

Молочко нам пить велят.

- Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

- Что мы сегодня рисовали?

- Каким травка цветом?

- А кто еще ест травку?


Конспект НОД на тему:  «Насекомые» выложить фигурки из палочек «Бабочка»

Цель: учить рисовать красками на крылышках бабочки нетрадиционным способом: ватными палочками.

Задачи:

1. Образовательные:

побудить желание нарисовать бабочку;

формировать представления о бабочках, вызвать интерес к ним;

закреплять знание синего, красного, жёлтого, зелёного цвета;

формировать умение бережно относиться к материалам и правильно их использовать;

расширять словарный запас детей.

2. Развивающие:

способствовать развитию мышления, воображения, помогать увидеть создаваемый образ.

3. Воспитательные:

формировать бережное отношение к бабочкам;

воспитывать аккуратность;

воспитывать умение любоваться и видеть красоту природы.

Интеграция образовательных  областей:

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение потешек о насекомых.

Материал: Альбомные листы с муляжом бабочками, ватные палочки, гуашь синяя, жёлтая, красная, салфетки, бабочка-сюрприз.

Ход занятия.

Воспитатель проходит с детьми по группе. Под музыку проводится приветствие гостей:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на шелест в группе (звук порхания крылышками бабочки).

Воспитатель: Ой, ребята, что это там шелестит? Вы слышите? Пойдемте поищем, кто это там? (Дети идут за воспитателем к подоконнику, за травкой спрятана бабочка). Нашла! Смотрите, кто это к нам в гости прилетел!

Дети: бабочка.

(Описывают бабочку сидя на ковре)

Воспитатель: Что это у бабочки?

Дети: Глаза, крылья, голова.

Воспитатель: Ребята, бабочка красивая?

Дети: Да!

Воспитатель: Только почему-то она грустная. Давайте спросим у бабочки, почему она грустит.

Воспитатель: Почему ты такая грустная, бабочка? Что с тобой случилось?

Бабочка: Ребята, мои подруги-бабочки попали под дождь и всю их красоту смыло дождиком, теперь они плачут и не хотят больше летать. А я знаю, что вы добрые, хорошие. Ребята, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем бабочке? Украсим крылышки ее подружкам- бабочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте полетим как бабочка. (Дети встают на ножки и летят за бабочкой). Полетели, полетели и на стульчики присели.

(Воспитатель показывает, как необходимо украсит крылья бабочке. Бабочка прикреплена на мольберт).

Ребята, смотрите какая белая бабочка и совсем некрасивая, так как ее узор смыло дождиком. Сейчас я буду украшать ее крылья. А украшать я буду необычной кисточкой – ватной палочкой. Ватную палочку  я держу тремя пальчиками, как кисточку, обмакиваю в краску и прижимаю к крылышку бабочки (красим только крылья, за рамки не выходим). Вот так ватная палочка у меня шагает: топ-топ, топ-топ. Смотрите, у меня краска закончилась, я еще раз обмакиваю ватную палочку в краску и прижимаю к крылышку бабочки. То же самое я делаю со второй половинкой. Ребята, смотрите, какая красивая бабочка у меня получилась!

Физкультминутка.

Воспитатель: Вставайте все на ножки, давайте поиграем.

Игра “Бабочки”

Ветер бабочек качает, Влево, вправо наклоняет.

Раз нагнулись,

Два нагнулись,

Три немного подтянулись

Полетели, полетели и на стульчики присели.

Воспитатель: Садимся все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили.

(Дети красят, воспитатель индивидуально к каждому подходит и помогает, спрашивает каким цветом у них краска. У каждого ребенка один цвет. Используются четыре основных цвета: синий, красный, желтый и зеленый).

Воспитатель: Закончили ребятки. Спрятали все ручки. Какие вы все молодцы. Такие красивые бабочки у вас получились! А теперь возьмите своих бабочек в руки и подойдите ко мне.

Воспитатель: Давайте посадим бабочек на полянку.

А теперь полюбуемся. Вам нравится? Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас детки, милее они всех букашек на свете. Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки. Не будете ловить их?

Дети: Нет

Воспитатель: Вы будете только любоваться ими, правда?

Дети: Да!

Бабочка: Ребята, вы мне очень помогли, мои подружки-бабочки очень рады и снова летают на полянке. Какие же они красивые стали! И все благодаря вам, ребята. Спасибо вам большое.

 Итог:

Воспитатель: Молодцы ребятки я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Всем спасибо!

А теперь полетели ручки мыть.


Конспект НОД на тему «Лето» в первой младшей группе «Алдын-Булак»  Пальчиковая гимнастика «Лето»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Лето

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Дидактическая игра по речевому развитию "Чей это голос" в первой младшей группе

Цель игры: научить детей различать взрослых и животных и детёнышей по звукоподражанию, соотносить названия взрослого животного и его детёныша....

Образовательная область "Речевое развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной области учитывается: Совместная деятельность педагога и ребенка в НОД, в режимных моментах, Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности, Взаимодействие с семьям...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...

Кружок воспитателя по речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе

Кружок воспитателя по речевому развитию на тему «Ловкие пальчики» в младшей группе...

Проект по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики". Первая младшая группа.

Тип проекта : Практический, краткосрочный.Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.Актуальность проблемы:Уже давно ни для ко...